Программа кружка по русскому языку в 5 классе "Пиши грамотно"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Программа кружка по русскому языку в 5 классе "Пиши грамотно"

Материал туралы қысқаша түсінік
Программа предназначена для работы с учащимися 5 класса
Материалдың қысқаша нұсқасы

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы Зам.директора

______ /К.Ш.Абакова/ по учебно-воспитательной работе

«___» _________ 20___ _______/Н.Д.Кладова/ «___» ___________ 20___



Курс

по русскому языку

«Пиши грамотно»

5 «Б» класс





Учитель русского языка и литературы

Сабитова Ж.Б.











2015 год

Пояснительная записка.

Курс «Пиши грамотно» составлен на основе учебной программы по предметам образовательной области «Русский язык и литература» для 5-9 классов образовательной школы, утверждённой приказом МОН РК №115 от 3.04.2013 г., приказом №11659 от 14 июля 2015 г. «О внесении изменений в приказ МОН РК», приказом №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного, среднего общего образования РК», Инструктивно-методического письма МОН РК «Об особенностях преподавания основ наук в организациях среднего образования РК в 2015-2016 учебном году», рекомендованные решением Учёного совета Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина (протокол №4 от 24.05.2015 г.) по учебным программам для средней школы, утверждённого приказом Министра образования и науки РК №115 от 3.04.2013 г.

Программа данного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.

Безграмотное письмо учащихся, отсутствие лингвистического чутья, пробелы в орфографии позволяют говорить об актуальности данной программы.

Цели курса:

  • развитие речевой личности учащихся;

  • отработка речеведческих понятий;

  • изучение орфографических правил;

  • повышение грамотности;

  • формирование универсальных учебных действий (сопоставления, поиска, анализа, вывода).

Задачи курса:

  • ориентировать преподавание на интенсивную интеллектуальную работу;

  • способствовать закреплению знаний по орфографии;

  • развивать коммуникативные навыки, способность понимать, воспринимать, реагировать;

  • воспитывать у школьников уважение к языку, письменной речи;

  • развитие устной и письменной речи.

Курс включает в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса.

Проводить занятия курса следует в 5 классе. Реализация программы осуществляется из расчёта 1 час в неделю и составляет 34 академических часа. Из них теоретических занятий - 14. Практических занятий - 10, практических занятий с творческим заданием - 10 часов. Практические занятия включают в себя анализ, исследование материала, составление лингвистического портфолио с памятками, схемами, алгоритмами.

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используется: различные виды диктантов, тесты, игровые моменты («лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто больше?»)

Ожидаемые результаты:

Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одарённых детей, так и для испытывающих определённые трудности в обучении, позволяют учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации. Системно разработанные занятия позволяют уже с 5 класса начать подготовку как к экзамену в 9классе, так и к ЕНТ.

К концу курса «Пиши грамотно» учащиеся должны повысить уровень грамотности, сформировать умения нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.



Календарно тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Орфография. Правописание безударных гласных

1

7 сентября

Правописание согласных в корне слова, звонких и глухих согласных в корне слова

1

14 сентября

Непроизносимые согласные

1

21 сентября

Правописание слов с двойными согласными

1

28 сентября

Гласные а, и, у после шипящих

1

5 октября

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

1

12 октября

Состав слова

1

19 октября

Правописание приставок. Приставки и предлоги

1

26 октября

Фонетика. Алфавит. Буквы.

1

2 ноября

Характеристика звуков

1

16 ноября

Роль букв е, ё, ю, я

1

23 ноября

Чередующиеся гласные в корнях

(-раст-, -ращ-, -рос-)

1

30 ноября

Чередующиеся гласные в корнях

(-лаг-, -лож-)

1

7 декабря

Правописание гласных о-е после шипящих в корне слова

1

14 декабря

Правописание гласных о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях

1

21 декабря

Правописание и-ы после ц

1

28 декабря

Имя существительное

1

11 января

Склонение имен существительных

1

18 января

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

1

25 января

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

1

1 февраля

Правописание суффиксов - ек-,

-ик- имён существительных

1

8 февраля

Практические занятия в игровой форме: «Третий лишний», «Отгадай слово»

1

15 февраля

Теоретический практикум.

Имя прилагательное

1

22 февраля

Падежные окончания прилагательных

1

29 февраля

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1

7 марта

Правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

1

14 марта

Глагол как часть речи

1

4 апреля

Безударные личные окончания глаголов

1

11 апреля

Спряжение глагола

1

18 апреля

Правописание –тся (-ться) в глаголах. Инфинитив

1

25 апреля

НЕ с глаголами.

1

2 мая

Правописание Ь в глагольных формах после шипящих

1

9 мая

Чередующиеся гласные Е-И в корнях.

1

16 мая

Зачётная работа

1

23 мая























Список использованной литературы:

1. Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 5 классе» ( книга для учителя) М.«Просвещение» - 2003 год.

2. З.К.Сабитова, В.К.Павленко, Т.А.Волгаева Дидактические материалы, 5 класс. Алматы «Атамура», 2015год.

3. Дидактический материал к учебнику русского языка, 5 класс (пособие для учителя), М. «Просвещение», 2005 год.

4. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А. Коханова «Русский язык. Тренировочные задания» Москва «Эксмо», 2009 год.





























































































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.12.2017
996
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі