Материалдар / "Қашықтықтан оқыту" мақала
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Қашықтықтан оқыту" мақала

Материал туралы қысқаша түсінік
"Қашықтықтан оқыту" мұғалімдерге арналғанмақала
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2020
384
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Дистанционное обучение.


Дистанционное обучение в современном понимании как совокупность технологий, предоставляющих учебный материал, интерактивное взаимодействие с преподавателями в процессе обучения и возможность самостоятельной работы, развилось из заочного обучения. Принято считать, что главным отличием дистанционного обучения от обучения в школе является использование разнообразных возможностей интернета. Таким образом, к особенностям химического образования добавились особенности, связанные с интернет-технологиями.

Не секрет, что химия пугает многих школьников, в особенности только начинающих ее изучать, наваливающимися на них формулами и обилием терминов, не отличающихся наглядностью. В результате школьник теряет мотивацию к овладению химией, просто не дойдя до изучения самых «выигрышных» ее разделов – химических свойств реальных веществ, красивых и ярких реакций, изящных синтезов. Однако подменять науку сливанием разноцветных растворов в Естественнонаучное образование: взгляд в будущее через взгляд в пробирках или коллекционированием любопытных фактов ради привлечения интереса также опасно. Поэтому важная задача при создании дистанционных уроков по химии – совместить высокий уровень предлагаемого материала, с одной стороны, и привлекательность, с другой стороны.

Для решения этой задачи интернет-технологии являются великолепным инструментом, позволяя сопровождать каждый шаг ученика на пути дистанционного обучения яркими иллюстрациями – веществами и реакциями не только в описаниях и уравнениях, но также на многочисленных фотографиях и видеороликах.

В связи с пандемией мы вынуждены изучать все новые и новые приемы и методы опираясь на свой опыт в ИКТ. Да конечно такой способ работы имеет очень большие плюсы, как перед учащимися, так и перед учителем. Но появляются такие проблемы как, например учитель не может проследить за тем, чтобы учащийся при ответе не обращался к текстам пособий и не консультировался с кем-либо. Многие учителя уверены, что, выполняя контрольные задания и тесты не в классе под наблюдением, учащиеся «все списывают», и потому доверять дистанционному контролю вообще нельзя. Возможность списывания действительно существует, но недоверие к результатам контроля обоснованно именно для заданий, сводящихся к воспроизведению. В дистанционных уроках эффективно используются расчетные задачи, задания на объяснение предложенных фактов, на построение логического вывода, творческие задачи с открытым ответом, которые могут иметь более чем одно верное решение К сожалению, стремление части учеников найти готовый ответ вместо того, чтобы подумать, достаточно сильно. Порой ответ подменяется куском переписанного текста, имеющего весьма опосредованное отношение к тому, о чем спрашивалось в задании, причем авторы подобных «ответов» часто удивляются и возмущаются, когда получают 0 баллов за соответствующее задание. Развитие интернет-технологий и увлечение поисковиками, создающее иллюзию возможности мгновенно получить ответ на любой вопрос, усугубляет проблему. Как ни странно, большинство учащихся поступает подобным образом не из желания схалтурить, они искренне убеждены, что в этом и состоит их задача – найти существующий текст на заданную тему. И только поэтому учителя находят всевозможные методы для проверки знаний учащихся. Сюда можно отнести такие образовательные платформы как Zoom, Online mektep, Learning Apps, Class time и др. Также для проведения уроков по химии можно использовать различные программы. Одна из форм дистанционного обучения – это видео-урок с использованием программы Skupe или ooVoo. Интернет и коммуникационные программы такие, как ICQ (АйСиКю), Skype, ooVoo, Yahoo massager (Яху мэсэджер), Google Talk (Гугл Ток) и другие позволяют общаться в реальном времени с людьми находящимися на расстоянии от вас. Наиболее всего мне нравятся программы Skype и ooVoo. Программы Skype и ooVoo — это системы Интернет-телефонии, которые позволяют людям свободно общаться по всему миру, часто используя для этого веб-камеры. Благодаря им у учителей появилась возможность:во-первых, живого общения с учениками, которые не посещают занятия длительное время по болезни или др. причинам. С помощью программ Skype или ooVoo они могут подключаться к уроку математики в реальном времени, тем самым не отставать от программы и не быть оторванными от коллектива или в свободном режиме получать консультацию в любое удобное для учителя время; во-вторых, проводить видеоконференции или видеоигры с учащимися других школ, что позволяет вести видео общение в диалоговом режиме. Несомненно, проведение урока с использованием Интернет-ресурса требует от учителя определенных затрат времени, но результаты не заставят себя долго ждать.

Дистанционные уроки – очень увлекательный процесс, таящий в себе много нового и неизведанного! Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!