Психологический час – общения.
«Смелость и решительность»
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.
Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
-
привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
-
формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
-
Позитивный настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами обсудим очень интересную тему,а какую?
-вам нужно разгадать ребус.
Определение темы урока:
Разгадать ребус

![]()
( Смелость и решительность)
2. Притча «Страшная ошибка». Беседа
Я прочитаю вам одну замечательную притчу, которая называется «Страшная ошибка». Внимательно послушайте, сделайте выводы о том, к чему может привести неумение человека контролировать, сдерживать свою мощную внутреннюю силу.
Много лет тому назад в высоком замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил свою собаку, которая была ему верным другом во время охоты.
Однажды пригласили рыцаря во дворец Короля. Рыцарь повел собаку в комнату и сказал ей, чтобы она присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным сыном».
Турнир был большим праздником. Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела время.
Когда они вернулись в свой замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько открыл дверь, чтобы не разбудить ребенка, но увидел страшную картину. Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка. Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя хозяина. На её шерсти была видна засохшая кровь. Рыцарь недоверчиво посмотрел на собаку, которую любил.
«Как ты могла такое сделать?» – закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол её.
В этот момент он заметил движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними улыбающегося сына, целым и невредимым. Возле него лежала огромная змея со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл лицо руками.
«Что я сделал? Что я сделал? Я убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если бы и не поспешил!»
Рыцарь долго оплакивал страшную ошибку, которую он совершил.
С этого дня он никогда не позволял себе в порыве гнева принимать поспешные решения. Прежде чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности фактов.
-
О чем эта притча?
-
Понравилась ли она вам?
-
Как вы думаете, почему рыцарь доверил мальчика своей собаке?
-
Какие чувства охватили рыцаря, когда он, вернувшись в замок, вошел в комнату сына?
-
Почему рыцарь оплакивал гибель собаки?
-
Что вы чувствуете к героям притчи?
-
Какое важно правило надо крепко-накрепко запомнить? Нужно ли его знать сегодня? А зачем? (Ответы детей).
Вывод: Наша внутренняя сила в том, что мы можем помочь человеку, у которого плохое настроение, который разгневан, не желает общаться. Знаете ли вы рецепт того, как можно помочь человеку с плохим настроением? (Ответы детей). Давайте последуем вашим советам и поднимем свое настроение.
3. Просмотр мультфильма «Котенок Гаф» (беседа).
-Посмотрите мультфильм. В чем проявлялась смелость котенка? Какое еще качество характера неразрывно связано и со смелостью и решительностью? (Доброта)
4. Упражнение «Я сильный – я слабый»
- Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующее упражнение. Марат, вытяни, пожалуйста, вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения). Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того, чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми.
- Умеете ли вы контролировать свое настроение, чувства, мысли, поступки?
- А знаете ли вы, как избавиться от плохого настроения? (Ответы детей).
-Плохое настроение, действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать сами.
4. Творческая деятельность
- Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства, эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих рисунков.
-
Рефлексия. Просмотр видео «Ты-человек».
- Ребята делятся своим мнением о психологическом часе-общения.
Педагог – психолог Пресновской
общеобразовательной
школы-гиназии
имени И.П.Шухова
Малыгин И.В.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Психологический час – общения.4 класс
Психологический час – общения.4 класс
Психологический час – общения.
«Смелость и решительность»
Цель: показать на примерах из жизни и литературы, что человек может воспитать в себе качества характера, работая над своим поведением.
Задачи: ознакомление учащихся с понятиями: смелость, решительность, «внутренняя сила человека»;
-
привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;
-
формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.
-
Позитивный настрой.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами обсудим очень интересную тему,а какую?
-вам нужно разгадать ребус.
Определение темы урока:
Разгадать ребус

![]()
( Смелость и решительность)
2. Притча «Страшная ошибка». Беседа
Я прочитаю вам одну замечательную притчу, которая называется «Страшная ошибка». Внимательно послушайте, сделайте выводы о том, к чему может привести неумение человека контролировать, сдерживать свою мощную внутреннюю силу.
Много лет тому назад в высоком замке жил рыцарь со своей женой и маленьким сыном. Он обожал своего крошку сына и проводил много часов, играя с ним. Он также любил свою собаку, которая была ему верным другом во время охоты.
Однажды пригласили рыцаря во дворец Короля. Рыцарь повел собаку в комнату и сказал ей, чтобы она присмотрела за сыном, пока он и его жена будут в отъезде. Он сказал собаке: «Смотри, чтобы ничего не случилось с моим драгоценным сыном».
Турнир был большим праздником. Рыцари в блестящих доспехах и на своих лошадях состязались друг с другом. Вечером на пиру пели менестрели. И его жена хорошо провела время.
Когда они вернулись в свой замок, рыцарь сразу пошел в комнату своего сына. Он тихонько открыл дверь, чтобы не разбудить ребенка, но увидел страшную картину. Колыбель была перевернута, детские вещи лежали в куче, всюду была кровь. Но самое страшное было то, что нигде не было видно ребенка. Собака стояла и виляла хвостом, приветствуя хозяина. На её шерсти была видна засохшая кровь. Рыцарь недоверчиво посмотрел на собаку, которую любил.
«Как ты могла такое сделать?» – закричал он на собаку и в порыве гнева выхватил меч и заколол её.
В этот момент он заметил движение под детскими вещами. Он откинул их и увидел под ними улыбающегося сына, целым и невредимым. Возле него лежала огромная змея со следами борьбы между ней и собакой. Рыцарь сразу понял, что случилось. Верная собака убила змею, защищая его сына. И он закрыл лицо руками.
«Что я сделал? Что я сделал? Я убил моего верного друга. Если бы только я немного подождал, если бы и не поспешил!»
Рыцарь долго оплакивал страшную ошибку, которую он совершил.
С этого дня он никогда не позволял себе в порыве гнева принимать поспешные решения. Прежде чем совершать поступки, он всегда убеждался в правильности фактов.
-
О чем эта притча?
-
Понравилась ли она вам?
-
Как вы думаете, почему рыцарь доверил мальчика своей собаке?
-
Какие чувства охватили рыцаря, когда он, вернувшись в замок, вошел в комнату сына?
-
Почему рыцарь оплакивал гибель собаки?
-
Что вы чувствуете к героям притчи?
-
Какое важно правило надо крепко-накрепко запомнить? Нужно ли его знать сегодня? А зачем? (Ответы детей).
Вывод: Наша внутренняя сила в том, что мы можем помочь человеку, у которого плохое настроение, который разгневан, не желает общаться. Знаете ли вы рецепт того, как можно помочь человеку с плохим настроением? (Ответы детей). Давайте последуем вашим советам и поднимем свое настроение.
3. Просмотр мультфильма «Котенок Гаф» (беседа).
-Посмотрите мультфильм. В чем проявлялась смелость котенка? Какое еще качество характера неразрывно связано и со смелостью и решительностью? (Доброта)
4. Упражнение «Я сильный – я слабый»
- Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующее упражнение. Марат, вытяни, пожалуйста, вперед руки. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло… (Демонстрация упражнения). Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Для того, чтобы мы себя чувствовали счастливыми, наши мысли, слова должны быть добрыми, светлыми.
- Умеете ли вы контролировать свое настроение, чувства, мысли, поступки?
- А знаете ли вы, как избавиться от плохого настроения? (Ответы детей).
-Плохое настроение, действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать сами.
4. Творческая деятельность
- Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства, эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих рисунков.
-
Рефлексия. Просмотр видео «Ты-человек».
- Ребята делятся своим мнением о психологическом часе-общения.
Педагог – психолог Пресновской
общеобразовательной
школы-гиназии
имени И.П.Шухова
Малыгин И.В.
шағым қалдыра аласыз













