Промелькнувший метеор. 5-класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Промелькнувший метеор. 5-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
дайын ашық сабақ қмж
Материалдың қысқаша нұсқасы


Урок РяиЛ

5 А класс

Промелькнувший метеор

учитель: ЕСЕНТАЕВА А. Б.

дата: 29.01.2025

Цели обучения

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цель урока

- соблюдать орфоэпические нормы.

- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

- использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Вопросы для обсуждения: Кто такой промелькнувший метеор ?

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

Каждый из вас, улыбнувшись и передавая «маленькое сердечко», должны пожелать друг другу хорошие слова, употребляя прилагательные с существительными. (добрый день, хорошего дня, отличного настроения, доброе утро, хорошей оценки, долгой жизни, умных друзей, хорошей подруги)


А теперь вынимайте цифры. Какая эта цифра? Цифра делится на два: четные и нечетные.

ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Сколько тебе лет?

  2. В каком году ты родился (родилась)?

  3. Когда у тебя день рождения?

  4. Какой сейчас год?

  5. Какой сейчас век?

  6. В каком классе ты учишься?


критерий

дескриптор

Отвечает на вопрос

Правильно отвечает на вопросы. Каждый правильный ответ -1 балл.


IIІ. Актуализация знаний.

На доске портрет Шокана Уалиханова

Мозговой штурм.

  1. Описание лица

  2. Кто такой Ш. Уалиханов?

  3. Кто он по национальности?

  4. Почему он знаменитый?









Дети говорят друг другу пожелания.








Деление на группы



1-группа отвечает на нечетные вопросы

2-группа отвечает на четные вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.











Рассказывают про известного ученого, историка, этнографа Шокана Уалиханова






Психологический настрой. Прием «От сердца к сердцу»










Оценивание: прием «Компас».

Прием: «Переверни цифру»











Видеоролик:

Ш. Уалиханов



Учебник


Тетради



















Середина урока

ІV. Изучение нового материала

Учимся применять правило.

Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями из учебника на странице -30.

Работа в группах. Прочитайте диалог.

О каком правиле вы узнали?

критерий

дескриптор

Распределение числительных по группам

Распределяет по группам количественных числительных. Каждый правильный ответ -1 балл.


ФИЗМИНУТКА

V. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

Задания для первой группы:

1. Упр. 368 Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числительные вместе с существительными, к которым они относятся. Определите падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику».

критерий

дескриптор

Выписать количественные числительные

Правильно выписывает кол. Числительные, определяет падеж. Каждый правильный ответ -1 балл.


Задания для второй группы:

  1. Упр. 369 Распределите числительные по двум группам. Определите падеж количественных числительных.

критерий

дескриптор

Распределение числительных по группам

Распределяет по группам, определяет падеж количественных числительных. Каждый правильный ответ -1 балл.

VІ. Закрепление изученного материала.

«Галерея наших знаний»

  1. уровень: склонение количественных числительных.

  2. уровень: составление синквейна к существительному «ученый».

  3. уровень: составить кластер к слову Ш. Уалиханов






(В корзинке лежат цифры, деление на группы: числительные с Ь знаком в середине и числительные с Ь знаком в конце)






Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения.




Работают по учебнику, записывают в тетрадь



Составьте диалог, используя данные вопросы по выбору.























Составляет диалог


Распределяет числительные по группам



Отвечает на вопросы








-соблюдает орфоэпические нормы


-находит количественные числительные





-находит порядковые числительные



Конец урока

VIІ. Итог урока.

Домашняя работа: составьте свой режим дня, используя количественные числительные

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».


VIІІ. Оценивание по «КОМПАСУ»


ІХ. Рефлексия « Метеор»

Учащимся предлагается назвать моменты, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».











Рефлексия. Приём

«Метеор»





















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.07.2025
166
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі