Береговая средняя общеобразовательная
школа
Открытый урок по теме:
"Нахождение дроби от
числа"
Класс:
5
Предмет:
математика
Учитель:
Альмухамбетова
С.Б.
5 класс
математика
тема урока: Нахождение дроби от числа
Цель: объяснить ученикам нахождение дроби от числа;
научить знанию правила нахождения дроби от числа, умению находить
дробь от числа;
развитие логического мышления,
познавательного интереса, любознательности, умение анализировать,
наблюдать и делать выводы;
воспитывать повышать заинтересованность в
изучении предмета математики; воспитание самостоятельности,
самооценки, активности.
Оборудование: интерактивная доска, разноуровневые
карточки, таблицы
Ход урока.
I. Организационный
момент.
Сегодня на уроке, ребята, у нас гости. И нам надо показать наши
знания и умения. Для этого от вас потребуется усидчивость,
стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения
заданий.
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
План урока:
-
Проверка
домашнего задания
-
Математический
диктант
-
Проверка
теоретического материала
-
Устный
счет:
-
Изучение нового
материала
-
Закрепление
-
Индивидуальная
работа
-
Таблица: "Кто
быстрее"
-
Тестирование
-
Итог
урока
Перед
каждым из вас на столе лежат листы "Карта успеха". В течение урока
за каждое задание выставляется оценка. В конце урока мы по данной
таблице выведем оценку за урок.
II. Проверка
домашнего задания.(ответы на доске,
взаимопроверка)
№797
ответ: 62 г
№
799
Ответ: Эйлер Сообщение об ученом
III. Актуализация
опорных знаний:
1. Математический диктант(самооценивание)
-
Как называется
операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже
число? (Сокращение)
-
Как называется множитель при делении общего знаменателя на
знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)
-
Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)
-
Как называется величина, которая показывает, насколько частей
разделена одна целая? (знаменатель)
-
Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких
частей? (числитель)
-
Какую величину можно рассматривать, как частное от деления?
(дробь)
2. Повторение теоретического материала (опрос в парах,
взаимооценивание):
- как
умножить дробь на дробь;
- как
умножить натуральное число на дробь;
- как
умножить смешанные числа;
- какие
числа называются взаимно обратными
3. Устный
счет: (самооценивание)
Игра
«Цепочка».
На интерактивной доске дана
цепочка действий с заданием: «Восстановите цепочку действий».
IV. Изучение нового
материала.
1.
Работа в группах: (оценивание в группе, за активность)
1)
Решить задачу
2)
Ответить на вопросы
Решить задачи:
1
группа
1.
У Армана 25 асыков. 3/5 из них окрашены. Сколько у Армана
окрашенных асыков?
2.
В классе 14 учеников, из 1/2 составляют девочки. Сколько в классе
девочек?
3.
Ответить на вопросы:
Решить задачи:
2
группа
1.
У Армана 25 асыков. 2/5 из них окрашены. Сколько у Армана
окрашенных асыков?
2.
В классе 14 учеников, из 1/2 составляют мальчики Сколько в классе
мальчиков?
3.
Ответить на вопросы:
Решить задачи:
3
группа
1.
У Армана 25 асыков. 4/5 из них окрашены. Сколько у Армана
окрашенных асыков?
2.
Во дворе школы растет 56 деревьев. Из них 5/7 березы. Сколько берез
растет во дворе школы?
3.
Ответить на вопросы:
стр 170 Прочитать правило
Правило:
Чтобы найти дробь от
числа, нужно умножить число на эту дробь.
V.Физминутка
Быстро встали
улыбнулись
Выше-выше потянулсиь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево
повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели встали. Сели
встали.
И на место побежали.
VI. Работа по теме урока
(Самооценивание)
-
Работа в тетради
Стр. 171. № 813. (Кто
первый решит записать на доске)
Вычислите.
-
Работа с
таблицей.(Работа на интерактивной доске, самооценивание, по
группам)
На интерактивной доске дана
таблица с заданием: «Найдите половину и четверть от величины,
заполните таблицу».
№ 814. (Решение записываем
в тетради)
Величина
|
16м
|
132см
|
216кг
|
600г
|
24ч
|
½ - половина
|
|
|
|
|
|
¼ - четверть
|
|
|
|
|
|
-
Работа с тетрадью.(Кто
первый решит записать на доске, самооценивание)
Стр. 172. № 815.
Задание дано на
интерактивной доске.
Из 75м ткани 2/5 пошло
на платьев для детей. Сколько метров ткани израсходовали на
платье?
Всего – 75м 2/5 · 75 = 75 ·
2 : 5 = 30
Израсходовали - ? 2/5м
Ответ: Израсходовали 30 метров ткани.
-
Закрепление.(Самооценвание)
Игра: «Кто быстрее?»
(задание по группам)
На интерактивной доске дана
игра с заданием: «Найдите дробь от числа».
Кто быстрее?
VII. Итог урока.
1
уровень
1.
Найди дробь от числа:
А. 50
Б. В. 25
2. Вода
составляет массы человека. Сколько воды
содержится в организме человека с массой 75 кг?
А. 48
кг Б. 75 кг В.
2
уровень
1.
Найди дробь от числа:
А. 21
Б. 24 В.
2.
Сумма двух чисел равна 264. Первое слагаемое равно суммы. Найдите каждое слагаемое суммы.
А. 33
Б. 165 В.
3
уровень
1.
Найди дробь от числа:
А. 6 Б.
В.
2.
Пятачок и Вини-Пух принесли кролику торт весом 1 кг. Вини-Пух съел
торта, Кролик - остатка, а остальное – Пятачок. Сколько граммов торта
съел каждый?
А. 100
г., 200 г., 700 г. Б. 300 г., 100 г., 600 г. В. 300 г., 200 г., 500
г.
Какие
действия с обыкновенными дробями мы можем выполнять? А чему нам
надо еще научиться? А как вы думаете как будет звучать тема
следующего урока?
VIII. Домашнее задание.
№ 823, № 817 стр 172-173.
Выучить правило. стр 170
Составить задачу на нахождение дроби от числа.
IX. Выставление оценок:
Урок
сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».
заполним таблицу "Карта успеха" выведем средний балл
X. Рефлексия -
релаксация:
- Перед
вами рисунки и высказывания. Выберите и прикрепите на доску ваше
настроение и ваше мнение об уроке.
КАРТА УСПЕХА
по теме: Нахождение дроби от
числа
Ученика 5 "Б" класса
_____________________________________________
(фамилия, имя
ученика)
№
|
Задания
|
Проверка
|
Оценка
|
1
|
Домашнее задание
|
Взаимопроверка
|
|
2
|
Математический диктант
|
Самопроверка
|
|
3
|
Теоретический материал
|
Взаимопроверка
|
|
4
|
Устный счет: игра "Цепочка"
|
Самопроверка
|
|
5
|
Изучение нового материала
|
Оценка группы
|
|
6
|
Работа с учебников №813
|
Самопроверка
|
|
7
|
Работа с таблицей №814
|
Самопроверка
|
|
8
|
Индивидуальная работа №815
|
Самопроверка
|
|
9
|
Таблица "Кто быстрее"
|
Самопроверка
|
|
10
|
Итог урока: тестирование
|
Консультанты
|
|
Оценка за урок (средний балл).
Учитель
|
|