Материалдар / Путешествие по сказке«Красная шапочка» (Шарль Перро)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Путешествие по сказке«Красная шапочка» (Шарль Перро)

Материал туралы қысқаша түсінік
закреплять знания детей о сказках, учить рассуждать, анализировать поступки героев, делать выводы; составлять концовку сказки, развивать логическое мышление; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, по величине; закрепить навык по изодеятельности, используя знакомые приемы лепки, аппликации, рисования. Развивать интерес, умение внимательно слушать, обращать внимание на то, что добрые дела, поступки могут создать дружеские отношения. Воспитывать интерес к сказкам.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2018
550
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Воспитатель предшкольного класса Пригородной средней школы

Уразгулова Светлана Вильевна.


Технологическая карта

учебной организованной деятельности предшкольного класса.


Тема: Путешествие по сказке«Красная шапочка» (Шарль Перро)

.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка».

Программные задачи: закреплять знания детей о сказках, учить рассуждать, анализировать поступки героев, делать выводы; составлять концовку сказки, развивать логическое мышление; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, по величине; закрепить навык по изодеятельности, используя знакомые приемы лепки, аппликации, рисования. Развивать интерес, умение внимательно слушать, обращать внимание на то, что добрые дела, поступки могут создать дружеские отношения. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: книжные иллюстрации к сказке, набор горшочков разной величины, дорожки разной длины, двери различной формы, геометрические фигуры, ватман, цветные карандаши.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Раздаточный материал: Круги разной величины, божьи коровки, пластилин разного цвета, салфетки.

Словарная работа: что было духу, целые и невредимые, дровосеки.

Билингвальный компонент: аже – бабушка, немере – внук, внучка, қасқыр – волк.


Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

Настрой на урок.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде – раз.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде – два.

Все захлопали в ладоши громче, веселей,

Застучали наши ножки звонче и быстрей,

По коленочкам ударим – тише, тише – тише,

Ручки выше поднимаем,

Выше – выше – выше.

Повертелись наши ручки,

Снова опустились.

Как лучи мы покружились и остановились.


Звучит тихая, спокойная мелодия.

- Ребята, посмотрите, как лучи солнышка пробиваются к нам в наш класс. Теплое солнышко греет нас своими лучами и нам становится хорошо, тепло, светло, уютно. Давайте обратимся к солнышку:

«Солнышко, солнышко, я тебя люблю,

Солнышко, солнышко, я тебя прошу,

Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла»


Упражнение «Лучик солнца» - дети посылают лучи друг другу.

- Лучик солнца направляю,

Всем здоровья я желаю,

Лучик солнца направляю,

Всем удачи я желаю.

- А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прижмите ладошку к щечкам, пусть улыбка согреет ваши ладошки, теперь прижмите ладошку к сердечку, согрейте её добротой своего маленького сердечка, а теперь отпустите с ладошек, пусть летят улыбки к вашим близким, друзьям.



Дети выполняют движения согласно тексту.

2.Организационно-поисковый.

2. Работа по тексту.

- «Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство».

Показ иллюстраций. Входит девочка в костюме Красной шапочки.

- «Как вы думаете, о какой сказке пойдёт речь?» «Молодцы, конечно же, мы вспомним сказку «Красная шапочка». Всем известно, что эта сказка печально закончилась. Давайте расскажем сказку так, чтобы все остались целыми и невредимыми.

- Жила-была девочка. Однажды бабушка подарила внучке красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она с ней никогда не расставалась, так и стали звать её «Красная шапочка».

Как-то раз мама попросила Красную шапочку сходить к бабушке и отнести горшочек масла и пирожок. Пошла девочка в кладовую за маслицем и увидела, что на полочке стоит не один горшочек, а четыре.

Сравнение предметов по величине.

- Ребята, как узнать, какой горшочек должна взять Красная шапочка? – Правильно, сначала нужно расставить их по величине – от самого большого до самого маленького, а затем выбрать самый большой. Давайте поможем девочке.

Идёт Красная шапочка по лесу, собирает цветы. Видит, сидят на цветах божьи коровки, грустные, невесёлые.

- «Что с вами случилось?» - спросила Красная шапочка.

- «Мы потеряли свои пятнышки» - ответили божьи коровки.

Давайте поможем.

- На столах для каждого приготовлена божья коровка и набор чёрных кружочков различных по размеру. Вы должны подобрать кружочки и совместить по контуру божьей коровки.

- Вот, помогли божьим коровкам, и они нас благодарят, желают счастливого пути.

Идёт Красная шапочка, навстречу ей волк.

- «Куда ты идёшь, девочка?»

- «Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла»

Отправил волк по длинной дорожке Красную шапочку, а сам побежал по короткой. Дошёл волк до бабушкиного дома, хотел постучать, но…

- Ребята, а как можно помешать волку попасть в домик до прихода Красной шапочки? У нас есть двери различной геометрической формы. Какой формы должна быть дверь, чтобы трудно было волку попасть в дом? (Ответы детей, обоснования своих решений)

Добежала Красная шапочка до домика, видит волк стоит у бабушкиного дома и хочет съесть бабушку. Хотела она накормить волка, но пирожок всего один, а волк очень голодный.

Физминутка.

Сначала буду маленьким (присесть),

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками),

Потом я вырасту большим (встать),

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки).

Правила безопасности в незнакомой среде:

- не ходить без взрослых в незнакомые места;

- не общаться с незнакомыми людьми, не рассказывать им ни о чем.




Закрепление слов на казахском языке из текста сказки: әже – бабушка, немере – внучка,қасқыр – волк.

Работа с пластилином.

- Давайте поможем Красной шапочке налепить много вкусных пирожков и накормить волка.

Дети подходят к столику с приготовленным пластилином, начинают лепить, используя знакомые приемы лепки.

- Испекли мы пироги и накормили волка. Волк наелся и хочет что-то нам сказать:

- «Спасибо вам, ребята, пирожки были очень вкусные. Я больше не буду обижать Красную шапочку и её бабушку. До свидания».

- Ребята, и Красная шапочка благодарит вас за помощь. Молодцы! Помогли Красной шапочке и её бабушке. Как вы думаете, кто сегодня помогал больше всех Красной шапочке? (Ответы детей). - Хорошо, а кому ещё мы можем помочь? (Ответы детей)


Встречают сказочного героя. Отправляются в путешествие в сказочное королевство. Внимательно слушают сказку, вникают в смысл, запоминают новые слова из текста.















Отвечают на вопросы по содержанию текста сказки. Выполняют задания – сравнивают, наблюдают, делают выводы.

































Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.




Используя свои познания о правилах безопасности в незнакомой среде, принимают участие в беседе, закрепляют знакомые слова на казахском языке.





Дети работают с пластилином, используя знакомые приемы лепки. Отвечают на вопросы по тексту.



3.Рефлексивно-корригирующий.

Анализ. Итог.

- Вот наше путешествие закончилось. Мы помогли добрыми делами нашим сказочным героям. Очень важно прийти на помощь, никого не оставлять в беде.

И в заключение нашего занятия предлагаю вам выразить своё настроение в рисунке (коллективная работа).

(Звучит спокойная мелодия)


Поощрение. Красная шапочка угощает всех вкусными пирожками

Отражают свое настроение от сказочного путешествия в рисунке (групповая работа).



Ожидаемый результат:

знать: фамилию автора сказки, ее название, особенности литературного жанра, знакомые слова на казахском языке из текста сказки, правила безопасности в незнакомой среде.

иметь:навык соблюдать правила безопасного поведения, воспринимать информацию – разъяснение о смыслах отдельных понятий, отражающих характерные особенности персонажей сказки.

уметь: применять свои познания в процессе оценивания поступков героев сказки, коммуникативно-языковые возможности в процессе обсуждения сказки, определении эмоционального состояния героев сказки.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!