Начало урока
3мин
2 мин
Середина урока
30 мин
|
Психологический настрой с целью создания
коллаборативной среды .
Приветствие учителя.
Сегодня я приглашаю вас на необычный урок, мы
вместе окажемся в научной лаборатории и станем
учеными-исследователями. В нашей лаборатории будут работать три
научные группы. В каждой группе мы распределим роли: старший
научный сотрудник, лаборант, эксперты.
Этап прогнозирования темы
урока.
Стратегия «Поисковый
прожектор»
Цель: прогнозировать тему урока, умение выделять
главное, анализировать, синтезировать
информацию.
Просмотр видеоролика
«Дедал и Икар. Рухнувшая мечта».
-О чем мы будем сегодня
говорить?
Задание:
-
определить тему урока
Дескриптор:
-
определяет тему урока
Обратная связь ФО "Поощрение
словами"
Молодцы! Хорошо справились с
заданиями!
Определение темы, цели урока, критерии
оценивания на уроке по ключевым словам
- А
сейчас вашему вниманию будет предложен небольшой отрывок из фильма
«Дедал и Икар. Рухнувшая мечта». Внимательно посмотрите его и
попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на
уроке.
Просмотр видеофрагмента.
К. Зад: Давайте определим тему нашего
урока.
-
Какова цель нашего исследования?
О
мечте человека на пространство.
Мечты о преодолении пространства издавна жили в
сознании людей. Эта мечта уходит в глубь веков, об этом
говорилось в древних сказаниях и легендах. Одной из таких является
легенда о Дедале, сотворившем искусственные крылья для себя и
своего сына Икара, исторически достоверные сведения говорят,
например, что в XII—XIII веках люди пытались летать на самодельных
крыльях. Так, из старых рукописей (XIII в.) мы узнаем: «...иные,
вскочив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, а
иные слетают
с церкви или с высокого дома на шелковых
крыльях». Со
временем у человека возникло желание осуществить мечту о
полете.
Структурированное деление на
группы. Стратегия «Отгадай
загадки» Каждому ученику предлагается загадка,
отражающая объекты в космосе. По отгадке загадок будем делиться по
группам
Г. Зад: Отгадайте загадки, о чем идет
речь?
1
группа
В
космосе хвостом летаю
Пыль вселенной убираю
Как
метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд (комета)
2.группа
Специальный есть космический
аппарат
Сигналы на Землю шлет всем
подряд
Летит по орбите
искусственный…..(спутник).
3
группа
Планета голубая
Любимая родная
Она
твоя, она моя
А
называется…. (Земля).
А
теперь,скажите, что объединяет эти загадки?
-
Конечно, эти загадки о космосе
Сообщение темы урока.
Догадайтесь по ключевым словам, о чём пойдёт речь
на уроке.
Ключевые слова урока
: Галактика, звезда, планета, скафандр,
иллюминатор
Итак,тема нашего урока: «Космическая
азбука»
Запись в тетрадях даты и темы
урока
Ребята, мы с вами сегодня начинаем новый раздел
под названием «Через тернии к звездам». Тема сегодняшнего урока
«Космическая азбука»
Лексическая тема «Дополнение»
(слайд)
Операционный этап.
А
теперь Переходим к выполнению заданий
1 группа (упр.2, стр.138) использует стратегию «Выбери
лидера»
Задание: Стратегия «Выбери
лидера»
Ученики поделят между собой 4 задания, а на 5-ый
вопрос отвечает лидер группы
-
Внимательно прочитайте текст упражнения,
определите тему
-
Назовите ключевые слова и
словосочетания.
-
Найдите предложение, отражающее основную
мысль.
-
Выпишите 2 словосочетания, найдите дополнения,
определите чем они выражены
-
.Почему тема, исследуемое вами,
называется «Космическая азбука.»?
При
затруднении воспользуйтесь конвертами с подсказками, предложенными
учителем. 1 конверт – иллюстрация по теме текста, 2 конверт -
глоссарий, 3 конверт – теория, правила с примерами предложений
с дополнениями
2
группа (упр.2, стр.138) использует стратегию
«Попс-формула»
ПОПС-формула
Я
думаю, что……..
Потому что……..
Я
могу доказать это на примере……..
Таким образом……
3
группа (упр.2, стр.138) использует стратегию
«5-5-1»
Стратегия «5 – 5 - 1»
Ученики выпишут из текста 5 словосочетании. Из этих 5
словосочетании выбирают 5 слов. В конце 5 слов сокращают на 1
ключевое слово. Поделятся своими мыслями
ФО «Словесная похвала»
Молодцы ! Вы все справились с
заданиями
Закрепление Урока
Игра «Кахут»
|
определяют тему урока
Просматривают отрывок из фильма «Дедал и Икар. Рухнувшая
мечта».
Отгадываю загадки. По отгадке делятся на
группы
1-группа «Земля»
2-группа – «Спутник»
3-группа – «Комета»
Записывают дату и тему урока
Ознакомятся теоретическим материалом
урока
Выполняют задания
Прочитают текст определяют тему
называют ключевые слова и
словосочетания.
Находят предложение, отражающее основную
мысль.
Выпишут 2 словосочетания, находят дополнения,
определяют, чем они выражены
Выполняют задания по ПОПС формуле
|
Обратная связь ФО "Поощрение
словами"
-
определяет тему урока
Обратная связь ФО "Поощрение
словами"
Молодцы! Хорошо справились с
заданиями!
ФО «Словесная похвала»
Обратная
связь ФО «Звездочки»
|
Видеоролик
Карточки-загадки
учебник
|