Раздел долгосрочного планирования:
Мир вокруг нас
2.2 Живая
природа
|
Школа:
КГУ «ВКО специальная школа – интернат» управления образования
ВКО
|
Дата:
10.12.19г
|
ФИО
учителя: Байгалиева Н.М. Арнханова Г.М.
|
Класс: 2
«А»
|
Участвовали: 9
|
Не
участвовали: 1
|
Тема урока:
|
«Путешествие в
зимний лес» (Дикие животные)
|
Учебные
цели:
|
2.2.2.5 знать диких животных, называть части
тела.
|
Цели
урока:
|
Обобщение знаний обучающихся о жизни диких
животных зимой..
-Активизировать и
закреплять словарь по теме. Подбирать
однородные прилагательные к существительным.
-Развивать
внимание, логическое мышление, связную речь, любознательность и
фантазию.
- Развивать
эмоционально-волевую сферу.
-Развивать умение
использовать интонационную выразительность на примере чтения по
ролям.
- Обогащать читательскую
деятельность в процессе работы с новым
произведением.
-Развивать навык связной речи, составлять
рассказ по кластеру.
|
Ключевые
слова:
|
Природа,
времена года, дикие животные.
|
Формирование ценностей
|
-Формирование знаний о жизни диких животных
зимой.
-Воспитывать интерес и любовь к животному миру,
уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности
и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
|
Межпредметная связь
|
Казахский
язык, чтение и развитие речи, музыка
|
Ресурсы
|
Компьютерная презентация, картина леса,
разрезные картинки лесных животных, кластер, волшебный мешочек,
карточки для любознаек, д/и «Собери картинку», д/и «Кто где
живет».
|
Ход
урока:
|
|
Запланированные этапы урока:
|
Виды
запланированных упражнений и заданий
|
Ресурсы
|
Психологический
настрой.
Организационный
момент.
|
На казахском, на
русском.
М: Күн күлімдесе бақыт па? (дети отвечают
бақыт-3р)
М. Анамыз күлімдесе бақыт па? (дети отвечают
бақыт-3р)
М: Достарымыз көп болса бақыт па? (дети
отвечают бақыт-3р и обнимают друг друга
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь начинать урок нам пора.
Круг «Дружбы»
Посмотрели, улыбнулись, назвали своё
имя.
Сегодня у нас необычный урок, открытый. Это
значит, что он открыт для гостей. Давайте поприветствуем
их
-Сәлеметсізбе? – Здравствуйте! (дети садятся
на свои места)
-В какой республике мы
живём?
-На каком языке мы
учимся?
-Еще какой язык вы начали изучать? (Қазақ
тілі)
- Сегодня вы
покажете свои знания по двум предметам: мир вокруг и казахский
язык
|
|
Логопедическая минутка
|
Чтобы нам говорить правильно и красиво нужно
сделать гимнастику для язычка.
Жинка, жинка,
прилетела к нам…(снежинка).
Тит, тит, тит,
она на солнышке…(блестит).
Жинку, жинку, я
любуюсь на…(снежинку).
Ыр-ыр-ыр-
ырылдайды қасқыр
Ян-ян-
ян- секендейді қоян
Кі- кі-кі -
бұл айлакер түлкі
|
|
Актуализация
знаний.
Упражнение на релаксацию и активизацию умственной
деятельности
|
Минутка синоптиков.
-Какое сейчас
время года? (Зима). –А на казахском: -қыс
-Какие зимние
месяцы вы знаете? Декабрь, январь и февраль. –А на казахском.
-Желтоксан,
кантар,акпан
-Назовите приметы зимы?
Путешествие в
зимний лес.
-Я предлагаю вам
отправиться в зимний лес. Зимой на чём мы можем путешествовать?- На лыжах. – На чем
удобнее?
Встаём на лыжи. (движение имитируем ходьбу на
лыжах).
-Повторяем со мной
стихотворение:
Белые шапки на
белых берёзах,
Белый зайчишка на
белом снегу
Белый узор на
ветвях от мороза
По белому лесу на
лыжах бегу.
Вы находитесь на
природе, в прекрасном месте. Зимний, тихий и солнечный день. Вам
приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно
спокойны.
Посмотрите
вверх, вправо,
влево. Дышите легко
свободно.-А где же все звери? Куда они
спрятались?
|
Звучит музыка зимы Слайд- 1 (зима)
Слайд 2 –
дети на лыжах
|
Повторени и
обобщение
|
Работа в парах
«Угадай животное».
У вас на столах
лежат картинки. Соберите их и скажите, какие животные у вас
получились.
(лиса волк
заяц белка. Как называют животных, которые живут в лесу Правильно.
Дикие животные
Загадки о
животных.
-А знаете ли
вы загадки о диких животных? Дети на русском и казахском языке
загадывают.
а)Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов
напасть. (Волк)
б) Өзі
айлакер, өзі қу
Жүрген
жері, айқай,шу (түлкі)- лиса
в) *Кто по елкам
ловко скачет
И
взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи
прячет,
Сушит
на зиму грибы? (Белка)
Г) Сылдырдан қорқады,
Шошынып жортады (қоян)-
заяц
- Картинки
животных помещаем на доску.
Составление
словосочетаний «Подбери нужное
слово»
-Ребята, как о них можно сказать?
Лиса - рыжая,
хитрая
Волк – серый,
зло
Белка -
пушистая, маленькая
Заяц – белый,
косой
Вы, наверное, устали. Немного
с вами отдохнем
|
Картинки разрезные диких животных
Слайд 3-
Дикие животные
Картинки
диких животных
|
Физминутка 1
|
Қасқыр ағаш жарады,
Түлкі кілем қағады.
Елік тамақ пісіріп,
Қоян тамды жабады.
Кірпі көйлек тоқиды
Тиін сабақ оқиды.
|
|
|
Работа
в парах «Кто где живет?»
-Повторяем со мной
стихотворение:
Белые шапки на
белых берёзах,
Белый зайчишка на
белом снегу
Белый узор на
ветвях от мороза
По белому лесу на
лыжах бегу.
-Встаем на лыжи,
возьмем палки покрепче. Вперед! Двигаемся на лесную полянку.
(Встают на воображаемые лыжи, попадают на лесную полянку)
Слайд
-А где же все
звери, никого нет на полянке. Только следы
зверей.
Рассказ о
зайце.
–Посмотрите
внимательно. Чьи это следы?
Это – след зайца.
Впереди большие следы задних ног. Позади маленькие – передние. Ими
он отталкивается.
- Посмотрите,
какие следы на снегу. Это лисий след. Идет ровной
цепочкой.
- Чьи это следы?
- Это –
след волка. Крупный след ложиться по прямой, как по верёвочке,
строчкой в одну линию.
-А вот и другой
зверек пробежал по снегу. Как вы думаете, чьи это
следы?
Белочка
|
Слайд 4-
Следы
животных (волк, заяц, белка, лиса)
|
Физминутка 2
|
Зайка беленький стоит
И ушами
шевелит
Зайке холодно
сидеть,
Надо лапочки
погреть, (дрожим стоя)
Кто - то зайку
напугал,
Зайка - прыг и
убежал.
Это был свирепый
волк.
|
|
Работа у доски
|
Фронтальная работа «Кто чем
питается»
Д/ игра «Волшебный мешочек»
Учитель подходит и ученик вытаскивает предмет. Кто им
питается.
Дидактическая игра: «Потерялся
хвост».
В одной доске животные, на другой хвосты. Надо прикрепить
правильно хвост.
Инсценировка сказки «Почему у зайца длинные
уши»
|
Слайд 5-
Предметы питания
Атрибуты
к сакзке
|
|
|
|
Итог урока
|
-А теперь пришла
пора возвращаться в класс. Давайте скажем наши заветные
слова. Снежинка, пушинка, в руке не
растай.
Ты нас в нашу
школу скорее доставь.
-Вот мы и снова в
классе. Сегодня мы с вами были в гостях у животных в
лесу.Давайте наши знания оформим в виде схемы.
Предлагаю вам составить кластер- паутинка
Лесные животные
Лиса Заяц Волк
Белка
Рыжая Белый Серый Коричнев.
Нора Куст Логово Дупло
Мышка Кора мелкие Шишки
животные
|
Кластер
|
Домашнее
задание
|
Раскрасить животных
|
Раскраски
диких животных
|
Рефлексия
|
Наряжаем ёлку. Хоровод возле
елки.
|
Искусственная елка. Елочные игрушки.
|