Конспект организованной деятельности по музыке в старшей группе
Тема: «Путешествие по музыкальным мирам»
Сагинова Нурия Адильхановна
Музыкальный руководитель
ГККП №8 «ясли детский сад «Тұлпар»
г.Хромтау Актюбинская область
Цель:
Познакомить детей с музыкальными инструментами и культурой разных стран, используя интеграцию различных видов деятельности и современные педагогические технологии.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений.
- Познакомить детей с музыкальными традициями различных стран через интеграцию музыки, игры, движения и познавательной деятельности.
- Формировать интерес к музыкальному творчеству через сказочных персонажей и интерактивные методы.
- Воспитывать уважение к культуре других народов.
- Создать безопасную и комфортную развивающую среду для активного взаимодействия детей с музыкальными инструментами.
Применяемые инновационные технологии:
- Игровые технологии – путешествие в сказочную музыкальную страну, использование интерактивной карты.
- Интеграция образовательных областей – соединение музыки, танца, театрализации, познавательных заданий.
- Методы цифровой визуализации – демонстрация изображений и видеофрагментов с народной музыкой и инструментами разных стран.
- Технология эмоционального вовлечения – использование сказочных персонажей и игровых ситуаций.
Методы и приёмы:
- Словесные (объяснение, рассказ, вопросы).
- Наглядные (показ музыкальных инструментов, прослушивание записей).
- Практические (игра на инструментах, двигательные упражнения, ансамблевое музицирование).
- Игровые (музыкальные загадки, имитационные игры).
Дидактический материал:
- Интерактивная карта путешествия (на экране или стенде).
- Карточки с изображениями флагов стран и музыкальных инструментов.
- Музыкальные инструменты: - Деревянные ложки (Россия). - Асaтаяк (Казахстан). - Бубен (Италия). - Барабан (Африка). - Треугольник (Германия). - Маракасы (Мексика). - Колокольчики (Санта-Клаус из Северного полюса).
- Аудиозаписи народных мелодий разных стран.
Создание комфортной и безопасной образовательной среды:
- Пространство организовано так, чтобы дети могли свободно двигаться и безопасно взаимодействовать с музыкальными инструментами.
- Используются легкие и безопасные инструменты, адаптированные для возраста детей (без острых углов, тяжелых предметов).
- Учитывается уровень шума, чтобы не перегружать детей звуковой информацией.
- В процессе занятия обеспечивается эмоциональный комфорт через поддержку, похвалу и дружелюбную атмосферу.
- Время для каждого задания распределено с учетом внимания детей, чтобы они не утомились.
Ход занятия
1. Вводная часть (Организационный момент) Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает отправиться в волшебное музыкальное путешествие.
Прием мотивации: «Волшебная карта» – на экране или стенде появляется карта мира, и дети выбирают, куда отправятся первыми.
Страны персонажей и инструментов:
- Россия – Маша из «Маша и Медведь» играет на деревянных ложках.
- Казахстан – Айсулу исполняет ритмы на асaтаяке.
- Италия – Пиноккио веселится с бубном.
- Африка – Храбрый охотник стучит по барабану.
- Германия – Бременские музыканты звенят треугольником.
- Мексика – Мигель из мультфильма «Тайна Коко» играет на маракасах.
Северный полюс – Санта-Клаус звенит колокольчиком.
Музыкальный руководитель показывает детям инструменты, демонстрирует их звучание и объясняет их особенности.
2. Основная часть (Музыкальные игры и упражнения)
- «Музыкальная эстафета» – дети по очереди повторяют ритмы на инструментах.
- «Танцевальный круг» – каждая группа детей исполняет характерный танец под музыку страны, в которой «побывала».
- «Музыкальная загадка» – педагог играет мелодию, а дети угадывают, из какой она страны.
- «Оркестр сказочных персонажей» – дети распределяются по инструментам и сопровождают мелодию характерными ритмическими рисунками.
3. Заключительная часть (Ансамбль инструментов и песня про дружбу)
- Все участники образуют оркестр и под руководством музыкального руководителя исполняют простую мелодию, используя изученные инструменты. - Затем дети вместе исполняют «песню про дружбу», объединяя все услышанные мелодии и создавая атмосферу единства.
- Музыкальный руководитель благодарит детей за участие и предлагает вспомнить, какие инструменты они узнали, что им больше всего понравилось в путешествии.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают новые музыкальные инструменты и их звучание. Разовьют координацию, чувство ритма и слуховое восприятие. Познакомятся с традиционной музыкой разных народов через интеграцию различных видов деятельности. Получат положительные эмоции и интерес к музыкальному творчеству. Будут заниматься в комфортной, безопасной и развивающей среде, способствующей активному музыкальному обучению.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Путешествие по музыкальным мирам
Путешествие по музыкальным мирам
Конспект организованной деятельности по музыке в старшей группе
Тема: «Путешествие по музыкальным мирам»
Сагинова Нурия Адильхановна
Музыкальный руководитель
ГККП №8 «ясли детский сад «Тұлпар»
г.Хромтау Актюбинская область
Цель:
Познакомить детей с музыкальными инструментами и культурой разных стран, используя интеграцию различных видов деятельности и современные педагогические технологии.
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений.
- Познакомить детей с музыкальными традициями различных стран через интеграцию музыки, игры, движения и познавательной деятельности.
- Формировать интерес к музыкальному творчеству через сказочных персонажей и интерактивные методы.
- Воспитывать уважение к культуре других народов.
- Создать безопасную и комфортную развивающую среду для активного взаимодействия детей с музыкальными инструментами.
Применяемые инновационные технологии:
- Игровые технологии – путешествие в сказочную музыкальную страну, использование интерактивной карты.
- Интеграция образовательных областей – соединение музыки, танца, театрализации, познавательных заданий.
- Методы цифровой визуализации – демонстрация изображений и видеофрагментов с народной музыкой и инструментами разных стран.
- Технология эмоционального вовлечения – использование сказочных персонажей и игровых ситуаций.
Методы и приёмы:
- Словесные (объяснение, рассказ, вопросы).
- Наглядные (показ музыкальных инструментов, прослушивание записей).
- Практические (игра на инструментах, двигательные упражнения, ансамблевое музицирование).
- Игровые (музыкальные загадки, имитационные игры).
Дидактический материал:
- Интерактивная карта путешествия (на экране или стенде).
- Карточки с изображениями флагов стран и музыкальных инструментов.
- Музыкальные инструменты: - Деревянные ложки (Россия). - Асaтаяк (Казахстан). - Бубен (Италия). - Барабан (Африка). - Треугольник (Германия). - Маракасы (Мексика). - Колокольчики (Санта-Клаус из Северного полюса).
- Аудиозаписи народных мелодий разных стран.
Создание комфортной и безопасной образовательной среды:
- Пространство организовано так, чтобы дети могли свободно двигаться и безопасно взаимодействовать с музыкальными инструментами.
- Используются легкие и безопасные инструменты, адаптированные для возраста детей (без острых углов, тяжелых предметов).
- Учитывается уровень шума, чтобы не перегружать детей звуковой информацией.
- В процессе занятия обеспечивается эмоциональный комфорт через поддержку, похвалу и дружелюбную атмосферу.
- Время для каждого задания распределено с учетом внимания детей, чтобы они не утомились.
Ход занятия
1. Вводная часть (Организационный момент) Музыкальный руководитель приветствует детей и предлагает отправиться в волшебное музыкальное путешествие.
Прием мотивации: «Волшебная карта» – на экране или стенде появляется карта мира, и дети выбирают, куда отправятся первыми.
Страны персонажей и инструментов:
- Россия – Маша из «Маша и Медведь» играет на деревянных ложках.
- Казахстан – Айсулу исполняет ритмы на асaтаяке.
- Италия – Пиноккио веселится с бубном.
- Африка – Храбрый охотник стучит по барабану.
- Германия – Бременские музыканты звенят треугольником.
- Мексика – Мигель из мультфильма «Тайна Коко» играет на маракасах.
Северный полюс – Санта-Клаус звенит колокольчиком.
Музыкальный руководитель показывает детям инструменты, демонстрирует их звучание и объясняет их особенности.
2. Основная часть (Музыкальные игры и упражнения)
- «Музыкальная эстафета» – дети по очереди повторяют ритмы на инструментах.
- «Танцевальный круг» – каждая группа детей исполняет характерный танец под музыку страны, в которой «побывала».
- «Музыкальная загадка» – педагог играет мелодию, а дети угадывают, из какой она страны.
- «Оркестр сказочных персонажей» – дети распределяются по инструментам и сопровождают мелодию характерными ритмическими рисунками.
3. Заключительная часть (Ансамбль инструментов и песня про дружбу)
- Все участники образуют оркестр и под руководством музыкального руководителя исполняют простую мелодию, используя изученные инструменты. - Затем дети вместе исполняют «песню про дружбу», объединяя все услышанные мелодии и создавая атмосферу единства.
- Музыкальный руководитель благодарит детей за участие и предлагает вспомнить, какие инструменты они узнали, что им больше всего понравилось в путешествии.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают новые музыкальные инструменты и их звучание. Разовьют координацию, чувство ритма и слуховое восприятие. Познакомятся с традиционной музыкой разных народов через интеграцию различных видов деятельности. Получат положительные эмоции и интерес к музыкальному творчеству. Будут заниматься в комфортной, безопасной и развивающей среде, способствующей активному музыкальному обучению.
шағым қалдыра аласыз













