Психологический час –
общения.
«Смелость и
решительность»
Цель: показать на примерах из жизни и
литературы, что человек может воспитать в себе качества характера,
работая над своим поведением.
Задачи:
ознакомление учащихся с
понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила
человека»;
-
привитие детям понимания, что
смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна
человеку для его хорошего поведения и построения нормальных
человеческих отношений с другими;
-
формирование у ребенка умения
осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
-
Позитивный
настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодня
мы с вами обсудим очень интересную тему,а
какую?
-вам нужно разгадать
ребус.
Определение темы урока:
Разгадать ребус
( Смелость и решительность)
2. Притча «Страшная ошибка».
Беседа
Я прочитаю вам одну
замечательную притчу, которая называется «Страшная ошибка».
Внимательно послушайте, сделайте выводы о том, к чему может
привести неумение человека контролировать, сдерживать свою мощную
внутреннюю силу.
Много лет тому назад в высоком
замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего
крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил
свою собаку, которая была ему верным другом во время
охоты.
Однажды пригласили рыцаря во
дворец Короля. Рыцарь повел собаку в комнату и сказал ей, чтобы она
присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал
собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным
сыном».
Турнир был большим праздником.
Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с
другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела
время.
Когда они вернулись в свой
замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько открыл
дверь, чтобы не разбудить ребенка, но увидел страшную картину.
Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была
кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка.
Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя хозяина. На её шерсти
была видна засохшая кровь. Рыцарь недоверчиво посмотрел на собаку,
которую любил.
«Как ты могла такое сделать?» –
закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол
её.
В этот момент он заметил
движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними
улыбающегося сына, целым и невредимым. Возле него лежала огромная
змея со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что
случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл
лицо руками.
«Что я сделал? Что я сделал? Я
убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если
бы и не поспешил!»
Рыцарь долго оплакивал страшную
ошибку, которую он совершил.
С этого дня он никогда не
позволял себе в порыве гнева принимать поспешные решения. Прежде
чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности
фактов.
-
О чем эта притча?
-
Понравилась ли она
вам?
-
Как вы думаете, почему рыцарь
доверил мальчика своей собаке?
-
Какие чувства охватили рыцаря,
когда он, вернувшись в замок, вошел в комнату сына?
-
Почему рыцарь оплакивал гибель
собаки?
-
Что вы чувствуете к героям
притчи?
-
Какое важно правило надо
крепко-накрепко запомнить? Нужно ли его знать сегодня? А зачем?
(Ответы детей).
Вывод: Наша внутренняя сила в
том, что мы можем помочь человеку, у которого плохое настроение,
который разгневан, не желает общаться. Знаете ли вы рецепт того,
как можно помочь человеку с плохим настроением? (Ответы детей).
Давайте последуем вашим советам и поднимем свое
настроение.
3.
Просмотр мультфильма «Котенок Гаф» (беседа).
-Посмотрите мультфильм. В чем
проявлялась смелость котенка? Какое еще качество характера
неразрывно связано и со смелостью и решительностью?
(Доброта)
4. Упражнение «Я сильный – я
слабый»
- Я предлагаю вам проверить,
как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы
выполним следующее упражнение. Марат, вытяни, пожалуйста, вперед
руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты
должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я
сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я
слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо,
уныло… (Демонстрация упражнения). Вот видите, как поддерживающие
слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того,
чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны
быть добрыми, светлыми.
- Умеете ли вы контролировать
свое настроение, чувства, мысли, поступки?
- А знаете ли вы, как
избавиться от плохого настроения? (Ответы детей).
-Плохое настроение,
действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать
сами.
4. Творческая
деятельность
- Нарисуйте, пожалуйста, на
бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства,
эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих
рисунков.
-
Рефлексия. Просмотр видео
«Ты-человек».
- Ребята делятся своим мнением о психологическом
часе-общения.
Педагог – психолог
Пресновской
общеобразовательной
школы-гиназии
имени
И.П.Шухова
Малыгин
И.В.