Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Путешествие в сказочную страну красивой речи
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: Путешествие в Волшебную страну Красивой речи
Цели:
1.Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, богатая зелень
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, ноутбук, шары, конверты с заданиями, фонарик, картинки, запись мелодий «Прекрасное далека» «Пяточка носочек» запись «Грома и молнии»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие: Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Учитель: Сегодня на занятии мы отправимся в сказочную страну Красивой речи, где нас ждет много удивительных открытий, тайн и волшебства.
-Вы согласны?
-Только на чем нам отправиться в путь? Конечно же на чем то необычном и почти волшебном. На воздушных шарах.
-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели! (играет музыка «Прекрасное далека»)
-Закройте глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Под нами реки и озера, бескрайние леса, поля. И вот она Волшебная страна.
Отпускайте свои летательные аппараты (на экране появляется картина Волшебной страны Красивой речи)
Основная часть
-Вот мы и прибыли . Смотрите ребята какая красивая страна. А ведь это и есть страна Красивой речи
-что вы видите? (красивый замок, яркое солнце, богатая зелень)
-Давайте подойдем поближе (звучит гром и молния. Картина исчезает, становиться черно-белой. Слышится голос злого Волшебника)
-Ой ребята случилось ужасное. Эту страну заколдовал злой Волшебник. Стало тихо и темно. Поможем жителям этой страны?
-Тогда садитесь скорее за столики с волшебными шарами трех цветов, которые соответствуют вашим эмблемам.
-В этой стране существуют определенные правила. Давайте их вспомним
Каждый день всегда везде
На занятиях в игре
Громко четко говорим
Никуда мы не спешим
-Ребята прежде чем мы будем выполнять задания, вам надо отгадать загадку;
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит
Землю матушку обходит
Светит весело в оконце
Догодались это.... (солнце) (прикрепить круг на мольберт)
-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков. Злой Волшебник и его заколдовал. Чтобы расколдовать страну и вернуть лучики, нужно выполнить задания. Давайте посмотрим какой же ключ лежит в сундучке (достает фонарик и светит на картинку с изображением диких животных)
Задание 1
Волшебный огонек помоги
Нам дорогу укажи
-На что упал лучик?
-Какие это животные? Где они живут? Назовите их (волк, лиса, медведь, белка)
Игра «Назови их ласково»
-А сейчас попробуем назвать их ласково
Игра «Собери рисунок». Достаньте из зеленого конверта картинки с животными, которые разрезал злой Волшебник, соберите их и назовите какое это животное.
-Молодцы посмотрите у солнышко появился один лучик. Значит мы на верном пути. Нам нужно учиться красиво говорить и тем самым помочь солнышку.
-Давайте посмотрим какое задание ждет нас дальше.
Задание 2
Волшебный огонек помоги
Нам дорогу укажи (светит фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)
-На что упал лучик?
-что растет в огороде?(овощи)
-что растет в саду? (фрукты)
-А еще что растет в саду (цветы)
Игра «Назови одним словом»
Продолжаем мы играть предметы одним словом называть
Слайд
Груша, яблоко, банан, апельсин-это что? (фрукты)
Помидор, огурец, картошка,капуста-это что? (овощи)
Роза, астра, ромашка, гвоздика-это что? (цветы)
Игра «Хлопушки»
-Ребята даыайте разделим эти слова на слоги
Гру-ша, ба-нан, ро-за (2 сл)
Яб-ло-ко, по-ми-дор, о-гур-цы, ро-маш-ка (3 сл)
(Появляется 2 лучик)
-Молодцы!. Идем дальше
Задание 3
Волшебный огонек помоги
Нам дорогу укажи! (свет падает на картинку с изображением школы)
-Ребята что это? (школа)
-что такое школа? (это большой светлый дом, где получают знания)
-Кто ходит в школу? (ученики)
-Зачем ученики ходят в школу? (учиться)
-что делают ученики в школе? (пишут, читают)
-Кто знает стихотворение про школу? (Улагат)
-Ребята а вы знаете что надо брать с собой в школу?
-Давайте поиграем в игру кричалку «Да-нет»
Если в школу ты идешь
То в портфель собой берешь;
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Альбом и краски? (да)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку (нет)
Составление предложений по картинке(слайд
Учитель учит детей. Ученики идут в школу. Ученик читает книгу
-Молодцы ребята у нашего солнышко появился еще один лучик
Динамическая пауза «Пяточка носочек»
-Давайте посмотрим какое задание ждет нас дальше
Задание 4
Волшебный огонек помоги
Нам дорогу укажи! (лучик падает на картинку с изобр. Семьи)
-На что упал лучик? Кто это?
-что такое семья? (семья это родные и близкие люди, которые любят друг друга)
-Какая бывает семья? (большая и маленькая)
Стихотворение о семье
-Кто знает стихотворение о семье?
-В стихотворении говорится о членах семьи
Ассоциация слов к слову «семья»
Работа по карточке
-Откройте желтый конверт, назовите членов семьи и расположите карточки вокруг слова «семья»
(семья-это папа, семья-это мама и т.д)
Игра «Пирамида слов» (учитель читает предложение, дети выкладывают схемы слов пирамидой от большего к меньшему). Мама готовит вкусный суп. Папа читает газету. Бабушка вяжет.
Молодцы! У нешего солнышко появился еще один лучик (4)
Задание 5
Игра «Переводчик»
-Ребята давайте поиграем еще в одну игру. Я буду читать предложения на казахском языке, а вы их будете переводить.
Менің анам мейірімді (моя мама добрая)
Мен алты жастамын (мне 6 лет)
Менің досым адал (мой друг честный)
Біз бақытты баламыз (мы счастливые дети)
-Молодцы! Еще один лучик мы вернули нашему солнышке (5)
Задание 6
-Осталось последнее задание, какое же это задание?
Волшебный огонек помоги
Нам дорогу укажи!
(светит фонариком на плакат с изображением деревьем)
-На что упал лучик? (на дерево)
-А на дереве посмотрите листочки есть?
-Ребята подарим нашгему дереву зеленые листочки. Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Д/игра «Скажи наоборот»
Белый-черный, сладкий-соленый, длинный-короткий, большой-маленький, сильный-слабый, день-ночь, чистый-грязный, смеется-плачет, лежит-сидит, зима-лето . (На каждом листочке написано слово-дети называют противоположность и учитель наклеивает листок на дерево)
Закрепление
-Ребята мы вернули последний лучик и наше солнышко засияло. Какое оно? (веселое)
-Посмотрите мы расколдовали наш город. Опять здесь стало тепло и красиво. (слайд
-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло и вы сами стали теплыми и ласковыми
Итог
Молодцы! Жители этого необыкновенного города говорят вам «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой обратно на воздушном шаре, держитесь за ленточки (звучит музыка «Прекрасное далека»)
-Мы летим сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя, вот наш поселок, а вот и наш детский сад
-Мы прибыли в наш любимый детский сад
-Ребята в какой стране мы с вами побывали?
-Кто заколдовал замечательный город?
-Вам понравилось наше путешествие?
-Какое ваше настроение? Прикрепите ваши смайлики на дерево настроения
-На этом наше занятие окончено. Досвидание!