Материалдар / "Путешествие по сказке Теремок" внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Путешествие по сказке Теремок" внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти; упражнять в умении пересказывать небольшие сказки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку. : Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно. Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу. Воспитывать интерес к сказкам, учить доброжелательно относиться к животным, проявлять внимание и заботу к ним.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
602
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Путешествие по сказке «Теремок»

(Игра – инсценировка по сказке)

Валитова Инна Рауфовна

преподаватель русского языка

сош. имени М.Жунусова

села Жанаказан, Жангалинского района

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке; вызвать желание детей

рассказать сказку вместе с учителем.

Образовательные задачи: выработка умений и навыков понимать предложения с

вопросительными словами: кто?, что?, какой?, у кого? и отвечать на них;

учить детей отвечать на вопросы предложением. Активизировать прилага-

тельные и глаголы, учить правильно использовать в разговорной речи.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

Доставить детям радость и удовольствие от игры.

Развивающие задачи: развитие слухового внимания, памяти; упражнять в умении

пересказывать небольшие сказки. Поддерживать интерес к интеллектуальной

деятельности, желание играть в игру, проявлять настойчивость, находчивость,

смекалку.

Воспитательные задачи: Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к

языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к

своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Воспитывать самостоятельность и умение выполнять поставленную задачу.

Воспитывать интерес к сказкам, учить доброжелательно относиться к животным,

проявлять внимание и заботу к ним.

Основная образовательная область: коммуникация.

Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент – теремок, ковёр-самолёт,

волшебный цветок-загадка, конверт –домик с заданиями, показ, обыгрывание.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка,

лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый

бочок, косолапый медведь. Красный, зеленый, синий, фиолетовый, жёлтый,

розовый, оранжевый; живёт, ушёл, пришла, разбил, облака, чудеса.

Наглядные средства обучения: теремок, сделанный из картона, сказочный ковер-

самолет, цветок-загадка, медальоны с картинками героев сказки, разноцветные

божьи коровки, конверты с заданиями, солнышко, смайлики.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте, дружно с ними поздороваемся

«Здравствуйте!». А теперь, предлагаю встать в круг и поздороваться друг с другом:

«Привет, ла-ла-ла». А теперь, давайте, разбудим наши ладошки, ножки, ротик,

глазки, чтобы они хорошо смотрели, говорили, танцевали.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп,хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх).

Пухленькие щёчки (шлёп, шлёп, шлёп).

Здравствуй, наш носик (бип, бип, бип).

Здравструй, наш ротик (чмок, чмок, чмок).

Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем «Всем, всем, нам!».

Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Вы услышите, как наши дети научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Мы вам предлагаем отправиться с нами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят разные чудеса. Так, что же мы сидим, отправимся скорее в сказку.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на «ковре-самолёте». Но для этого надо выполнить задания. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас». Игра-разминка. Загадки нашим дорогим гостям. Дорогие гости, наши дети загадают вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Ажар: Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. Кто же это?

Амира: Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Алина: Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несёт её домой. Кого же несёт мишка?

Инкар: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Бинур: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Наши гости, оказывается тоже любят сказки. А теперь, загадки для вас, ребята.

Слушаем внимательно. Из какой это сказки?

  1. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Скоро к вам приду...

  2. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила...

  3. Кликнул дед бабку, бабка за дедку, дедка за ...

  4. Ваша мать пришла. Молочка принесла.

  5. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки. Кто же это?

Молодцы! Занимайте свои места на нашем волшебном «ковре-самолёте». Наш «ковёр-самолёт» готов к взлёту. Закройте глаза, звучит песня из знакомого мультфильма «Облака». Ребята, мимо проплывают белые, пушистые облака, так хорошо и свободно.

Ты ковёр лети, лети,

Ниже, ниже опускайся.

А сейчас, уже можно открыть глаза. Посмотрите:

Стоит сказок теремок (руки шалашиком).

Он не низок, не высок (руки полочкой).

Двери открываются (руки в стороны).

Сказка начинается (поклониться).

Ребята, чтобы поселиться в теремке сказочным героям, надо выполнить задания и нам всем придется помочь им в этом. Ой, что это? Цветок. Да, это сказочный цветок. Здесь спряталась какая-то сказка-сюрприз! Вам нужно её найти. Поможет вам этот цветок-загадка. Шесть лепестков, шесть загадок. Каждый отгадавший загадку, перевоплощается в героя сказки. Итак, начинаем отрывать лепестки и отгадывать загадки. Отгадавший будет играть героя сказки.

1 лепесток: Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка.)

2 лепесток: Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)

3 лепесток: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Кто же это? (зайка).

4 лепесток: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса).

5 лепесток: Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щёлк, щёлк.

На охоту вышел (волк).

6 лепесток: Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь).

Отгадавшим загадки детям раздаются медальоны с картинками отгаданных

животных, героев сказки «Теремок». А теперь, давайте, поиграем вместе с героями

сказки.

-Внимание, внимание! Сказка начинается!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

«Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. А в окошке, посмотрите, задание лежит. Чтобы мышка зашла

в теремок, вам нужно выполнить задание. А на окошке лежит конверт-домик, где

изображена мышка.

Задание №1: Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв?

Кто поиграет в игру «Один-много».

Учитель называет слова в единственном числе, а дети называют их во

множественном числе. (Ручка, шапка, конфета, карандаш, груша, игрушка).

Молодцы, дети! Помогли мышке. Теперь мышка может поселиться в теремке.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько мышек в теремке живёт?

Одна. Конечно, одна мышка там живёт.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка-норушка. А ты кто?».

«А я, лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить».

Подожди лягушечка, посмотри, а в окошке ещё одно задание лежит. Чтобы

лягушка зашла в теремок, вам нужно выполнить задание.

Задание №2. Перед вами разноцветные жуки «божьи коровки», вам нужно собрать

соответствующие им листья. Соберите разноцветные листочки и правильно назо-

вите цвета. Молодцы, ребята! Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит.

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка-норушка!». «А я, лягушка-квакушка!». А ты кто?».

«А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня к себе жить!».

Чтобы зайчик поселился в теремочке, нам нужно выполнить задание.

Задание №3. Мы уже с вами умеем считать, нужно сосчитать до 10.

Давайте, посчитаем сколько всего божьих коровок.

Молодцы! Справились с заданием. Теперь зайчик может войти в теремок.

Сколько стало зверюшек?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит.

У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка-норушка!».«А я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик!

А ты кто?». «А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!».

Не торопись лисонька, подожди, сперва выполни задание.

Задание№4. Назовите времена года.

1.В лесу подснежник расцветает. Когда это бывает?

2.Наступили холода, обернулась в лёд вода?

3.Скучная картина, тучи без конца. Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

4.Я реки согреваю, купаться приглашаю. Когда это бывает? Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить-поживать, песни распевать.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит.

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка-норушка!». «Я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик». «Я, лисичка-сестричка! А ты кто?». «А я, волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!». Мы тебя впустим, если ты выполнишь задание.

Задание №5. Каждое время года имеет свои месяцы. Назовите осенние, а потом

зимние месяцы. Дети называют осенние и зимние месяцы. Влез волчок в теремок.

Сколько стало зверей в теремочке?

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идёт.

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

«Я, мышка-норушка!». «Я, лягушка-квакушка!». «Я, зайчик-попрыгайчик». «Я,

лисичка-сестричка!». «Я, волчок-серый бочок! А ты кто?». «А я, мишка-топтыжка!

Пустите меня к себе жить!». Мы тебя впустим, если ты выполнишь задание.

Задание №6. Угадайте по голосу животных. Определите, какие это животные,

домашние или дикие?

Молодцы! Справились с заданием. Влез медведь в теремок. Только уселся на

крышу – теремок рухнул, разбежались все звери. Плачут бедные зверушки: «Зима

идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?». Медведь: «Простите, я ведь

не нарочно!». Пролетала мимо сова: «Ух! Ух! Я, Сова – учёный леса! Что за шум?

Что за плач?». Начали звери жаловаться, что медведь их дом сломал. Дам я вам

совет простой: «Дружба делает великие чудеса!». Давайте , построим новый дом,

лучше прежнего, в несколько этажей, где у каждого будет своя комната и свое

окошко. Скажем медведю добрые слова и поиграем с ним. Физминутка «Мишка

косолапый».

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Спасибо вам! Из вас получились настоящие артисты. Скажите

пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща,

как поступают настоящие друзья.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Кто помог подружиться зверям? (Сова)

Ребята, а что это? Солнышко! Правильно, солнышко. А какое оно? Доброе,

тёплое, ласковое, жёлтое.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши.

Очень рады солнышку.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами   очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко». (Каждый ребёнок получает весёлое солнышко).

Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. А теперь, все вместе споём песню «Улыбка».
























Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?


Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.



Мчится без оглядки,

лишь сверкают пятки.

Кто же это? (зайка).



Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса!

Как зовут её? (Лиса).


Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щёлк, щёлк.

На охоту вышел (волк).



Зимой спит, а летом

ульи ворошит (медведь).



Угадайте, что за птица

Света яркого боится, 

Клюв крючком,

глаз пятачком?



Задание №1: Сколько букв в русском алфавите?

Сколько гласных букв? Кто поиграет в игру

«Один-много». Учитель называет слова в единствен-

ном числе, а дети называют их во множествен-

ном числе. (Ручка, шапка, конфета, карандаш, груша,

игрушка).



Задание №2. Перед вами разноцветные

«божьи коровки», вам нужно собрать

соответствующие им листья. Соберите

разноцветные листочки и правильно

назовите цвета.




Задание №3. Мы уже с вами умеем считать,

нужно сосчитать до 10. Давайте, посчитаем

сколько всего божьих коровок.


Задание№4. Назовите времена года.

1.В лесу подснежник расцветает. Когда это бывает?

2.Наступили холода, обернулась в лёд вода?

3.Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

4. Я реки согреваю, купаться приглашаю.

Когда это бывает?



Задание №5. Каждое время года имеет

свои месяцы. Назовите осенние, а потом

зимние месяцы.

Задание №6. Угадайте по голосу животных.

Определите, какие это животные,

домашние или дикие?


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!