1.Мотивационно-побудительный
|
Настрой на урок.
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде – раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде – два.
Все захлопали в ладоши громче,
веселей,
Застучали наши ножки звонче и быстрей,
По коленочкам ударим – тише, тише –
тише,
Ручки выше поднимаем,
Выше – выше – выше.
Повертелись наши ручки,
Снова опустились.
Как лучи мы покружились и
остановились.
Звучит тихая, спокойная мелодия.
- Ребята, посмотрите, как лучи солнышка
пробиваются к нам в наш класс. Теплое солнышко греет нас своими
лучами и нам становится хорошо, тепло, светло, уютно. Давайте
обратимся к солнышку:
«Солнышко, солнышко, я тебя люблю,
Солнышко, солнышко, я тебя прошу,
Дай ты мне, солнышко, мира и добра,
Дай ты мне, солнышко, здоровья и
тепла»
Упражнение «Лучик солнца» - дети посылают лучи
друг другу.
- Лучик солнца направляю,
Всем здоровья я желаю,
Лучик солнца направляю,
Всем удачи я желаю.
- А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Прижмите ладошку к щечкам, пусть улыбка согреет ваши ладошки,
теперь прижмите ладошку к сердечку, согрейте её добротой своего
маленького сердечка, а теперь отпустите с ладошек, пусть летят
улыбки к вашим близким, друзьям.
|
Дети выполняют движения
согласно тексту.
|
2.Организационно-поисковый.
|
2. Работа по
тексту.
- «Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с
вами отправимся в сказочное королевство».
Показ иллюстраций. Входит девочка в костюме
Красной шапочки.
- «Как вы думаете, о какой сказке пойдёт речь?»
«Молодцы, конечно же, мы вспомним сказку «Красная шапочка». Всем
известно, что эта сказка печально закончилась. Давайте расскажем
сказку так, чтобы все остались целыми и невредимыми.
- Жила-была девочка. Однажды бабушка подарила
внучке красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она с
ней никогда не расставалась, так и стали звать её «Красная
шапочка».
Как-то раз мама попросила
Красную шапочку сходить к бабушке и отнести горшочек масла и
пирожок. Пошла девочка в кладовую за маслицем и увидела, что на
полочке стоит не один горшочек, а четыре.
Сравнение предметов по
величине.
- Ребята, как узнать, какой
горшочек должна взять Красная шапочка? – Правильно, сначала нужно
расставить их по величине – от самого большого до самого
маленького, а затем выбрать самый большой. Давайте поможем
девочке.
Идёт Красная шапочка по
лесу, собирает цветы. Видит, сидят на цветах божьи коровки,
грустные, невесёлые.
- «Что с вами случилось?» -
спросила Красная шапочка.
- «Мы потеряли свои
пятнышки» - ответили божьи коровки.
Давайте
поможем.
- На столах для каждого
приготовлена божья коровка и набор чёрных кружочков различных по
размеру. Вы должны подобрать кружочки и совместить по контуру
божьей коровки.
- Вот, помогли божьим
коровкам, и они нас благодарят, желают счастливого пути.
Идёт Красная шапочка,
навстречу ей волк.
- «Куда ты идёшь,
девочка?»
- «Я иду к бабушке, несу ей
пирожок и горшочек масла»
Отправил волк по длинной
дорожке Красную шапочку, а сам побежал по короткой. Дошёл волк до
бабушкиного дома, хотел постучать, но…
- Ребята, а как можно
помешать волку попасть в домик до прихода Красной шапочки? У нас
есть двери различной геометрической формы. Какой формы должна быть
дверь, чтобы трудно было волку попасть в дом? (Ответы детей,
обоснования своих решений)
Добежала Красная шапочка до
домика, видит волк стоит у бабушкиного дома и хочет съесть бабушку.
Хотела она накормить волка, но пирожок всего один, а волк очень
голодный.
Физминутка.
Сначала буду маленьким (присесть),
К коленочкам прижмусь (обнять колени
руками),
Потом я вырасту большим (встать),
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на
носочки).
Правила безопасности в незнакомой
среде:
- не ходить без взрослых в незнакомые
места;
- не общаться с незнакомыми людьми, не
рассказывать им ни о чем.
Закрепление слов на казахском языке из
текста сказки: әже – бабушка, немере –
внучка,қасқыр – волк.
Работа с пластилином.
- Давайте поможем Красной
шапочке налепить много вкусных пирожков и накормить
волка.
Дети подходят к столику с
приготовленным пластилином, начинают лепить, используя знакомые
приемы лепки.
- Испекли мы пироги и
накормили волка. Волк наелся и хочет что-то нам сказать:
- «Спасибо вам, ребята,
пирожки были очень вкусные. Я больше не буду обижать Красную
шапочку и её бабушку. До свидания».
- Ребята, и Красная шапочка
благодарит вас за помощь. Молодцы! Помогли Красной шапочке и её
бабушке. Как вы думаете, кто сегодня помогал больше всех Красной
шапочке? (Ответы детей). - Хорошо, а кому ещё мы можем помочь?
(Ответы детей)
|
Встречают сказочного героя. Отправляются в
путешествие в сказочное королевство. Внимательно слушают сказку,
вникают в смысл, запоминают новые слова из текста.
Отвечают на вопросы по содержанию текста сказки.
Выполняют задания – сравнивают, наблюдают, делают
выводы.
Выполняют движения в соответствии с текстом
физминутки.
Используя свои познания о правилах безопасности в
незнакомой среде, принимают участие в беседе, закрепляют знакомые
слова на казахском языке.
Дети работают с пластилином, используя знакомые
приемы лепки. Отвечают на вопросы по тексту.
|