Материалдар / қосымша оқу жоспары

қосымша оқу жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
материал тарих мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
517
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПРОГРАММА «ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ КАЗАХСТАНА ХХ-ХI ВВ.»Автор: А.С. Бейсбекова, учитель истории, гимназия № 60, г.АлматыРезензенты:1 Мельдибекова З.А.: IT-университет, преподаватель истории Казахстана, кандидат исторических наук.2.Эсенова Г.К.: лингвистической гимназии № 68, учитель истории и обществознания. ВведениеНет ничего более ценного в мире, чем сам человек. Но что нужно для того, чтобы каждый человек мог проявить себя как личность? Какие нравственные черты характеризуют человека нового общества? Как формируется духовно богатая, душевно щедрая, творческая, обладающая активной жизненной позицией личность, способная принимать самостоятельные нравственные решения в сложных жизненных ситуациях и нести ответственность за совершённые поступки?Воспитание гражданина правового государства, способного участвовать в решении важнейших проблем страны, брать на себя ответственность за её судьбы, начинается в школе и является одной из задач школьного исторического образования. Нравственность всегда отражается в истории потому, что это наука о человеке, о поступках и действиях больших масс людей и отдельных личностей.Сегодня никто не сомневается в необходимости изучать не только массовые движения и закономерности исторического процесса, но и деятельность конкретных людей, их образ мыслей, особенности мировосприятия, их побуждения, устремления, идеалы, предрассудки. В равной степени важно говорить на уроках как о судьбе "простого человека" в ту или иную эпоху, так и об индивидуальных чертах исторических деятелей. Разногласия возникают тогда, когда речь заходит о способах и путях знакомства учащихся с ролью личности в истории.Внося в характеристику и оценку исторического деятеля своё личное, непосредственное чувство и отношение, ученик совершенствует и собственный характер, воспитывая в себе качества, присущие его любимым героям истории и современности: честность и принципиальность, действенную любовь к труду, к справедливости и свободе. Пояснительная запискаЭлективный курс для учащихся 9-11 классов был разработан мной для того, чтобы реализовать задачу по созданию условий для выявления и максимального развития индивидуальных способностей учащихся. Он строится на принципе добровольности и объединяет учащихся, которые любят историю Казахстана и желают вести самостоятельный поиск по выбранной теме.Актуальность изучения исторических личностей обусловлена следующими причинами: 1. Формирование исторического сознания, приобретение системных и всесторонних исторических знаний невозможно без изучения деятельности исторических личностей. Советской исторической наукой многие имена намеренно подвергались забвению. Со времени обретения независимости Казахстана, наукой сделано достаточно много для восстановления исторической правды, возвращения доброго имени многих личностей. Однако до сих пор биографии ряда выдающихся деятелей различных эпох изучены фрагментарно. 2. Изучение деятельности выдающихся исторических личностей имеет важное значение для формирования нравственных качеств и патриотических чувств подрастающего поколения.Цель спецкурса:
  • Глубже изучить на основе документальных источников деятельность отдельных исторических личностей Казахстана.
  • Осмыслить их влияние на историческое развитие Казахстана.
  • Расширить знания по историческому развитию через деятельность выдающихся исторических деятелей нашей республики.
  • Личностно-ориентированное развитие с учетом познавательных возможностей учащихся.
Основные задачи курса:1. Оценить деятельность того или иного исторического деятеля, создать его политический и нравственный портрет;2. Определить значение деятельности исторического деятеля, его влияние на исторические процессы в нашем государстве;3. Способствовать расширению и углублению понимания роли личностей в истории Казахстана.4. Познакомить учащихся с методами исторического исследования, овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации на основе работы с различными типами исторических источников;5. Формировать историческое мышление – способность сопоставлять различные версии и оценки исторических личностей;6. Повышать мотивацию учебной деятельности, стимулировать развитие интереса к предмету;7. Расширить кругозор учащихся, исходя из исторических источников;8. Развивать у учащихся творческие способности, интеллектуальные и практические умения.9. Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.10. Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своего народа.Программа по элективному курсу «Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХIвв.» предназначена для учащихся 9-11 классов по 1 часу в неделю ( т.е. 34 часа в год).Констатирующая (содержательная) частьТематическое планирование уроков – 34 часа. При её составлении были учтены: требования государственного стандарта Республики Казахстан, основные задачи, указанные в «Концепции о гуманитарном образовании в Республике Казахстан», использование инновационных методов обучения в поиске стимулирования самостоятельной работы.Введение – 1 час.Основные задачи и цели курса «Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХIвв.»Раздел 1: «Политические деятели в период революций 1917 года до времен массовых репрессий» ( 9 часов)Тема № 2. Амангельды Иманов (1873-1919гг)Один из лидеров национально-освободительного восстания в Казахстане 1916года.– 1часТема № 3. Гани Муратбаев ( 1902-1925гг.) Основатель первой молодежной комсомольской организации в Казахстане– 1 часТема № 4. Алихан Бокейханов ( 1866-1937гг.)Ученый, этнограф. Один из основателей и лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану (1917 г.).- 1 часТема № 5. Ахмет Байтурсынов ( 1873-1938гг.) Поэт, ученый, тюрколог, педагог. Первый редактор газеты «Казах», созданной по инициативе казахской интеллигенции. – 1 часТема № 6. Мухаметжан Тынышпаев ( 1879-1937гг.) Общественный деятель, железнодорожник, активный участник проектирования и строительства Туркестано-Сибирской магистрали – 1 часТема № 7. Мыржакып Дулатов (1885 - 1935 гг.) Великий поэт, писатель, публицист, просветитель. Стоял у истоков возрождения национального самосознания казахов в ХХ веке – 1 часТема № 8. Турар Рыскулов (1894 - 1938 гг.) Турар Рыскулов - государственный и общественный деятель, советский председатель ЦИК Туркестанской АССР – 1 часТема № 9. Сакен Сейфуллин (1894 - 1938 гг.) Писатель и государственный деятель. При его активном участии создается молодежная организация «Жас казах» («Молодой казах») и ее печатный орган газета «Тиршилик». -1 часТема № 10. Абдулла Розыбакиев (1897 - 1938 гг.) Общественный деятель, участник борьбы за установление Советской власти в Семиречье. – 1 часРаздел 2: «Герои – казахстанцы Великой Отечественной войны» (5 часов)Тема № 11. Бауржан Момыш-улы (1910 - 1982 гг.) Герой Советского Союза, писатель, военный. -1 часТема № 12.Маншук Маметова (1922 - 1943 гг.) Герой Советского Союза, пулеметчица. – 1часТема №13. Алия Молдагулова (1924 - 1944 гг.)Герой Советского Союза, снайпер.– 1 часТема № 14. Талгат Бигельдинов (1922г.) Герой Советского Союза, летчик.– 1 часТема № 15. Иван Панфилов ( 1893-1941гг.)Генерал-майор, командир 8-й гвардейской 316-й стрелковой дивизии – 1 часРаздел 3:«Выдающиеся личности послевоенного Казахстана» (7 часов) (1946-1980 годы)Тема № 16. Каныш Сатпаев (1899 - 1964 гг.)Геолог, первооткрыватель многочисленных залежей полезных ископаемых в Казахстане, ученый, первый Президент АН Казахстана. – 1 часТема № 17. Жумабай Шаяхметов (1910-1958гг.)Партийный и государственный деятель. Первый секретарь ЦК КП Казахстана с 1946-1954 гг. – 1 часТема № 18. Динмухамед Кунаев (1912 - 1993 гг.)Государственный и общественный деятель. Первый секретарь ЦК Компартии Казахской ССР с 1960-1962гг., с 1964-1986 гг. – 1 часТема № 19. Мухтар Ауэзов (1897 - 1961 гг.)Писатель, общественный деятель, основатель Национальной прозы и драматургии в Казахстане. – 1 часТема № 20. Абылхан Кастеев (1904 - 1973 гг.)Основатель казахского изобразительного искусства. – 1 часТема № 21. Шамши Калдаяков (1930 - 1992 гг.)Композитор, автор действующего гимна Казахстана. – 1 час.Тема № 22. Алькей Маргулан (1904 - 1985 гг.)Археолог, основатель казахстанской археологической школы. – 1 час.Раздел 4:«исторические личности независимого Казахстана» (11 ч)( с 1986года по настоящее время)Тема № 23,24. Нурсултан Назарбаев ( 1940г.)Первый Президент независимого Казахстана, Лидер Нации. – 2 часа.Тема № 25. Олжас Сулейменов (1936 г.)Поэт, лингвист-исследователь, тюрколог, политик, государственный и общественный деятель. Основатель движения «Невада – Семей». – 1 часТема № 26. Мухтар Шаханов (1942 г.)Выдающийся казахский поэт, произведения которого переведены на многие языки мира, известный общественный деятель. – 1 часТема № 27. Шакен Ниязбеков (1938г.)Художник, автор Государственного флага Казахстана. – 1 часТема № 28. Жандарбек Малибеков ( 1942г.)Архитектор, автор Государственного герба Республики Казахстан. – 1 час.Тема № 29. Тохтар Аубакиров (1946г.)Первый казахский космонавт, Герой Советского Союза. – 1 часТема № 30. Талгат Мусабаев (1951г.)Казахстанский космонавт, Народный Герой Казахстана. – 1 час.Тема № 31. Кайрат Рыскулбеков (1965 - 1986 гг.)Один из участников алма-атинских событий в декабре 1986 года, павший жертвой репрессий. – 1 час.Тема № 32. Асанали Ашимов (1937г.)Артист театра и кино Казахстан, режиссёр. – 1 часТема № 33. Бибигуль Тулегенова (1929г.)Оперная певица, народная артистка СССР. – 1 час.Тема № 34. Урок обобщения. Круглый стол. – 1 час.































Нормативная частьКалендарно-тематическое планирование курса«Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХI вв.»
ТемаКол-во часов Форма проведения
1.Введение. Основные задачи и цели курса «Выдающиеся исторические личности Казахстана ХХ-ХIвв.»1лекция
Раздел 1: «Политические деятели в период революций 1917 года до времен массовых репрессий» (9 часов)
2Амангельды Иманов.Один из лидеров национально-освободительного восстания в Казахстане 1916года.– 1час1Экскурсия в прошлое


3Гани Муратбаев .Основатель первой молодежной комсомольской организации в Казахстане.1ЛекцияПрактическое занятие
4Алихан Бокейханов.Ученый, этнограф. Один из основателей и лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану (1917 г.).1Урок – брейн-ринг
5Ахмет Байтурсынов Поэт, ученый, тюрколог, педагог. Первый редактор газеты «Казах», созданной по инициативе казахской интеллигенции.1Урок-КВН
6Мухаметжан Тынышпаев.Общественный деятель, железнодорожник, активный участник проектирования и строительства Туркестано-Сибирской магистрали1Урок-исследование.Работа с различными источниками информации.
7Мыржакып Дулатов. Великий поэт, писатель, публицист, просветитель. Стоял у истоков возрождения национального самосознания казахов в ХХ в.1Защита презентации и докладов
8Турар Рыскулов . Турар Рыскулов - государственный и общественный деятель, советский председатель ЦИК Туркестанской АССР.1Урок- брифинг
9Сакен Сейфуллин. Писатель и государственный деятель. При его активном участии создается молодежная организация «Жас казах» («Молодой казах») и ее печатный орган газета «Тиршилик». 1конференция
10 Абдулла Розыбакиев.Общественный деятель, участник борьбы за установление Советской власти в Семиречье. 1ЛекцияРабота с источниками
Раздел 2: «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны» (5 часов)
1111. Бауржан Момыш-улы. Герой Советского Союза, писатель, военный.1Регламентированная дискуссия
12Маншук Маметова.Герой Советского Союза, пулеметчица. 1ЛекцияАнализ первоисточников.
13Алия Молдагулова.Герой Советского Союза, снайпер.1Урок-семинар
14Талгат Бигельдинов . Герой Советского Союза, летчик.1лекция
15Иван Панфилов.Генерал-майор, командир 8-й гвардейской 316-й стрелковой дивизии.1Урок - диспут
Раздел 3: «Выдающиеся личности послевоенного Казахстана» (7 часов) ( 1946-1980годы)
16Каныш Сатпаев.Геолог, первооткрыватель многочисленных залежей полезных ископаемых в Казахстане, ученый, первый Президент АН Казахстана.1Пресс-конференция
17Жумабай Шаяхметов.Партийный и государственный деятель. Первый секретарь ЦК КП Казахстана с 1946-1954 гг.1Урок-исследование.Работа с различными источниками информации
18Динмухамед Кунаев.Государственный и общественный деятель. Первый секретарь ЦК Компартии Казахской ССР с 1960-1962гг., с 1964-1986 гг. 1Урок-зачет
19 770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ