Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
қосымша оқу жоспары
Материал туралы қысқаша түсінік
материал тарих мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
16 Қараша 2018
517
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПРОГРАММА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ КАЗАХСТАНА ХХ-ХI ВВ.»Автор: А.С. Бейсбекова, учитель истории, гимназия № 60, г.АлматыРезензенты:1 Мельдибекова З.А.: IT-университет, преподаватель истории Казахстана, кандидат исторических наук.2.Эсенова Г.К.: лингвистической гимназии № 68, учитель истории и обществознания. ВведениеНет ничего более ценного в мире, чем сам человек. Но что нужно для того, чтобы каждый человек мог проявить себя как личность? Какие нравственные черты характеризуют человека нового общества? Как формируется духовно богатая, душевно щедрая, творческая, обладающая активной жизненной позицией личность, способная принимать самостоятельные нравственные решения в сложных жизненных ситуациях и нести ответственность за совершённые поступки?Воспитание гражданина правового государства, способного участвовать в решении важнейших проблем страны, брать на себя ответственность за её судьбы, начинается в школе и является одной из задач школьного исторического образования. Нравственность всегда отражается в истории потому, что это наука о человеке, о поступках и действиях больших масс людей и отдельных личностей.Сегодня никто не сомневается в необходимости изучать не только массовые движения и закономерности исторического процесса, но и деятельность конкретных людей, их образ мыслей, особенности мировосприятия, их побуждения, устремления, идеалы, предрассудки. В равной степени важно говорить на уроках как о судьбе "простого человека" в ту или иную эпоху, так и об индивидуальных чертах исторических деятелей. Разногласия возникают тогда, когда речь заходит о способах и путях знакомства учащихся с ролью личности в истории.Внося в характеристику и оценку исторического деятеля своё личное, непосредственное чувство и отношение, ученик совершенствует и собственный характер, воспитывая в себе качества, присущие его любимым героям истории и современности: честность и принципиальность, действенную любовь к труду, к справедливости и свободе. Пояснительная запискаЭлективный курс для учащихся 9-11 классов был разработан мной для того, чтобы реализовать задачу по созданию условий для выявления и максимального развития индивидуальных способностей учащихся. Он строится на принципе добровольности и объединяет учащихся, которые любят историю Казахстана и желают вести самостоятельный поиск по выбранной теме.Актуальность изучения исторических личностей обусловлена следующими причинами: 1. Формирование исторического сознания, приобретение системных и всесторонних исторических знаний невозможно без изучения деятельности исторических личностей. Советской исторической наукой многие имена намеренно подвергались забвению. Со времени обретения независимости Казахстана, наукой сделано достаточно много для восстановления исторической правды, возвращения доброго имени многих личностей. Однако до сих пор биографии ряда выдающихся деятелей различных эпох изучены фрагментарно. 2. Изучение деятельности выдающихся исторических личностей имеет важное значение для формирования нравственных качеств и патриотических чувств подрастающего поколения.Цель спецкурса:
Нормативная частьКалендарно-тематическое планирование курса«Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХI вв.»
- Глубже изучить на основе документальных источников деятельность отдельных исторических личностей Казахстана.
- Осмыслить их влияние на историческое развитие Казахстана.
- Расширить знания по историческому развитию через деятельность выдающихся исторических деятелей нашей республики.
- Личностно-ориентированное развитие с учетом познавательных возможностей учащихся.
Нормативная частьКалендарно-тематическое планирование курса«Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХI вв.»
№ | Тема | Кол-во часов | Форма проведения |
1. | Введение. Основные задачи и цели курса «Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХIвв.» | 1 | лекция |
Раздел 1: «Политические деятели в период революций 1917 года до времен массовых репрессий» (9 часов) | |||
2 | Амангельды Иманов.Один из лидеров национально-освободительного восстания в Казахстане 1916года.– 1час | 1 | Экскурсия в прошлое |
3 | Гани Муратбаев .Основатель первой молодежной комсомольской организации в Казахстане. | 1 | ЛекцияПрактическое занятие |
4 | Алихан Бокейханов.Ученый, этнограф. Один из основателей и лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану (1917 г.). | 1 | Урок – брейн-ринг |
5 | Ахмет Байтурсынов Поэт, ученый, тюрколог, педагог. Первый редактор газеты «Казах», созданной по инициативе казахской интеллигенции. | 1 | Урок-КВН |
6 | Мухаметжан Тынышпаев.Общественный деятель, железнодорожник, активный участник проектирования и строительства Туркестано-Сибирской магистрали – | 1 | Урок-исследование.Работа с различными источниками информации. |
7 | Мыржакып Дулатов. Великий поэт, писатель, публицист, просветитель. Стоял у истоков возрождения национального самосознания казахов в ХХ в. | 1 | Защита презентации и докладов |
8 | Турар Рыскулов . Турар Рыскулов - государственный и общественный деятель, советский председатель ЦИК Туркестанской АССР. | 1 | Урок- брифинг |
9 | Сакен Сейфуллин. Писатель и государственный деятель. При его активном участии создается молодежная организация «Жас казах» («Молодой казах») и ее печатный орган газета «Тиршилик». | 1 | конференция |
10 | Абдулла Розыбакиев.Общественный деятель, участник борьбы за установление Советской власти в Семиречье. | 1 | ЛекцияРабота с источниками |
Раздел 2: «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны» (5 часов) | |||
11 | 11. Бауржан Момыш-улы. Герой Советского Союза, писатель, военный. | 1 | Регламентированная дискуссия |
12 | Маншук Маметова.Герой Советского Союза, пулеметчица. | 1 | ЛекцияАнализ первоисточников. |
13 | Алия Молдагулова.Герой Советского Союза, снайпер. | 1 | Урок-семинар |
14 | Талгат Бигельдинов . Герой Советского Союза, летчик. | 1 | лекция |
15 | Иван Панфилов.Генерал-майор, командир 8-й гвардейской 316-й стрелковой дивизии. | 1 | Урок - диспут |
Раздел 3: «Выдающиеся личности послевоенного Казахстана» (7 часов) ( 1946-1980годы) | |||
16 | Каныш Сатпаев.Геолог, первооткрыватель многочисленных залежей полезных ископаемых в Казахстане, ученый, первый Президент АН Казахстана. | 1 | Пресс-конференция |
17 | Жумабай Шаяхметов.Партийный и государственный деятель. Первый секретарь ЦК КП Казахстана с 1946-1954 гг. | 1 | Урок-исследование.Работа с различными источниками информации |
18 | Динмухамед Кунаев.Государственный и общественный деятель. Первый секретарь ЦК Компартии Казахской ССР с 1960-1962гг., с 1964-1986 гг. | 1 | Урок-зачет |
19 | 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |