«Путешествие по
сказкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по
сказкам»
Цели:
-
учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на
него;
-закреплять знания детей о героях любимых сказок,
развивать память;
-развивать у детей образную, выразительную,
эмоциональную
речь с использованием логоритмических упражнений,
пополнять и активизировать словарь детей;
-
развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы,
похожие на круг;
Задачи:
-
закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного, упражнять в счете до
3-х;
-закрепить геометрические фигуры квадрат и
треугольник;
-развивать конструктивные способности детей с
использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и
В. Воскобовича;
-формировать эстетический вкус, развивать
коммуникативные качества личности.
Материалы и оборудование: настольный театр»
Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к
сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок и просмотр
мультфильмов: «Три медведя», «Теремок»,
«Колобок».
Ход
занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу
пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем
в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем
здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие
сопровождается движениями, дети стоят на ковре в
кругу):
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой
круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки
вниз)
Здравствуй, наша большая
семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их
вверх)
Собрались все дети в
круг,
Я –
твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их
развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И
друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите
отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно
быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте
проведем небольшую разминку.
Приготовьте свои
пальчики.
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель
читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.
Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки
На
клубочек он похож, перед собой
У
ежа иголки дети сжимают и
Очень, очень колкие, разжимают
пальчики
2.
Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки
Где
ты прячешься дружок? за спину
Покажи иголки, дети сжимают
и
Очень, очень колкие. разжимают
пальчики
Воспитатель:
А
теперь закройте глаза, я скажу волшебные
слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»
(звучит музыка).
Дети открывают глаза, и воспитатель обращает
внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит
коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей
посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к
столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в
норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает
на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает
детям)
Ежик:
Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ёжик, как ты здесь
оказался?
Ёж:
Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей
норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика,
почему ты такой колючий?
Дети: Ёжик, почему ты такой
колючий?
(В
это время включить диск с песней на стихотворение Б.
Заходера)
Что
ж ты, ёж такой колючий?
Это
я на всякий случай,
Знаете, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои
соседи?
Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу
(показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из
настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда
попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну,
перепрыгнуть через ручей, пройти по
кочкам.
Воспитатель: Спасибо
Ежик.
Ёжик: До свидания
ребята!
Дети: До
свидания!
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь-
дорогу.
(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через
дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и
останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте
присядем на сказочной полянке (Дети садятся на
стульчики)
-Дети, смотрите домик.
(Воспитатель показывает на
домик)
Воспитатель: Как он
называется?
Дети: Теремок.
Воспитатель:
-
Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за
сказка:
Стоит домик расписной,
Он
красивый такой,
По
полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
(Теремок)
-
Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы
постарайтесь отвечать на мои вопросы их
голосами.
-
Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого
героя)
-
Скажите, сколько зверей жило в теремке
сначала?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сколько их стало
потом?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько лягушек в
теремке?
Дети: одна.
-
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех
вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек
давайте посчитаем
Дети:
две,
Воспитатель: сколько
лягушек?
Дети: три.
- А
сколько нас всех вместе в группе?
Дети: много.
Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не
раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим
домики для зверят.
(Дети подходят к
столам).
Д/И
«Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»
Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А
теперь отправляемся дальше.
-
Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр -
самолёт и мы на нём полетим в следующую
сказку.
(Дети встают на ковёр).
-
Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка,
отзовись, нам ребятам покажись» (звучит
музыка).
Дети открывают глаза.
-
Открывайте глаза,
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и
узнаем что же это за сказка?
Д/И «Доскажи
словечко».
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три,
смотри,
И
жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как
увидишь, сразу ясно:
В
гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей,
сестричка,
Из
окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей
(конец).
По слогам читает
Федя:
Это сказка ("Три
медведя").
(Ответы детей.)
-
Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите –
письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем.
(Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке
случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в
сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и
расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок
героев сказки три медведя и выложить
елочки.
(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают
елочки)
Д/И
«Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»
-
Молодцы ребята, и с этим заданием
справились.
Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и
вспомним сказку.
Физминутка
Три
медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
В вперевалочку
ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К
ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В
дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев
касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит
на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат
к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают,
руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг
друга.
Три
кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
Ела
Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко
рту.
На
кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге.
И
уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на
ладошках.
Что
случилось потом?
Руки слегка разводят в
сторону.
Тут
медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
Увидев Машу,
рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое
лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное
лицо.
И
домой она умчалась.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся
дальше.
-
Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в
путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на
троллейбусе и т. д.
-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом,
а вы вагонами, строимся.
Звучит песня «Паровоз»
Железновых.
-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам
ребятам покажись» (звучит музыка).
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку.
Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы
попали.
Формой он похож на мяч.
Был
когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на
пол.
И
от бабушки ушел.
У
него румяный бок.
Он
из сказки ….
Дети: Колобок.
-
Посмотрите, как зовут героя сказки?
Дети:
Колобок.
-
На какую фигуру колобок похож?
Дети: На круг.
-
Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей
группе.
Д/И
«Найди предмет»
Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка
и т. д.
Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в
прятки.
Дети: Да!
Воспитатель прячет колобка. Дети его
ищут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах
лежат волшебные
листики, их нужно закрасить краской и мы тогда
найдем с вами колобка.
Рисование краской по
воску.
(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на
которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах
появляется колобок с героями сказки).
Воспитатель:Молодцы, нашли
колобка.
А
теперь нам пора возвращаться.
В
круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети
идут по кругу)
Раз, два, три, четыре,
пять
Возвращаемся назад.
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и
закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках
побывали, назовите их.
Дети: «Три Медведя», «Теремок»,
«Колобок».
-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими
гостями (Дети прощаются и уходят).