Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Пути улучшения качества знаний"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СШ имени Михаила Ломоносова № 5
Тема доклада:
«Пути улучшения качества знаний»
Докладчик: учитель русского языка и литературы
Самбетбаева Айнур
2021 г.
Тема моего доклада: «Пути улучшения качества знаний».
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. И не только.
Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
От учителя зависит качество знаний его учеников
Одной из задач учебного предмета «Русский язык и литература» является: формирование навыка поискового, ознакомительного, исследовательского чтения, переработки прочитанной информации.
Цели обучения согласуются с целью урока - формулировать проблемные вопросы, опираясь на жизненные ситуации
- отвечать на разные типы вопросов
- участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам
- аргументировать свою точку зрения
Они отражают особенность нашего предмета: развитие речевых навыков таких, как чтение и говорение. Навыки , которые направлены на развитие у учащихся формирование навыка чтения : поискового, ознакомительного, исследовательского , дети перерабатывают прочитанную информацию и реализует связь с ценностями как доброта и искренность, и умение прощать. Например , выполняя задание по повести «Чучело» 8 классе, мы работали с прием «Мозговой штурм», учащиеся отвечают на проблемные вопросы, поставленные автором повести приводят примеры и связывают их с выше указанными ценностями .
В современных условиях, чтобы качественно подготовить урок, необходимо владеть многими образовательными технологиями и методиками.
Так как цели обучения сформулированы в формате СМАРТ были учтены потребности учащихся и включены все формы работ: групповая, индивидуальная, коллективная, была использована дифференциация «Движение по ступенькам»
На своих уроках я пользуюсь например в 8 классе:
1,Активные методы обучения
Для достижения целей обучения мной были выбраны следующие активные методы и приемы: «Мозговой штурм», «Контур изображения», «Заполни таблицу», «Диалог с автором», «Вырази свою позицию», «ПОПС формула».
Используя приём «ПОПС формула » расшифровка анализа:
П –(позиция)
О- (обоснование)
П- (пример)
С- (следствие, вывод)
эти задания дополняют друг друга .Таким образом на основе выбранных мной задании достигаются учебные цели по речевым навыкам чтения и говорения
Они помогли мне достичь цели обучения, так как они были подобраны по таксономии Блума: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка, т.е. от простого к сложному.
Например для достижения цели по чтению понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
-
были использованы такие активные методы обучения как . «Мозговой штурм», «Контур изображения»,«Диалог савтором»,«Выразите свою позицию»
-
«ПОПС формула», «Заполни таблицу»,« Выразите свою позицию!»
Хочу остановиться на одной форме работы Г.Задание 3Работа с тетрадями. Назовите качества характера человека, которые вы взяли бы с собой во взрослую жизнь. Какие- не взяли бы? Заполните таблицу на стр.58 данными ниже опорными словами , дополните своими примерами.
Возьму с собой |
Не возьму с собой |
|
|
Доброта, подлость, храбрость, предательство, равнодушие, человечность, эгоизм, любовь, зло, сердечность, милосердие, ненависть, честность, справедливость, трусость, сострадание, мелочность, зависть, лживость.
Каждый активный метод направлен на раскрытия определенного уровня мышления учащихся.. Например, если учащиеся после прочтения повести «Чучело» После этой работы они смогут различить главную информацию от второстепенной, и смогут дать оценку поступку герою пройведения. Таким образом достигаются цели по речевым навыкам чтения и говорения
2. Дифференциация .Всем известно ,что целью дифференциации является обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся. На своем уроке я использовала дифференцированный подход для достижения цели чтению 8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов.8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения
Для достижения учебных целей мною была проведна следющая работа: это дифференцированное задание «Движение по ступенькам»
Это групповая работа , которая состот из нескольких ступенек Г. 1 задание (Всемгруппам)
Работа по органайзеру «Контур изображения»
Г. Задание 4 « Выразите свою позицию!»
Кто из героев повести «Чучело» вам особенно близок? Кто из них вызвал сочувствие, а кто – осуждение? С каким цветом ассоциируется для вас тот или иной герой повести?Почему?
Подсказки: Карточки– клише( Из героев повести мне близок(а)...
Сочувствие у меня вызвал(а) ... ; я осуждаю ... ; Поэтому я закрасил ... )
3. Критериальное оценивание
.На протяжении всего урока мною проводится формативное оценивание учащихся. Это помогает мне проследить достижение учащихся, их пробелы, узнать сильные, слабые стороны ребят, где на каком этапе им требуется помощь. Но это очень кропотливая работа, поэтому при оценивании я придерживаюсь в основном на критерии и дескрипторы, так как они способствуют достижению целей обучения.
Они дают учащимся высказывать свое мнение, давать оценку, строить правильно предложение
Чтобы проследить достижение всех учащихся на разных этапах урока я составила лист оценивания. Это дает возможность и учителю проследить уровень выполнения заданий , а учащимся подумать над тем, что им удалось или не удалось выполнить на уроке.
5. За время обучение онлайн я повела урок на платформе ЗУМ , а именно групповая работа в сессионных залах повлияла на меня с положительной стороны. Я научилась делить участников на сессионные залы, ставить демонстрацию экрана, научилась правильно составлять КСП по новому шаблону, начиная с раздела, темы,цели, и т.д..
-При обратной связи ученикам помогая им, совершенствовала свои навыки при составлении КСП, учитывая современные требования к планированию урока.
Полученный опыт обсуждения планирования урока будет мною использоваться в дальнейшей работе в школе. А именно:
-полученные навыки буду применять на Lessonstudy
-во всех классах буду планировать урок по новому шаблону
-на каждом уроке использовать диффенцированный подход в обучении для достижении целей обучения
- на разных этапах урока буду продолжать применять виды формативного оценивания для прослеживания достижения учащихся
Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми. А это самое главное, к чему мы стремимся!