Тема: «Қане қазақша
сөйлейік!» - «Давайте говорить
по-казахски!»
Цель: дать детям представление о том, что казахский
язык является государственным языком Республики Казахстан.
Побуждать детей к его изучению; воспитывать желание говорить на
казахском языке.
Закрепить в разговорной речи детей слова и
выражения знакомства, приветствия,
прощания.
Словарь: -
Сәлеметсіздер ме! – Здравствуйте!
-
Сәлем! – Привет!
-
Сенің атың кім? – Как тебя зовут?
- Менің атым – Султан. – Меня
зовут – Султан.
- Сен неше жастасың? –
Сколько тебе лет?
-
Мен бес жастамын. – Мне пять лет.
-
Сау болыңыздар! Сау болыңыз! – До
свидания!
-
Сау бол! – Пока!
Материал: куклы Сауле и Алмас.
-
«Қане қазақша
сөйлейік!» - «Давайте говорить
по-казахски!»
-
Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, дети! На каких языках я с
вами
поздоровалась? Как вы думаете, почему я
поздоровалась на казахском языке? (ответы детей) Ребята, вы знаете
о том, что казахский язык у нас, в республике Казахстан, является
государственным, а значит, основным, главным? Каждый из нас имеет
право говорить на любом языке: казахском, русском, немецком,
корейском и других языках. Но казахский язык обязаны изучать все
граждане Казахстана.
-
Кто из вас знает казахский язык? У кого в семье говорят
по-казахски? (ответы детей) Когда я была маленькой девочкой, я не
изучала казахский язык. А сейчас очень об этом жалею. Мне так
хочется научиться говорить по-казахски. А вам?
(ответы детей) А давайте мы с вами будем изучать
казахский язык, общаться на казахском языке?
(высказывания детей)
2. «Сәлемдесу» -
«Приветствие»
- Я
с вами со всеми уже поздоровалась по-казахски: сәлеметсіздер ме,
балалар! А теперь вы поздоровайтесь со мною: сәлеметсіз бе, Тереза
Экбертовна (Светлана Валерьевна)!
Приветствие детей (хором и
индивидуально).
-
Теперь каждый день вы можете так приветствовать всех взрослых: и
родителей, и сотрудников детского сада, и знакомых. А кто знает,
как можно здороваться с товарищем, другом или
подругой?
-
Привет, Султан! Сәлем, Амина! Сәлем, Лена! И так далее.
Обыгрывается ситуация
«Приветствие».
-
«Танысу» -
«Знакомство»
В
гости к детям приходят две куклы в казахской национальной
одежде:
мальчик и девочка. Дети и куклы обмениваются
приветствиями. Воспитатель говорит от лица
куклы.
-
Ребята, куклы хотят с вами познакомиться: как тебя
зовут? Сенің атым
кім?
-
Меня зовут – Артем. Менің атым – Артем.
Обыгрывается ситуация «Знакомство». Затем дети
спрашивают, как зовут кукол.
-
Сенің атың кім?
-
Менің
атым - Сәуле
(Алмас).
-
Сауле и Алмас хотят спросить, сколько лет каждому из
вас.
-
Сколько тебе лет? Сен неше жастасың?
-
Мне пять лет. Мен бес жастамын.
Таким же образом дети узнают возраст Сауле и
Алмаса.
-
«Қоштасу» -
«Прощание»
-
Дети, Сауле и Алмас пойдут знакомиться с другими детьми
нашего
детского сада и хотят с вами
попрощаться:
-
До свидания, дети! Сау болыңыздар, балалар!
-
До свидания! Сау болыңыз!
Обыгрывается ситуация
«Прощание».
-
Сауле и Алмас часто будут приходить к нам. Мы с ними будем играть и
учиться говорить по-казахски.
-
Вам понравилось изучать казахский язык? Давайте не будем забывать
использовать в своей речи те слова и выражения, которые мы сегодня
повторили.