Конспект занятия основы
математики
Цели и
задачи:
• Закрепить счет в пределах
5,
знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические
фигуры;
• расширять запас слов противоположным
значением (антонимы);
• учить составлению геометрических
фигур
• развивать любознательность, память, логическое
мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и
оборудование : Совушка-Сова, мольберт с цифрами и
фигурами, коврики геометрическими фигурами, 3 обруча, 5
конвертиков, конверт с медальками.
Раздаточный материал :картинки и
аппликаций.
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам
на занятие пришли
гости.
Давайте с ними поздороваемся. Начнем мы наш урок с круга
радости. Встанем в кружок и повторим за
мной.
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй,
небо голубое!
Здравствуйте,
мои друзья!
Очень рад вас
видеть я!
А вы любите
путешествовать?
Дети: Да!
Восп. : А на чем можно
путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете,
поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.
д.).
Восп. : Наше путешествие сказочное. Мы
отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью
волшебства. Я знаю волшебные
слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за
руки возьмемся, глаза
закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в
гостях.»
Посмотрите, кто это нас
встречает?
Восп: Совушка- Сова умная голова! Повелитель
страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел,
геометрических фигур. Сова вам предлагает во время путешествия
выполнить разные задания, а все задания она
нам
покажет!Ну, что в
путь!
Восп: Первое задание! Посмотрите у совы есть коврики,
они
не
простые, а с геометрическими
фигурами. Задание: пройдите через коврик и
найдите домик геометрической
фигуры! В
трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат,
круг, у детей в руках по одной геометрической
фигуре (треугольник, квадрат,
круг).
Вы по команде должны занять свой
домик.
Восп: Понравилась вам игра?
Молодцы! А
здесь игра «собери
пазл» . Дети собирают пазлы
геометрических фигур.
Восп: И следующее задание!
Ребята, здесь мы проведем физминутку
нейрогимнастики!
Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем
дальше. И
следующее
задание!
Божая коровка-аппликация и
раскрасить рисунок.
Восп: Все справились!
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми
заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по
стране Математике. Сова отправила вам медали за ваше
трудолюбие! (Спасибо).
Восп: Ну, что нам пора возвращаться обратно в
д/с. Скажем волшебные
слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем
глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам
медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо
гостям за внимание! На этом наше путешествие
окончено.