Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Qaztest онлайн олимпиада
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Через тернии к звездам |
|||||
Ф.И.О. учителя: |
Умарова Б.У. |
|||||
Дата: |
05.12.2022 |
|||||
Класс: |
8 «А» |
|||||
|
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Космическая музыка |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.1.2.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; |
|||||
Цели урока: |
познакомиться с «космическими» словами и фразеологизмами; научиться распознавать прямые и косвенные дополнения и употреблять их в речи. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока 3мин 2 мин Середина урока 30 мин |
Психологический настрой с целью создания коллаборативной среды . Приветствие учителя. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок, мы вместе окажемся в научной лаборатории и станем учеными-исследователями. В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе мы распределим роли: старший научный сотрудник, лаборант, эксперты. Этап прогнозирования темы урока. Стратегия «Поисковый прожектор» Цель: прогнозировать тему урока, умение выделять главное, анализировать, синтезировать информацию. Просмотр видеоролика «Дедал и Икар. Рухнувшая мечта». -О чем мы будем сегодня говорить? Задание: - определить тему урока Дескриптор: - определяет тему урока Обратная связь ФО "Поощрение словами" Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Определение темы, цели урока, критерии оценивания на уроке по ключевым словам - А сейчас вашему вниманию будет предложен небольшой отрывок из фильма «Дедал и Икар. Рухнувшая мечта». Внимательно посмотрите его и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Просмотр видеофрагмента. К. Зад: Давайте определим тему нашего урока. - Какова цель нашего исследования? О мечте человека на пространство. Мечты о преодолении пространства издавна жили в сознании людей. Эта мечта уходит в глубь веков, об этом говорилось в древних сказаниях и легендах. Одной из таких является легенда о Дедале, сотворившем искусственные крылья для себя и своего сына Икара, исторически достоверные сведения говорят, например, что в XII—XIII веках люди пытались летать на самодельных крыльях. Так, из старых рукописей (XIII в.) мы узнаем: «...иные, вскочив на коня, скачут по ристалищу, рискуя жизнью, а иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях». Со временем у человека возникло желание осуществить мечту о полете. Структурированное деление на группы. Стратегия «Отгадай загадки» Каждому ученику предлагается загадка, отражающая объекты в космосе. По отгадке загадок будем делиться по группам Г. Зад: Отгадайте загадки, о чем идет речь? 1 группа В космосе хвостом летаю Пыль вселенной убираю Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд (комета) 2.группа Специальный есть космический аппарат Сигналы на Землю шлет всем подряд Летит по орбите искусственный…..(спутник). 3 группа Планета голубая Любимая родная Она твоя, она моя А называется…. (Земля). А теперь,скажите, что объединяет эти загадки? - Конечно, эти загадки о космосе Сообщение темы урока. Догадайтесь по ключевым словам, о чём пойдёт речь на уроке. Ключевые слова урока : Галактика, звезда, планета, скафандр, иллюминатор Итак,тема нашего урока: «Космическая азбука» Запись в тетрадях даты и темы урока Ребята, мы с вами сегодня начинаем новый раздел под названием «Через тернии к звездам». Тема сегодняшнего урока «Космическая азбука» Лексическая тема «Дополнение» (слайд) Операционный этап. А
теперь Переходим к выполнению заданий Задание: Стратегия «Выбери лидера» Ученики поделят между собой 4 задания, а на 5-ый вопрос отвечает лидер группы
При затруднении воспользуйтесь конвертами с подсказками, предложенными учителем. 1 конверт – иллюстрация по теме текста, 2 конверт - глоссарий, 3 конверт – теория, правила с примерами предложений с дополнениями 2 группа (упр.2, стр.138) использует стратегию «Попс-формула» ПОПС-формула Я думаю, что…….. Потому что…….. Я могу доказать это на примере…….. Таким образом…… 3 группа (упр.2, стр.138) использует стратегию «5-5-1» Стратегия «5 – 5 - 1»
ФО «Словесная похвала» Молодцы ! Вы все справились с заданиями Закрепление Урока Игра «Кахут» |
определяют тему урока Просматривают отрывок из фильма «Дедал и Икар. Рухнувшая мечта». Отгадываю загадки. По отгадке делятся на группы 1-группа «Земля» 2-группа – «Спутник» 3-группа – «Комета» Записывают дату и тему урока Ознакомятся теоретическим материалом урока Выполняют задания Прочитают текст определяют тему называют ключевые слова и словосочетания. Находят предложение, отражающее основную мысль. Выпишут 2 словосочетания, находят дополнения, определяют, чем они выражены Выполняют задания по ПОПС формуле |
Обратная связь ФО "Поощрение словами" - определяет тему урока Обратная связь ФО "Поощрение словами" Молодцы! Хорошо справились с заданиями! ФО «Словесная похвала» Обратная связь ФО «Звездочки» |
Видеоролик Карточки-загадки учебник |
||
Конец урока 2мин |
Рефлексия "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание 1. Прочитать текс «Земля и небо» 2. Выписать в 2 ряда прямые и косвенные дополнения |
|
|
|