Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Қазақстан
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Береговая средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по теме:
"Нахождение дроби от числа"
Класс: 5
Предмет: математика
Учитель: Альмухамбетова С.Б.
5 класс
математика
тема урока: Нахождение дроби от числа
Цель: объяснить ученикам нахождение дроби от числа; научить знанию правила нахождения дроби от числа, умению находить дробь от числа;
развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
воспитывать повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Оборудование: интерактивная доска, разноуровневые карточки, таблицы
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке, ребята, у нас гости. И нам надо показать наши знания и умения. Для этого от вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
План урока:
-
Проверка домашнего задания
-
Математический диктант
-
Проверка теоретического материала
-
Устный счет:
-
Изучение нового материала
-
Закрепление
-
Индивидуальная работа
-
Таблица: "Кто быстрее"
-
Тестирование
-
Итог урока
Перед каждым из вас на столе лежат листы "Карта успеха". В течение урока за каждое задание выставляется оценка. В конце урока мы по данной таблице выведем оценку за урок.
II. Проверка домашнего задания.(ответы на доске, взаимопроверка)
№797
ответ: 62 г
№ 799
Ответ: Эйлер Сообщение об ученом
III. Актуализация опорных знаний:
1. Математический диктант(самооценивание)
-
Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение)
-
Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)
-
Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)
-
Как называется величина, которая показывает, насколько частей разделена одна целая? (знаменатель)
-
Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель)
-
Какую величину можно рассматривать, как частное от деления? (дробь)
2. Повторение теоретического материала (опрос в парах, взаимооценивание):
- как умножить дробь на дробь;
- как умножить натуральное число на дробь;
- как умножить смешанные числа;
- какие числа называются взаимно обратными
3. Устный счет: (самооценивание)
Игра «Цепочка».
На интерактивной доске дана цепочка действий с заданием: «Восстановите цепочку действий».
IV. Изучение нового материала.
1. Работа в группах: (оценивание в группе, за активность)
1) Решить задачу
2) Ответить на вопросы
Решить задачи:
1 группа
1. У Армана 25 асыков. 3/5 из них окрашены. Сколько у Армана окрашенных асыков?
2. В классе 14 учеников, из 1/2 составляют девочки. Сколько в классе девочек?
3. Ответить на вопросы:
-
Как нашли дробь от числа?
-
3. Какая тема урока?
-
4. Поставить цель урока
Решить задачи:
2 группа
1. У Армана 25 асыков. 2/5 из них окрашены. Сколько у Армана окрашенных асыков?
2. В классе 14 учеников, из 1/2 составляют мальчики Сколько в классе мальчиков?
3. Ответить на вопросы:
-
Как нашли дробь от числа?
-
3. Какая тема урока?
-
4. Поставить цель урока
Решить задачи:
3 группа
1. У Армана 25 асыков. 4/5 из них окрашены. Сколько у Армана окрашенных асыков?
2. Во дворе школы растет 56 деревьев. Из них 5/7 березы. Сколько берез растет во дворе школы?
3. Ответить на вопросы:
-
Как нашли дробь от числа?
-
3. Какая тема урока?
-
4. Поставить цель урока
стр 170 Прочитать правило
Правило:
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
V.Физминутка
Быстро встали улыбнулись
Выше-выше потянулсиь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели встали. Сели встали.
И на место побежали.
VI. Работа по теме урока (Самооценивание)
-
Работа в тетради
Стр. 171. № 813. (Кто первый решит записать на доске)
Вычислите.
-
Работа с таблицей.(Работа на интерактивной доске, самооценивание, по группам)
На интерактивной доске дана таблица с заданием: «Найдите половину и четверть от величины, заполните таблицу».
№ 814. (Решение записываем в тетради)
Величина
|
16м |
132см |
216кг |
600г |
24ч |
½ - половина
|
|
|
|
|
|
¼ - четверть
|
|
|
|
|
|
-
Работа с тетрадью.(Кто первый решит записать на доске, самооценивание)
Стр. 172. № 815.
Задание дано на интерактивной доске.
Из 75м ткани 2/5 пошло на платьев для детей. Сколько метров ткани израсходовали на платье?
Всего – 75м 2/5 · 75 = 75 · 2 : 5 = 30
Израсходовали - ? 2/5м Ответ: Израсходовали 30 метров ткани.
-
Закрепление.(Самооценвание)
Игра: «Кто быстрее?» (задание по группам)
На интерактивной доске дана игра с заданием: «Найдите дробь от числа».
Кто быстрее?
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Итог урока.
1 уровень
1. Найди дробь от числа:
А. 50 Б. В. 25
2. Вода составляет массы человека. Сколько воды содержится в организме человека с массой 75 кг?
А. 48 кг Б. 75 кг В.
2 уровень
1. Найди дробь от числа:
А. 21 Б. 24 В.
2. Сумма двух чисел равна 264. Первое слагаемое равно суммы. Найдите каждое слагаемое суммы.
А. 33 Б. 165 В.
3 уровень
1. Найди дробь от числа:
А. 6 Б. В.
2. Пятачок и Вини-Пух принесли кролику торт весом 1 кг. Вини-Пух съел торта, Кролик - остатка, а остальное – Пятачок. Сколько граммов торта съел каждый?
А. 100 г., 200 г., 700 г. Б. 300 г., 100 г., 600 г. В. 300 г., 200 г., 500 г.
Какие действия с обыкновенными дробями мы можем выполнять? А чему нам надо еще научиться? А как вы думаете как будет звучать тема следующего урока?
VIII. Домашнее задание.
№ 823, № 817 стр 172-173. Выучить правило. стр 170
Составить задачу на нахождение дроби от числа.
IX. Выставление оценок:
Урок
сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно «ПЯТЬ».
заполним таблицу "Карта успеха" выведем средний балл
X. Рефлексия - релаксация:
- Перед вами рисунки и высказывания. Выберите и прикрепите на доску ваше настроение и ваше мнение об уроке.
КАРТА УСПЕХА
по теме: Нахождение дроби от числа
Ученика 5 "Б" класса _____________________________________________
(фамилия, имя ученика)
№ |
Задания |
Проверка |
Оценка |
1 |
Домашнее задание |
Взаимопроверка |
|
2 |
Математический диктант |
Самопроверка |
|
3 |
Теоретический материал |
Взаимопроверка |
|
4 |
Устный счет: игра "Цепочка" |
Самопроверка |
|
5 |
Изучение нового материала |
Оценка группы |
|
6 |
Работа с учебников №813 |
Самопроверка |
|
7 |
Работа с таблицей №814 |
Самопроверка |
|
8 |
Индивидуальная работа №815 |
Самопроверка |
|
9 |
Таблица "Кто быстрее" |
Самопроверка |
|
10 |
Итог урока: тестирование |
Консультанты |
|
Оценка за урок (средний балл). Учитель |
|