программа кружка по вязанию

Тақырып бойынша 11 материал табылды

программа кружка по вязанию

Материал туралы қысқаша түсінік
Годовой план кружка по вязанию
Материалдың қысқаша нұсқасы

Программа   кружка   вязания  «Веселый клубочек»

Направленность  кружка : художественно-эстетическая

Техника: вязание спицами, вязание  крючком .

Руководитель  кружка Стрельцова Елена Анатольевна.



Пояснительная записка


Ручное вязание – старинное народное ремесло. Люди вяжут не только для того, чтобы сделать нужную, красивую, может быть, единственную в своем роде вещь. Процесс вязания приносит человеку радость, дает возможность выразить себя в творчестве, увидеть в привычном и повседневном быту красоту и гармонию. Однако, ручному вязанию нужно учиться.

Одной из задач, стоящих перед школой, является художественное образование и эстетическое воспитание обучающихся, способствующие формированию чувства прекрасного, высокого эстетического вкуса, умения понимать, ценить красоту окружающей действительности. Кружковые занятия помогут детям реализовать свои идеи в изготовлении одежды для кукол, для себя, изделий для дома. А также способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания , работе с материалами и инструментами. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. Сколько радости доставят родным связанные ребенком шарф, кофта, сумочка! Ведь вещи хранят тепло детских рук, которые ее создали.

Цель: обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся.

Задачи:

Образовательные:

-расширить кругозор, познакомить с историей  вязания  и его значением в народном творчестве;

-научить техническим и специальным знаниями при изготовлении изделий крючком и  спицами ;

-обучить правильному положению рук при  вязании , пользованию инструментами;

-познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-обучить свободному пользованию схемами из журналов;

-научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные:

-привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность, предприимчивость, умение довести начатое дело до конца, корректность в отношении к работе товарищей, экономное отношение к используемым материалам;

-привить основы культуры труда.

Развивающие:

-развить образное мышление; развить внимание; мелкую (малую) мускулатуру рук;

-выявить и развить природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; развить фантазию;

-выработать эстетический и художественный вкус. Совершенствовать навыки общения.

Программа   рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в неделю 2 раза по 1 час (всего 98 часов).

Теоретические блоки  программы  построены таким образом, чтобы познакомить учащихся с разными видами  вязания крючком и  спицами .

В процессе обучения учащиеся усваивают основные приемы  вязания  и их условные обозначения, учатся выполнять узоры и изделия по схемам. Обращается внимание на возможность создания изделий из одних и тех же элементов – мотивов.

В результате освоения данной образовательной  программы  происходит культурологическое развитие обучающихся путем приобщения их к культурным ценностям, овладение кружковцами технологией  вязания  изделий для себя, на куклу, развитие чувства семейственности и коллективизма, гражданственности и патриотизма, формирование художественно – эстетических вкусов в декоративно – прикладном искусстве.

В организации занятий выделяются следующие этапы работы:

- организационная часть,

- вступительная часть (повторно-мотивационная),

- основная часть (теоретический и практический этапы),

- заключительная часть (подведение итогов).

В зависимости от поставленных задач на занятиях используются следующие методы обучения:

1) Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).

2) Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем, подготовка и участие в выставках).

3) Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение творческих заданий).

4) Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию, образцы изделий).

5) Метод игры.

6) Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов, определений).

Для реализации образовательной программы подготовлено дидактическое обеспечение:

1) образцы изделий;

2) изделия, изготовленные учащимися;

3) литература по вязанию;

4) схемы изготовления изделий.

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:

1. Информационно-констатирующие (анкеты, опросы, беседы, тесты).

2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, учителей, зрителей).

3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора), игры.

4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности, участие в фестивалях, конкурсах, праздниках, достижения кружковцев.


Ожидаемые результаты

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

К концу первого года обучения дети должны:

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, утюгом.

Название и назначение различных материалов (различные виды нитей, синтепон, вата).

Самостоятельно подобрать крючок, нитки для изделия.

Название и назначение ручных инструментов (ножницы, крючок, булавка, сантиметровая лента и т.д.).

Правильно пользоваться инструментами.

Термины, употребляемые при вязании крючком, спицами (воздушная петля, столбик без накида и с накидом, соединительный столбик, лицевая петля, изнаночная петля).

Оформить готовое изделие, выполнить окончательную обработку готового изделия.

Простейшие условные обозначения, используемые в схемах.

Зарисовать условные обозначения и вязать их.

Правила вязания прямого и круглого полотна, правила прибавления и убавления петель.

Освоить технику вязания прямого и круглого полотна, уметь прибавлять и убавлять петли, вязать по простейшим схемам и описаниям.


Описание материально-технического оснащения для обеспечения занятий

  • Тематические подборки схем вязания демонстрационных и раздаточных;

  • Технологические карты демонстрационные, раздаточные;

  • Коллекция образцов;

  • Библиотека литературы по вязанию;

  • Технологическое оснащение кабинета;

  • Мебель по количеству и росту детей;

  • Учебная доска, мел;

  • Ножницы

  • Подушечки, игольницы

  • Необходимый материал, приобретенный родителями для детей(централизованно);

  • Шаблоны для состовления схем вязания.





Планируемый график проведения внутренных мероприятий и открытых уроков для законных представителей ребенка

Планируемые мероприятия

Март

Ознакомление с кружком

Май

Соревнование "Золотые руки"

Июнь

Выставка умелые ручки

август

Соревнование "Летние деньки"

Сентбярь

"Құттықтаймын анашым!" выставка



График проведения занятий

Время

Вторник

Среда

12:00 – 13:00

1 группа

1 группа



Сведения об индивидуальном инвентаре и экипировке детей, необходимых для проведения занятий

1. Спицы для вязания

2. Крючки для вязания

3. Нитки для вязания

4. Ножницы

5. Иголка для сшивания деталей изделия

6. Фурнитура (замочки, колпачки, штифты и пины, различные основы для бижутерии)



Тематический план

Название разделов



Вязание спицами (75 час)

1 год обучения

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие Инструктаж по охране труда.

1


1

2

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук.

0,5

0,5

1

3

История вязания. Спицы, нитки

1


1

4

Вязание спицами. Набор петель.

1

1

2

5

Лицевые петли.

1

1

2

6

Квадрат лицевыми петлями.


2

2

7

Изнаночные петли.

1

1

2

8

Квадрат изнаночными петлями

1

1

2

9

Лицевая вязка. Шарфик лицевой вязкой.

2

2

4

10

«Резинка». Чередование лицевых и изнаночных петель

1

1

2

11

Повязка на голову вязкой «резинка».

1

2

3

12

Шарф для папы или мамы.

1

3

4

13

Вязание - как искусство народов мира. Знакомство со схемами. Обозначение петель

1

1

2

14

Чтение схем. Упражнения в вязании по схеме

1

1

2

15

Накиды. Упражнения

в вязании по схеме

1

1

2

16

Выкройка. Построение выкройки.

1

2

3

17

Жилет для куклы по выкройке

1

5

6

18

Чтение и анализ схем по журналам. Выбор изделия.

1

1

2

19

Вязание узоров по схемам из журналов.

1

3

4

20

Вязание сумочки – пенала

1

2

3

21

Кофточка на застежке для куклы.

1

5

6

22

Платье-сарафан для куклы.

1

5

6

23

Вязание  на 4-х  спицах . Упражнение в  вязании


6

6

24

Шапочка для куклы.

1

2

3

25

Помпоны для шарфа. Кисти для шарфа.

1

2

3

26

Вязание крючком (23 часа)




27

Вязание - старинный вид рукоделия

1


1

28

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук.

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.

2

2

4

29

Поясок для кукол.

1

1

2

30

Полустолбики. Столбики без накида.

1

3

4

31

Ряд, высота ряда.

1

1

2

32

Закладка для книг. Прихватка для кухни. Цветовые сочетания при вязании

1

1

2

33

Столбики без накида. Одеяло для куклы (смена цвета).


2

2

34

Наволочка для куклы. Шапочка для куклы. Изготовление помпонов.


1

1

35

Вязание по кругу столбиками без накида. Круглая прихватка. Столбики с накидом Знакомство со схемами. Изображение петель и столбиков накидом.

1

3

4

36

Пышные столбики. Схемы. Изображение. Вязание цветов Вязание салфетки.



2

2

37

Итоговое занятие Выставка работ

-

2

2


Итого

31,5

66,5

98





РЕГЛАМЕНТ ПОСЕЩЕНИЯ Кружка

  1. Перед началом занятий переобуваться в сменную обувь. Допустимо нахождение на территории в бахилах (кроме кабинетов).

  2. Верхняя одежда сдается в гардероб. Головные уборы, шарфы, зонты, обувь и другие предметы одежды сдаются в гардероб.

  3. Необходимо соблюдать чистоту и порядок.

  4. Проводить разъяснительные беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах.

  5. Во избежание создания травм опасной ситуации родители обеспечивают контроль за поведением детей вне часов работы.

  6. Во время занятий необходимо соблюдать правила техники безопасности.

  7. Посетители обязаны придерживаться общепринятых норм поведения в общественном месте, а именно:

    • Не оскорблять других посетителей и персонал явным негативным отношением, грубым или непристойным поведением, не использовать в общении ненормативную лексику.

    • Воздерживаться от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

    • Не оставлять без присмотра личные вещи и одежду.

    • Не оставлять после себя мусор.

    • Отключать мобильный телефон во время занятий.

  8. Родители приводят ребенка не более чем за 20 минут до начала занятий в кружке согласно утвержденному расписанию, и несут ответственность за его поведение, состояние здоровья и т. п. до момента начала занятий в кружке. Присутствие на занятиях детских кружков родителей не допускается. Для ознакомления с занятиями проводятся открытые и показательные выступления и т.п. В случае необходимости родители могут присутствовать на занятиях, только с согласия руководителя кружка.

  9. В случае пропуска трех и более занятий без предупреждения о наличии уважительной причины, участник может быть исключен из кружка.

Уважительными причинами являются болезнь, командировка, отпуск (при предъявлении подтверждающих документов). Не является уважительной причиной пропуск занятия из за посещения другого кружка в это же время.

  1. При возникновении конфликтных ситуаций обращаться к Администрации.

  2. Незамедлительно сообщать Администрации о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей.

  3. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям ответственных лиц учреждения и сотрудников государственных служб, соблюдая спокойствие и не создавая паники.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
10.12.2025
26
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі