"Практикум
доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств,
поступков, дел и отношений"
Цель:
-
Продолжить формирование
таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться
самостоятельному выполнению заданий.
-
Развватье адекватную
оценочную деятельность, направленную на анализ собственного
поведения и поступков окружающих людей.
-
Воспитывать взаимоуважение,
вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и
другого человека.
-
Работать над выработкой
положительных черт характера.
Оборудование:
Доброта
- это стремление человека
дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость
- это умение вести себя так,
чтобы другим было приятно с тобой.
Правила
вежливости:
-
Вежливость проявляется в
отношениях с людьми.
-
Вежливый человек не причинит
другому неприятностей и обид.
-
Будь вежлив со своими
товарищами, не давай прозвищ и кличек.
-
В разговоре и игре всегда
помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
-
Не отвечай на грубость
грубостью.
-
Приучи себя постоянно
помнить об окружающих.
Ход
урока.
I.
Орг. момент.
I. Остановка “Добрых улыбок”.
![]()
Рисунок 1
Сегодня мы совершим
путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
Мы с вами сделаем остановки на станциях
-
“Добрых улыбок”.
-
“Сказочных
героев”.
-
“Доброй Феи”.
-
“Волшебных слов”.
-
“Внимательных
ребят”.
-
“Фантазеров”.
И должны добраться до
остановки “Доброты”.
- А на чем мы будем
путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть?
Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая,
отправляемся в путешествие.(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз.
В.Шаинского “Улыбка”).
Много славных дел ждёт вас в
будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими
людьми: добрыми,
смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость,
честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.
- А как вы думаете каких
людей называют добрыми? Вежливыми? (Чтение с плакатов: Доброта –
это …. Вежливость – это…).
II. Остановка “Сказочных
героев”
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к
плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня
надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я
хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо
помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты
со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не
разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не
ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном
не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю
немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю
всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот,
например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на
землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка
прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните
Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка”
Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь
у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже
называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем
думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я
придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить,
что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого
– дружба может разрушиться.
Песня: Друг всегда меня
может выручить
Если что-нибудь приключиться вдруг
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг.
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро,
оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
III. Остановка “Доброй Феи”.
(Входит Фея с коробкой с
крестом и с волшебной палочкой) - Ребята, здравствуйте. Я Добрая
Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и
запомните:
Добрым быть совсем, совсем
непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и
вежливым? Почему? Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое
солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими
лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными
словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду
дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные
слова.
IV. Остановка “Волшебных слов”.
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись,
пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их
надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте,
пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
-
Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого … /спасибо/.
-
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … /добрый день/.
-
Если больше есть не в силах,
скажем маме мы … / спасибо/.
-
Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь … /здравствуйте/.
-
Когда нас бранят за шалости,
говорим … /прости, пожалуйста/.
V. Остановка “Внимательных
ребят”.
Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно
понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или
радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и
одевается в соответствии с настроением.
Посмотрите, пожалуйста, на
эти лица. Что они выражают?
![]()
Рисунок 2
/Открываю
карточки/.
Поднимите карточки от 1 до
5.
–
А у доски 3 ученика
изобразят своё настроение, с которым они прошли на урок.
-
Проверка.
-
Работа в
парах.
Изобразите на лице радость,
огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по
парте. А теперь рукой “раз” и согнали грустное настроение и показали радость.
Скажите друг другу вежливые слова.
VI. Остановка “Фантазёров”.
Изобразите
доброту
на бумаге. Как вы её
представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте. (Дети
вывешивают на доску свои рисунки).
VII. Остановка “Доброты”
Учитель: - Вот мы и добрались до станции “Доброта”. А
кто хочет, что-нибудь сказать?
Дети читают стихи: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря! Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир! Мир! Свет!
Мир – это радость, это дружеский привет! - А как сделать, чтобы все
люди стали сказочно добрыми и вежливыми? Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с простыми
руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот
кому только их раздать? Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему
классу. Фея: Только запомните: перед тем как их принимать,
надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует. (Фея
раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде
таблеток).
|