Материалдар / Программа кружка по русскому языку в 5 классе "Пиши грамотно"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Программа кружка по русскому языку в 5 классе "Пиши грамотно"

Материал туралы қысқаша түсінік
Программа предназначена для работы с учащимися 5 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2017
856
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам.директора

______ /К.Ш.Абакова/ по учебно-воспитательной работе

«___» _________ 20___ _______/Н.Д.Кладова/ «___» ___________ 20___



Курс

по русскому языку

«Пиши грамотно»

5 «Б» класс





Учитель русского языка и литературы

Сабитова Ж.Б.











2015 год

Пояснительная записка.

Курс «Пиши грамотно» составлен на основе учебной программы по предметам образовательной области «Русский язык и литература» для 5-9 классов образовательной школы, утверждённой приказом МОН РК №115 от 3.04.2013 г., приказом №11659 от 14 июля 2015 г. «О внесении изменений в приказ МОН РК», приказом №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, среднего общего образования РК», Инструктивно-методического письма МОН РК «Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего образования РК в 2015-2016 учебном году», рекомендованные решением Учёного совета Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина (протокол №4 от 24.05.2015 г.) по учебным программам для средней школы, утверждённого приказом Министра образования и науки РК №115 от 3.04.2013 г.

Программа данного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.

Безграмотное письмо учащихся, отсутствие лингвистического чутья, пробелы в орфографии позволяют говорить об актуальности данной программы.

Цели курса:

  • развитие речевой личности учащихся;

  • отработка речеведческих понятий;

  • изучение орфографических правил;

  • повышение грамотности;

  • формирование универсальных учебных действий (сопоставления, поиска, анализа, вывода).

Задачи курса:

  • ориентировать преподавание на интенсивную интеллектуальную работу;

  • способствовать закреплению знаний по орфографии;

  • развивать коммуникативные навыки, способность понимать, воспринимать, реагировать;

  • воспитывать у школьников уважение к языку, письменной речи;

  • развитие устной и письменной речи.

Курс включает в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса.

Проводить занятия курса следует в 5 классе. Реализация программы осуществляется из расчёта 1 час в неделю и составляет 34 академических часа. Из них теоретических занятий - 14. Практических занятий - 10, практических занятий с творческим заданием - 10 часов. Практические занятия включают в себя анализ, исследование материала, составление лингвистического портфолио с памятками, схемами, алгоритмами.

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используется: различные виды диктантов, тесты, игровые моменты («лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто больше?»)

Ожидаемые результаты:

Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одарённых детей, так и для испытывающих определённые трудности в обучении, позволяют учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации. Системно разработанные занятия позволяют уже с 5 класса начать подготовку как к экзамену в 9классе, так и к ЕНТ.

К концу курса «Пиши грамотно» учащиеся должны повысить уровень грамотности, сформировать умения нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.



Календарно тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Орфография. Правописание безударных гласных

1

7 сентября

Правописание согласных в корне слова, звонких и глухих согласных в корне слова

1

14 сентября

Непроизносимые согласные

1

21 сентября

Правописание слов с двойными согласными

1

28 сентября

Гласные а, и, у после шипящих

1

5 октября

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

1

12 октября

Состав слова

1

19 октября

Правописание приставок. Приставки и предлоги

1

26 октября

Фонетика. Алфавит. Буквы.

1

2 ноября

Характеристика звуков

1

16 ноября

Роль букв е, ё, ю, я

1

23 ноября

Чередующиеся гласные в корнях

(-раст-, -ращ-, -рос-)

1

30 ноября

Чередующиеся гласные в корнях

(-лаг-, -лож-)

1

7 декабря

Правописание гласных о-е после шипящих в корне слова

1

14 декабря

Правописание гласных о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях

1

21 декабря

Правописание и-ы после ц

1

28 декабря

Имя существительное

1

11 января

Склонение имен существительных

1

18 января

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

1

25 января

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

1

1 февраля

Правописание суффиксов - ек-,

-ик- имён существительных

1

8 февраля

Практические занятия в игровой форме: «Третий лишний», «Отгадай слово»

1

15 февраля

Теоретический практикум.

Имя прилагательное

1

22 февраля

Падежные окончания прилагательных

1

29 февраля

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1

7 марта

Правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

1

14 марта

Глагол как часть речи

1

4 апреля

Безударные личные окончания глаголов

1

11 апреля

Спряжение глагола

1

18 апреля

Правописание –тся (-ться) в глаголах. Инфинитив

1

25 апреля

НЕ с глаголами.

1

2 мая

Правописание Ь в глагольных формах после шипящих

1

9 мая

Чередующиеся гласные Е-И в корнях.

1

16 мая

Зачётная работа

1

23 мая























Список использованной литературы:

1. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» ( книга для учителя) М.«Просвещение» - 2003 год.

2. З.К.Сабитова, В.К.Павленко, Т.А.Волгаева Дидактические материалы, 5 класс. Алматы «Атамура», 2015год.

3. Дидактический материал к учебнику русского языка, 5 класс (пособие для учителя), М. «Просвещение», 2005 год.

4. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова «Русский язык. Тренировочные задания» Москва «Эксмо», 2009 год.





























































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!