|
Раздел |
|
|||||
|
ФИО педагога |
Мантаева Айгуль Кусайдаровна |
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс 11 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Искусственный интеллект |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
11.3.4.1. объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов); |
|||||
|
Цель урока |
используют информационные технологии для представления информации, знают понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», знают особенности ИИ и ЭС, знают применение ИИ, владеют навыками оценивания, формируют умения взаимодействия в группе. |
|||||
|
Критерии успеха |
знают:понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», особенности ИИ и ЭС, применение ИИ. умеют:характеризовать ИИ,
Учащиеся формируют умения взаимодействовать в группе |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Выход на новую тему через просмотр объектов и попытку классифицировать их по определённому признаку. Вывешиваются или раздаются картинки с роботами. Формулирование темы и цели урока. Современныекомпьютерымогутбезошибочновыполнятьмиллиардыарифметическихопераций за секунду, что недосягаемо для человека.Носуществуютзадачи, с которымичеловексправляетсялучше, чемкомпьютер. Это, в частности, принятиесложныхрешений в сложныхситуациях, использованиеаналогий, смысловойперевод с одного естественногоязыка на другой. Обсудите с учащимися, что такое «обучение» и что значит « Предложите учащимся определить тему и цели урока. Обсудите с учащимися цели урока. Критерии оценивания. |
Проявление интереса к материалу изучения.Оценивают правильность выполнения заданий. знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения. |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества? Предсказания известного американского учёного РэймондаКурцвейла. В течение ближайших 20 лет в кровь человека будут внедрены тысячи компьютерных нанороботов. Они будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого мозга, как копии компьютерных файлов. Это означает, что роботы смогут сберечь все мысли каждого человека. Курцвейл, в числе прочих открытий, изобрел первую машину для чтения письменного текста для слепых, а в начале 1980-х предсказал появление к середине 1990-х годов всемирной компьютерной сети. Так что к его прогнозам стоит прислушаться.
Искусственный интеллект – дисциплина, изучающая возможность создания программ для решения задач, которые требуют определенных интеллектуальных усилий при выполнении их человеком Наука под названием “искусственный интеллект” входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на ее основе технологии относятся к информационным технологиям. Задачей этой науки является достижение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств. Цель исследований в области искусственного интеллекта – создание арсенала метапроцедур, достаточного для того, чтобы ЭВМ (или другие технические системы, например, роботы) могли находить по постановкам задач их решения. Первые исследования, относящиеся к проблемам искусственного интеллекта, были предприняты почти сразу же после появления вычислительных машин. Само название новой науки возникло в конце 60-х годов XX века, а в 1969 году в Вашингтоне (США) состоялась первая Всемирная конференция по искусственному интеллект Исследования в области искусственного интеллекта ведутся по двум направлениям:
2) прагматическое - создание программ, позволяющих с использованием ЭВМ воспроизводить не саму мыслительную деятельность, а являющиеся ее результатами процессы. Здесь достигнуты важнейшие результаты, имеющие практическую ценность. Первое направление - нейрокибернетика Базируется на аппаратном моделировании работы головного мозга человека, основой которого является большое число (около 14 миллиардов) связанных и взаимодействующих нервных клеток — нейронов. Еще в 1950-х годах было создано пороговое устройство для моделирования нервной клетки - персептрон. На первых ЭВМ малой производительности биологическую структуру мозга реализовать не удалось. Теперь микроэлектроника позволяет строить вычислительные структуры, состоящие из нескольких тысяч микропроцессоров - нейрокомпьютеры. Основная их особенность — способность менять внутреннюю структуру и тем самым обучаться, как человек Второе направление - прагматическое направление ИИ Дает результатом программное обеспечение ЭВМ для решения интеллектуальных задач. Это, прежде всего, естественно-языковые программы. Они позволяют: делать перевод текста с одного языка на другой, составлять рефераты больших документов, сочинять тексты для сказок и поэм, сценарии телесериалов (мыльные оперы). Музыкальные программы могут сочинять музыкальные произведения, проводить анализ готовых музыкальных произведений, имитировать различные исполнительские стили. Распознающие программы позволяют проверять правильность текста, распознавать символы рукописного текста при его сканировании. Анализаторы и синтезаторы звуков способны управлять голосом техническими устройствами, а также выдавать речевые сообщения. Многие игровые программы используют принципы ИИ. Знаменитый суперкомпьютер Deep Blue обыграл шахматного чемпиона мира Г. Каспарова.
Структурная схема экспертной системы
|
. Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
ҚМЖ 11 сынып
ҚМЖ 11 сынып
|
Раздел |
|
|||||
|
ФИО педагога |
Мантаева Айгуль Кусайдаровна |
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс 11 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Искусственный интеллект |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
11.3.4.1. объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов); |
|||||
|
Цель урока |
используют информационные технологии для представления информации, знают понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», знают особенности ИИ и ЭС, знают применение ИИ, владеют навыками оценивания, формируют умения взаимодействия в группе. |
|||||
|
Критерии успеха |
знают:понятия «искусственный интеллект, экспертные системы», особенности ИИ и ЭС, применение ИИ. умеют:характеризовать ИИ,
Учащиеся формируют умения взаимодействовать в группе |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Выход на новую тему через просмотр объектов и попытку классифицировать их по определённому признаку. Вывешиваются или раздаются картинки с роботами. Формулирование темы и цели урока. Современныекомпьютерымогутбезошибочновыполнятьмиллиардыарифметическихопераций за секунду, что недосягаемо для человека.Носуществуютзадачи, с которымичеловексправляетсялучше, чемкомпьютер. Это, в частности, принятиесложныхрешений в сложныхситуациях, использованиеаналогий, смысловойперевод с одного естественногоязыка на другой. Обсудите с учащимися, что такое «обучение» и что значит « Предложите учащимся определить тему и цели урока. Обсудите с учащимися цели урока. Критерии оценивания. |
Проявление интереса к материалу изучения.Оценивают правильность выполнения заданий. знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения. |
|
Интерактивное обучение |
||
|
Изучение нового материала |
Создание искусственного разума – это благо или гибель для человечества? Предсказания известного американского учёного РэймондаКурцвейла. В течение ближайших 20 лет в кровь человека будут внедрены тысячи компьютерных нанороботов. Они будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого мозга, как копии компьютерных файлов. Это означает, что роботы смогут сберечь все мысли каждого человека. Курцвейл, в числе прочих открытий, изобрел первую машину для чтения письменного текста для слепых, а в начале 1980-х предсказал появление к середине 1990-х годов всемирной компьютерной сети. Так что к его прогнозам стоит прислушаться.
Искусственный интеллект – дисциплина, изучающая возможность создания программ для решения задач, которые требуют определенных интеллектуальных усилий при выполнении их человеком Наука под названием “искусственный интеллект” входит в комплекс компьютерных наук, а создаваемые на ее основе технологии относятся к информационным технологиям. Задачей этой науки является достижение разумных рассуждений и действий с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств. Цель исследований в области искусственного интеллекта – создание арсенала метапроцедур, достаточного для того, чтобы ЭВМ (или другие технические системы, например, роботы) могли находить по постановкам задач их решения. Первые исследования, относящиеся к проблемам искусственного интеллекта, были предприняты почти сразу же после появления вычислительных машин. Само название новой науки возникло в конце 60-х годов XX века, а в 1969 году в Вашингтоне (США) состоялась первая Всемирная конференция по искусственному интеллект Исследования в области искусственного интеллекта ведутся по двум направлениям:
2) прагматическое - создание программ, позволяющих с использованием ЭВМ воспроизводить не саму мыслительную деятельность, а являющиеся ее результатами процессы. Здесь достигнуты важнейшие результаты, имеющие практическую ценность. Первое направление - нейрокибернетика Базируется на аппаратном моделировании работы головного мозга человека, основой которого является большое число (около 14 миллиардов) связанных и взаимодействующих нервных клеток — нейронов. Еще в 1950-х годах было создано пороговое устройство для моделирования нервной клетки - персептрон. На первых ЭВМ малой производительности биологическую структуру мозга реализовать не удалось. Теперь микроэлектроника позволяет строить вычислительные структуры, состоящие из нескольких тысяч микропроцессоров - нейрокомпьютеры. Основная их особенность — способность менять внутреннюю структуру и тем самым обучаться, как человек Второе направление - прагматическое направление ИИ Дает результатом программное обеспечение ЭВМ для решения интеллектуальных задач. Это, прежде всего, естественно-языковые программы. Они позволяют: делать перевод текста с одного языка на другой, составлять рефераты больших документов, сочинять тексты для сказок и поэм, сценарии телесериалов (мыльные оперы). Музыкальные программы могут сочинять музыкальные произведения, проводить анализ готовых музыкальных произведений, имитировать различные исполнительские стили. Распознающие программы позволяют проверять правильность текста, распознавать символы рукописного текста при его сканировании. Анализаторы и синтезаторы звуков способны управлять голосом техническими устройствами, а также выдавать речевые сообщения. Многие игровые программы используют принципы ИИ. Знаменитый суперкомпьютер Deep Blue обыграл шахматного чемпиона мира Г. Каспарова.
Структурная схема экспертной системы
|
. Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||
|
Рефлексия |
Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз






















