Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Промыслы и ремесла
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Ф.И.О. педагога |
Органова С.М. |
|||||
Дата |
18.09.23 |
|||||
Раздел |
Цивилизация: особенности развития |
|||||
Тема урока |
Промыслы и ремесла |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
10.1.1.4 – характеризовать развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов |
Присутствовало |
Отсутствовало |
|||
Цели урока |
- определим истоки традиционных ремесел и промыслов - проанализируем роль мужчин и женщин в домашнем производстве - охарактеризуем развитие ремесла и промыслов казахов до нач.ХХ века
|
|||||
Исторический концепт – изменения и преемственность |
||||||
Ход урока:
|
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика
|
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока
|
2. ПСМ «Сделай своими руками» Учащиеся берут лист бумаги, за 1 мин.должны приготовить из нее какую-нибудь поделку. выход на тему урока Ознакомить с темой урока, совместно сформулировать цели урока, критерии оценивания Парная работа (Закрепление пройденного материала ) Разделить учащихся по счету 1-2-3 на 3 группы Дать задания каждой группе:
|
Ответы учащихся Делают поделки из листа бумаги, Говорят свои предположения о теме урока Выполняют задания |
ФО учителя устно Взаимооценивание 2 звезды 1 пожелание ФО |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайды 5-6 Учебник Слайды7-8, |
||
Середина урока
|
Скотоводство и земледение невозможно без ремесла (связь с новой темой) Является ли казахский народ продолжателем духовной и материальной культуры ранних кочевников? Работа с терминами: Ремесло- … Промыслы -… Натуральное хозяйство -… Знакомит с видами ремесел и промыслов казахов, подчеркивая, что в натуральном хозяйстве было налажено безотходное производство. Совместно с учащимися определяет роль мужчин и женщин в домашнем производстве
|
Записывают тему в тетрадь Отвечают на вопросы Самостоятельно изучают учебник пункт 1,2 , с.22-23., Рассказывает о мужских и женских ремеслах, называя на казахском языке ремесленные изделия |
ФО |
Слайд 9 Учебник Слайд 10-11 |
||
Конец урока
|
Значение юрты в жизни кочевников Просмотр видео о казахской юрте 1 Задание : Опишите состав и свойства юрты 2 Задание : Проверьте утверждения «верно -неверно» 1 Домашними промыслами занимались в основном женщины 2 Производство деревянных частей юрты особенно было развито в южных районах Казахстана 3 Среди казахских ювелирных украшений больше всего было изделий из золота 4 В натуральном хозяйстве скотоводов было налажено безотходное производство 5 Скотоводство и земледелие могли существовать без ремесленных изделий 3 Задание ПОПСформула «Казахская юрта занимает важное место в мировой культуре» Проводит рефлексию «Лесенка успеха» |
Дискрипторы -описывает части юрты -знает свойства юрты - Говорят верно или неверно утверждение, обосновывая ответ Готовит ответ по ПОПСформуле |
Взаимооценивание самооценивание
|
Видео слайды 12-13 слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
||
Домашнее задание |
Параграф 3-4, изучить ремесленные изделия казахов Опережающее задание: изучить национальную одежду казахов |
|
|
|