Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Путешествие в страну сказок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10;
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
4. Закрепить знания цвета;
5. Закрепить знания о живой и неживой природе
6. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, умения делать звуковой анализ
слова.
7. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
Оборудование: небольшие конверты с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета.Карточки на звуковой анализ слова. Счетные палочки бросовый материал, магнитные цифры.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им свою улыбку.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам надо попасть в страну Сказок. Но сначала нам надо подумать и решить, как мы попадем в страну Сказок Как вы думаете, ребята, на чем можно поехать или полететь? (на автобусе, на поезде, на троллейбусе, на самолете, на ковре-самолете, на машине времени, на волшебной метле, на карабле, на машине, на шариках и т.д)
Воспитатель: Как одним словом можно сказать?
Дети: Транспорт
Выставляется картинка воздушного шара- аэростата.
Воспитатель: А отправимся мы с вами в путешествие на шаре-аэростате. Сели ровно, спина прямая, глаза закрыли, слушаем музыку и считаем обратным счетом:
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (звучит музыка тихая, 7 цветных воздушных шаров помощник вносит в группу)
Воспитатель: Фрекс, мекс, пекс! Прилетели! (Открываем глаза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разноцветных воздушных шариков! Эти шары необычные, они с загадками. Как узнать сколько шаров?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте их сосчитаем? Сколько их?
Дети: Их (7).
Воспитатель: А какого цвета шары? Давайте назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Эти конверты прислали нам жители страны Сказок. Они необычные, потому, что с загадками.
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Звучит песня Чебурашки.
На доске выставляет фигуру Чебурашки.
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений
Воспитатель: Првильно а, из чего состоит предложения ? Дети: из слов
Воспитатель: А как узнать сколько слогов в слове?
Дети: с помощью хлопка
Воспитатель: А давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы, нёбо и язык.
Воспитатель: Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
Дети: Красную.
Воспитатель: Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: Мягкий согласный звук.
Воспитатель: А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш
Выполни звуковой анализ слова –Шар
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Попрощаемся с крокодилом Геной и Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет желтый конверт, открывает конверт и загадывает загадку.
Он не знает ничего,
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.
Дети: Незнайка
Звучит песня Незнайки
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доске
Незнайка очень просит узнать о какой сказке идёт речь
Воспитатель: «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ»
• «Я от дедушки ушел… » (Колобок,
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » (Маша и медведь,
• «Бабушка, а почему у вас такие большие глаза… » (Красная шапочка,
• «Внучка за бабку, бабка за дедку… » (Репка,
• «Ребятушки-козлятушки ваша мама пришла … » (Волк и семеро козлят,
• «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей!»
(Айболит).
-Назовите сказки, где встречаются в названиях числа.
(Три поросёнка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Два Мороза, Два друга, Двенадцать месяцев, Два жадных медвежонка.и т. д.)
Воспитатель: Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
Кто это?
Дети: Красная Шапочка
Звучит песня Красной Шапочки.
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
Воспитатель: Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте сначала испечем пирожки бабушке Красной шапочки.
Физминутка
Рубим, рубим мы капусту
Мы морковку трём, трём.
Солим, солим мы капусту,
Жмём, жмём, жмём.
Пирожки мы печём,
На тарелочку кладём.
1.2.3.4.5 на одной тарелке 5,
1.2.3.4.5 на другой тарелке 5.
Десять их у меня
Будет рада вся семья!
Воспитатель: Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет?
Дети: Надо сосчитать
Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, воспитатель выставляет конфеты на доске, считает
Воспитатель: Сколько всего конфет?
Дети: 10 конфет
Воспитатель: Молодцы! Покажите цифрой какая по счету желтая конфета?
Дети: Желтая конфета по счету 3
Воспитатель: Какая по счету голубая конфета? Какого цвета пятая конфета?
Какая конфета находится перед фиолетовой?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Звучит песня Буратино.
Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино .
Воспитатель: Буратино приглашает нас поиграть с ним в игру.
Игра с мячом
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка, черепаха)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- Сколько ног у двух куриц? (Четыре)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Кефаль, сазан, судак, окунь - это (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (У лисы.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет синий воздушный конверт, открывает его и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона
Звучит песня Карлсона.
Воспитатель: Давайте покажем Карлсону, что мы знаем о геометрических фигурах.
Воспитатель: Послушайте задание из материалов, которое есть у вас на столах, вы должны выложить фигуры. (из пуговиц круг, овал. Из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Карлсон очень доволен вашими знаниями. Попрощаемся с Карлсоном и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет фиолетовый воздушный конверт, открывает его. Ребята, в этом конверте нет задания. Тут лежит пятиконечная звезда. Интересно, что она обозначает? Кто догадается?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это отличная оценка за ваши знания и умения. Раздаю всем по звездочке. Ребята, вот и разгадали мы последнюю загадку. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в свою группу, в свой родной детский сад. Давайте, займем места на аэростате. Закроем глаза и внимательно слушая музыку посчитаем обратным счетом.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!
Фрекс! Мекс! Пекс! Прилетели!
Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Сказок.
-Вам понравилось путешествовать?
-Вспомните, в каких сказках мы побывали?
-Что мы с вами делали в сказках?