В нашей школе прошёл районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе
На тему: «Профилактика суицида: пути и решения»
На базе нашей школы состоялась встреча, посвящённая одной из самых важных тем — поддержке подростков в кризисных ситуациях и профилактике саморазрушающего поведения.
Особое внимание на семинаре было уделено совместной работе заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и педагога-психолога. Были представлены формы взаимодействия специалистов, примеры мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к жизни доверительных отношений в коллективе и систему раннего выявления риска.
Участники отметили значимость командного подхода в решении таких сложных и тонких задач. Ведь только объединяя усилия, можно создать в школе безопасную, поддерживающую среду для каждого ребёнка.
Цели:
-
Повышение квалификации заместителей директора по воспитательной работе в вопросах предотвращения суицида среди несовершеннолетних, оказание им методической помощи в предотвращении суицида.
-
Повышение эффективности работы по предотвращению суицида в школе, в том числе за счёт усиления роли социально-психологической службы в школе.
-
Определение и распространение эффективных способов использования молодых специалистов в кризисных ситуациях и предотвращения нанесения ими ущерба.
Задачи:
-
Расширение теоретических знаний о предотвращении самоубийств.
-
Определение и распространение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по предотвращению суицида (заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога).
-
Демонстрация примеров практических шагов, направленных на формирование позитивного отношения к жизни у подростков и установление позитивных отношений в коллективе.
-
Рекомендации по совершенствованию системы раннего выявления суицидального риска.
-
Знакомство с нормативными правовыми актами по предотвращению самоубийств.
-
Проверка и закрепление знаний участников посредством проведения мероприятия в формате «Своя игра».
Аудитория:
-
Заместители директора по воспитательной работе
-
Социальные педагоги
-
Педагоги-психологи
-
Школьные инспекторы
-
Медицинские работники
-
Классные руководители
Своя игра
Тема: «Профилактика суицида: пути и решения»
Определение понятия, составляющие суицида
100 Что такое суицид?
Ответ: Умышленное причинение вреда самому себе с целью летального исхода
200 Перечислите признаки суицидального поведения
Ответ: Вербальные и невербальные сигналы, изменение в поведении, депрессивное состояние, проявление агрессии.
300 Расскажите о причинах появления суицидального поведения.
Ответ: Пережитое физическое или сексуальное насилие, генетическая предрасположенность, алкогольная и наркотическая зависимость, потеря близкого родственника.
400 В основе этого типа поведения лежит просьба о помощи, желание человека обратить на себя внимание
Ответ: Демонстративное поведение
500 Как называется поведение, которое проявляет суицидент перед актом самоубийства, когда он "приводит в порядок" свою жизнь, совершает прощальные визиты к знакомым, раздаёт свои вещи и подарки на память друзьям и родственникам?
Ответ: Терминальное
Основные документы по профилактике суицида
100 Первый и основной международно-правовой документ в области прав ребенка
Ответ: Конвенция о правах ребенка
200 В каком документе имеется подраздел о профилактике и коррекции суицидального и аутоагрессивного поведения детей?
Ответ: Комплексный план по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 – 2025 годы утверждённом постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года
300 Чем в работе должны руководствоваться заинтересованные государственные органы организации и лица при выявлении несовершеннолетних с признаками суицидального поведения и дальнейшей работе с ними?
Ответ: Единым алгоритмом, утвержденным совместным приказом Министерства здравоохранения и Министерства просвещения РК от 4 июля 2024 года
400 Озвучьте алгоритм действий в случае совершения или попытки суицида согласно методическим рекомендациям
Ответ:
1.Оказать первую медицинскую помощь (в случае
необходимости).
2. Сообщить о случившемся родителям.
3. В течение дня (с момента оповещения) подать сведения о подростке
в Отдел образования специалисту по формам.
4. Директору провести оперативное внутришкольное расследование,
выяснить все обстоятельства произошедшего.
5. В 2-дневный срок подготовить папку документов, копии в Отдел
образования
500 Назовите основные документы, предоставляемые в ОО в случае совершения суицида или его попытки.
Ответ:
1. Служебное письмо, составленное директором о
факте происшедшего.
2. Объяснительные.
3. Акт ЖБУ.
4. Характеристика семьи, учащегося.
5. План школы по профилактике суицида.
6. Справки ПНД, ПМПК, ОДН
Профилактика
100 Какие лица осуществляют в школе всю работу по предотвращению суицидальных рисков?
Ответ: СПС, зам по ВР, школьный инспектор, медицинский работник, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
200 Какие 3 основных компонента включает в себя работа по превенции суицидов среди несовершеннолетних?
Ответ:
1.Информационно-разъяснительная работа
2. Выявление признаков суицидального поведения
3. Оказание помощи
300 Какие внеклассные мероприятия могут помочь снизить риск возникновения суицидального поведения?
Ответ:
1.Диагностика
2. Индивидуальные и групповые занятия по
коррекционно-профилактическим программам
3. Тренинги
4. Акции
5. Работа с семьей
400 Какой метод профилактики суицида наиболее эффективен в образовательной среде?
Ответ: Развитие навыков стрессоустойчивости и саморегуляции
500 Назовите уровни профилактики суицида, их количество.
Ответ:
1.Общая профилактика (повышение групповой
сплоченности) – разработка модели взаимодействия школы и семьи.
2. Первичная профилактика (выделение группы риска).
3. Вторичная профилактика – предотвращение суицидов.
4. Третичная профилактика – снижение последствий и уменьшение
вероятности суицидов, социальная и психологическая реабилитация
суицидентов.
Разное. Мифы и факты.
100 Правда ли, что говорящие о суициде редко совершают попытку?
Ответ: Миф
200 Какая возрастная группа наиболее подвержена суицидальному риску среди подростков?
Ответ: 15 – 19 лет
300 Назовите телефоны доверия.
Ответ:
«111» – контакт -центр по вопросам семьи,
защиты прав женщин и детей.
«150» - Национальная телефонная линия доверия для детей и
молодежи
400 Как называется человек, совершивший суицидальную попытку или самоубийство?
Ответ: Суицидент
500 -Когда проводится всемирный день предотвращения суицида?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Профилактика суицида пути и решения
Профилактика суицида пути и решения
В нашей школе прошёл районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе
На тему: «Профилактика суицида: пути и решения»
На базе нашей школы состоялась встреча, посвящённая одной из самых важных тем — поддержке подростков в кризисных ситуациях и профилактике саморазрушающего поведения.
Особое внимание на семинаре было уделено совместной работе заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и педагога-психолога. Были представлены формы взаимодействия специалистов, примеры мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к жизни доверительных отношений в коллективе и систему раннего выявления риска.
Участники отметили значимость командного подхода в решении таких сложных и тонких задач. Ведь только объединяя усилия, можно создать в школе безопасную, поддерживающую среду для каждого ребёнка.
Цели:
-
Повышение квалификации заместителей директора по воспитательной работе в вопросах предотвращения суицида среди несовершеннолетних, оказание им методической помощи в предотвращении суицида.
-
Повышение эффективности работы по предотвращению суицида в школе, в том числе за счёт усиления роли социально-психологической службы в школе.
-
Определение и распространение эффективных способов использования молодых специалистов в кризисных ситуациях и предотвращения нанесения ими ущерба.
Задачи:
-
Расширение теоретических знаний о предотвращении самоубийств.
-
Определение и распространение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по предотвращению суицида (заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога).
-
Демонстрация примеров практических шагов, направленных на формирование позитивного отношения к жизни у подростков и установление позитивных отношений в коллективе.
-
Рекомендации по совершенствованию системы раннего выявления суицидального риска.
-
Знакомство с нормативными правовыми актами по предотвращению самоубийств.
-
Проверка и закрепление знаний участников посредством проведения мероприятия в формате «Своя игра».
Аудитория:
-
Заместители директора по воспитательной работе
-
Социальные педагоги
-
Педагоги-психологи
-
Школьные инспекторы
-
Медицинские работники
-
Классные руководители
Своя игра
Тема: «Профилактика суицида: пути и решения»
Определение понятия, составляющие суицида
100 Что такое суицид?
Ответ: Умышленное причинение вреда самому себе с целью летального исхода
200 Перечислите признаки суицидального поведения
Ответ: Вербальные и невербальные сигналы, изменение в поведении, депрессивное состояние, проявление агрессии.
300 Расскажите о причинах появления суицидального поведения.
Ответ: Пережитое физическое или сексуальное насилие, генетическая предрасположенность, алкогольная и наркотическая зависимость, потеря близкого родственника.
400 В основе этого типа поведения лежит просьба о помощи, желание человека обратить на себя внимание
Ответ: Демонстративное поведение
500 Как называется поведение, которое проявляет суицидент перед актом самоубийства, когда он "приводит в порядок" свою жизнь, совершает прощальные визиты к знакомым, раздаёт свои вещи и подарки на память друзьям и родственникам?
Ответ: Терминальное
Основные документы по профилактике суицида
100 Первый и основной международно-правовой документ в области прав ребенка
Ответ: Конвенция о правах ребенка
200 В каком документе имеется подраздел о профилактике и коррекции суицидального и аутоагрессивного поведения детей?
Ответ: Комплексный план по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023 – 2025 годы утверждённом постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2023 года
300 Чем в работе должны руководствоваться заинтересованные государственные органы организации и лица при выявлении несовершеннолетних с признаками суицидального поведения и дальнейшей работе с ними?
Ответ: Единым алгоритмом, утвержденным совместным приказом Министерства здравоохранения и Министерства просвещения РК от 4 июля 2024 года
400 Озвучьте алгоритм действий в случае совершения или попытки суицида согласно методическим рекомендациям
Ответ:
1.Оказать первую медицинскую помощь (в случае
необходимости).
2. Сообщить о случившемся родителям.
3. В течение дня (с момента оповещения) подать сведения о подростке
в Отдел образования специалисту по формам.
4. Директору провести оперативное внутришкольное расследование,
выяснить все обстоятельства произошедшего.
5. В 2-дневный срок подготовить папку документов, копии в Отдел
образования
500 Назовите основные документы, предоставляемые в ОО в случае совершения суицида или его попытки.
Ответ:
1. Служебное письмо, составленное директором о
факте происшедшего.
2. Объяснительные.
3. Акт ЖБУ.
4. Характеристика семьи, учащегося.
5. План школы по профилактике суицида.
6. Справки ПНД, ПМПК, ОДН
Профилактика
100 Какие лица осуществляют в школе всю работу по предотвращению суицидальных рисков?
Ответ: СПС, зам по ВР, школьный инспектор, медицинский работник, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
200 Какие 3 основных компонента включает в себя работа по превенции суицидов среди несовершеннолетних?
Ответ:
1.Информационно-разъяснительная работа
2. Выявление признаков суицидального поведения
3. Оказание помощи
300 Какие внеклассные мероприятия могут помочь снизить риск возникновения суицидального поведения?
Ответ:
1.Диагностика
2. Индивидуальные и групповые занятия по
коррекционно-профилактическим программам
3. Тренинги
4. Акции
5. Работа с семьей
400 Какой метод профилактики суицида наиболее эффективен в образовательной среде?
Ответ: Развитие навыков стрессоустойчивости и саморегуляции
500 Назовите уровни профилактики суицида, их количество.
Ответ:
1.Общая профилактика (повышение групповой
сплоченности) – разработка модели взаимодействия школы и семьи.
2. Первичная профилактика (выделение группы риска).
3. Вторичная профилактика – предотвращение суицидов.
4. Третичная профилактика – снижение последствий и уменьшение
вероятности суицидов, социальная и психологическая реабилитация
суицидентов.
Разное. Мифы и факты.
100 Правда ли, что говорящие о суициде редко совершают попытку?
Ответ: Миф
200 Какая возрастная группа наиболее подвержена суицидальному риску среди подростков?
Ответ: 15 – 19 лет
300 Назовите телефоны доверия.
Ответ:
«111» – контакт -центр по вопросам семьи,
защиты прав женщин и детей.
«150» - Национальная телефонная линия доверия для детей и
молодежи
400 Как называется человек, совершивший суицидальную попытку или самоубийство?
Ответ: Суицидент
500 -Когда проводится всемирный день предотвращения суицида?
шағым қалдыра аласыз













