Материалдар / "Қыш өнері" үйірме жоспары
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

"Қыш өнері" үйірме жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
Бейнелеу өнері пән мұғалімдеріне
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2020
524
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Коммунальное государственное учреждение « Комплекс Амангельдинская средняя общеобразовательная «школа-ясли-сад»












Авторская программа кружка

по скульптуре

«Керамический горшочек»











Автор: преподаватель предмета ИЗО

Джакупова Шолпан Маратовна











п.Амангельды



Пояснительная записка.

Учебный курс отделения декоративно – прикладного искусства по лепке из глины рассчитан на два года для детей с 10 лет.

Содержанием курса является формирование необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков в лепке полимерной глиной. Этот учебный курс предполагает очень тесную связь с цветоведением и композицией, именно поэтому в программе уделяется большое внимание смешиванию цветов, разработке цветных эскизов.

Основная задача занятий – развить интерес к предмету и дать навыки работы в лепке из полимерной глины. Это дает импульс для творческой инициативы, развивает мелкую моторику, воображение, эстетическое и образное мышление, наблюдательность, зрительную память, понимание пластичных материалов, а также даёт и закрепляет знания цветоведения и композиции. Весь год обучения посвящен введению в общие способы создания и восприятия целостности – основы художественной формы всех видов искусств.

Все занятия построены по нарастающей сложности, от простого к сложному, от работы под руководством преподавателя (по образцу) к самостоятельно выстроенному проектированию и работе в материале. Немаловажно отметить, что этот курс предполагает начальное обучение основам дизайна, что в наше время очень актуально.

Занятия начинаются с простейших цветовых растяжек в материале, что даёт учащимся понятие основных цветовых возможностей полимерной глины, её пластичности и формообразования. Программа основана на изучении самых значимых декоративных эффектах пластики, что в результате даёт учащимся большую возможность реализовать свои художественные идеи в полной мере. В ходе изучения каждого технического приёма закреплением является изготовление изделие в виде украшения (бижутерия). Форма изделия на прямую связана с декором. За основу формы взяты круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб. Темы, связанные с лепкой бусин на первый взгляд очень просты, но именно в них появляется понятие варьеативности. Как декорировать бусину, что взять за основу декора (круг, овал, квадрат, треугольник и т.д.). Как собрать бусины (классика, от большой к маленькой или с большой посередине). На что нанизать (на шнурок, на нить, на платок, на шарф). Поэтому каждая тема урока это знакомство с творчеством современных дизайнеров, с классикой моды. В теме «Декоративный эффект «Камушки» форма элементов колье обтекаемая, производная от овала. Также в программу включены анималистические элементы, что даёт дополнительную возможность в стилизации животного мира, изучения основных цветовых предпочтений применяемых в современном мире дизайнеров (анималистические принты). Кроме того тема «Декоративный эффект «Ракушка» основана на выполнении подвески в виде черепахи. В результате этого задания получается мини скульптура декоративной черепахи. Черепаху можно заменить на рыбину, птицу и т.д. В этой теме очень важно передать правильные пропорции и объём фигурки, именно это нужно учитывать при стилизации черепахи. Детям младшего возраста раздаются готовые шаблоны основ изделий (на выбор, соответственно теме). Учащиеся старшего возраста формируют основу самостоятельно. Объёмные цветочные композиции отличаются от других работ тем, что именно в них учащиеся вплотную сталкиваются с проблемой лаконичности изделия. Зачастую детям хочется «перегрузить» декором цветы, увлекаясь мелкими элементами в большом количестве. Поэтому необходимо дать базовые навыки стилизации цветочных мотивов их особенности в лепке, взаимосвязь с цветом. Самостоятельная работа в виде творческого проекта даёт учащимся и педагогу возможность увидеть результат всех занятий. Насколько хорошо или плохо был усвоен материал. Каждый из педагогов ждёт от своих учеников результатов своей деятельности. Идея творческого проекта состоит в том, чтобы показать не только практические навыки работы в данной технике, но и попытаться донести свои творческие задумки до окружающих. Не только образно видеть картинку изделия, но и выполнить свою идею в материале. В конце работы над творческим проектом каждый учащийся готовит презентацию своего изделия, делиться с одноклассниками своими творческими идеями и планами.

Программа синтезирует такие понятия как: цветоведение, стилизация, ритм, декоративность, лаконичность, формообразование, пропорция, обобщённость, декоративный элемент, варьеативность, декоративный эффект, фактура и др.

В занятия внесены упражнения по композиции. Программа предполагает использовать на занятиях демонстрационное сопровождение (презентации), что побуждает к творчеству.

Урок это общение с учащимися в ходе, которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности. Каждый ребенок должен быть уверен, что его мнение обязательно будет услышано и его маленькие творческие победы не останутся без внимания. На каждом занятии перед практической работой, когда дети переминают глину, провожу небольшую вступительную беседу с разъяснением заданием и последовательностью этапов выполнения изделия. Детям предлагаю зрительный ряд, включающий иллюстрации профессиональных дизайнеров и ювелиров, свои работы. Такая организация становится стимулом к художественной творческой активности учащихся. Кабинет и выставочные стенды оформляются лучшими детскими работами.

Таким образом, последовательность работы проходит в три этапа: 1 – работа на целым, 2 – от общего к частному, 3 – от частного к целому. Данная последовательность ведения работы в лепке является общей для всех заданий. Очень важно как можно чаще показывать детям, чего они достигли, чему научились. Поэтому в конце урока в течении 5 минут подвожу итоги проделанной работы, даю общую характеристику достижения всего класса и демонстрирую удачные изделия, выделяю лучшие моменты в работах учащихся, а также каждому учащемуся даётся возможность поделиться своими впечатлениями о проделанной работе.

Таким образом, методические основы программы определяют следующие задачи образовательного процесса:

- обучение учащихся стилизации малых и больших форм;

- обучение составлению эскиза работы;

- обучение учащихся разнообразным художественным техникам в работе с полимерной глиной;

- лепка изделия из одного куска;

- лепка при помощи пласта, жгута и др.;

- декорирование изделия объёмного, плоского и т.д.;

- комбинирование лепки с другими техниками (роспись, фальцевание, бисероплетение и др.).

- знакомство с работами ведущих дизайнеров мира.

Курс предполагает освоение учащимися следующих знаний, умений, навыков:

  1. Формирование представлений о лепке из полимерной глины.

  2. Овладение разнообразными приемами лепки.

  3. Умение составить композицию, эскиз для практической работы.

  4. Умение использовать полученные знания при выполнении творческих заданий.

  5. Умение обобщать, стилизовать животные и растительные формы, выбрать гармоничную цветовую палитру.

  6. Ознакомление с основами дизайна.

  7. Умение трансформировать объемное изделие в плоское и наоборот.

  8. Умение анализировать свою работу, исходя из полученных знаний, выделять главное, правильно ставить творческую задачу, умело используя приемы и изобразительные формы.



Доступность материала, мгновенное получение декоративных эффектов, незатруднительное закрепление декоративного эффекта, позволяют каждому учащемуся получить скорый результат проделанного упражнения, закрепить знания на практической работе, в работе над конкретным изделием и увидеть результат своей деятельности. Именно это стимулирует их воображение и творческое начало.











Учебно – тематический план.

Количество часов:34ч



Дата проведения:


Введение. Инструктаж по технике безопасной работы. Современные виды ДПИ. Полимерная глина (пластика). Материалы инструменты.

История возникновения полимерной глины. Беседа о глине, ее виды и свойства, инструменты необходимые для лепки, элементы техники безопасности. Возможности технологии. Примеры.

Полимерная глина разного вида (разные производители), стеки, бумага, инструменты, иллюстративный материал, изделия ведущих мастеров по пластике.


Смешивание цветов.

Дата проведения:


1. Упр. № 1. Смешивание цветов.

2. Упр. № 2. Лепка бусин разной формы и оттенков. Декор.


1. Получение дополнительных оттенков.

Навыки цветоведения, воспитание чувства цвета.

2. Лепка бусин (по убывающей). Декоративное оформление. Знакомство с системой построения орнамента в круге.

Развитие наблюдательности, чувства объема, пропорции.

Пластика, дощечка, стеки, канцелярский нож, полиэтилен, шило, фольга,

схемы цветовых решений, цветовой круг, примеры декоративных решений основанных на контрастах, на использовании оттенков. Образцы работ, видео курс.


3

Цветовая растяжка.

Дата проведения:


1. Упр. № 3. Переход из цвета в цвет (от лимонного до красного).

1. Цветовой переход на примере клубнички в разрезе. Формирование браслета.

Развитие наблюдательности, чувство цветовых граней, объема, пропорции.

Пластика, дощечка, стеки, нож, полиэтилен, скалка, листы бумаги, паста машина, иллюстрации, образцы работ, презентация, видео курс.


4

Декоративный эффект «Пластина».

Дата проведения:


1. Упр. № 4. «Пластина».

2. Выполнение небольшого ожерелья.

1. Сочетание цветов (дополнительные оттенки). Развитие воображения, умение анализировать, зрительная память.

2. Применение на практике нового декоративного эффекта (кулон, бусина, ожерелье). Элементы произвольные.

Освоение приёма работы с пластом.


Пластика, дощечка, стеки, полиэтилен, скалка, шило, нож, листы бумаги, образцы работ, презентация.


5

Декоративный эффект «Ракушка».

Дата проведения:

1. Композиционная работа над эскизом.

2. Упр. № 5. Эффект «Ракушки».

1. Разработка эскиза. Линейный рисунок. Определение цветовых разводов. Освоение понятия ритма. Зависимость декора от формы.

2. Выполнение кулона «Черепаха». Техника мозаики. Дополнительные декоративные элементы: «прижатки», «жгуты», свёртки». Подбор цветовой палитры не более 3 цветов и 3 оттенков (подготовка материала по эскизу). Форма декоративных элементов. Понятие фактуры.

Белая бумага, карандаш, гелька, цветные карандаши, маркеры, презентация.

Пластика, дощечка, стеки, канцелярский нож, полиэтилен, картон, ножницы, скалка, шило, образцы работ, иллюстрация черепахи, наглядный материал, схемы.


6

Выполнение кулона в технике «Трёхмерное обёртывание».

Дата проведения:

1. Композиционная работа над эскизом. Кулон.

2. Упр. № 6. Техника «Трёхмерное обёртывание». Вкатывание декоративного элемента в основной пласт.

1. Разработка эскиза. Подбор цветовой палитры, зависимость декора в композиции от формы основы. Поиск цветовой гармонии.

2. Практическая работа по эскизу. Подготовка материала по эскизу (цветовая градация – от светлого к тёмному).

Освоение приема работы с пластом и перегородкой. Умение соблюдать пропорции при лепке.

Белая бумага, карандаш, гуашь, кисти, палитра, презентация.

Пластика, досочка, стеки, полиэтилен, формочки, скалка, канцелярский нож, шило, образцы работ, наглядный материал, схемы, презентация.

7

Декоративный эффект «Камушки».

Дата проведения:


1. Композиционная работа над эскизом колье.


2. Упр. № 7. Имитация разных пород камней (малахит, бирюза и другие).

1. Породы камней. Родственная группа цветов. Тёплые, холодные цвета.

2. Знакомство с новым инструментом – эструдером.

Практическая работа в материале по эскизу, с применением нового декоративного эффекта. Оформление готовой работы. Работа с фактурой.

Белая бумага, кисти, акварель, белила, палитра.

Иллюстрации камней.

Пластика, дощечка, канцелярский нож, стеки, полиэтиленовые пакеты, гвоздики, формочки, эструдер, образцы работ, иллюстрации, наглядный материал.

8

Декоративные цветные вставки в одноцветный фон.

Дата проведения:

1. Упр. № 8. Бусины «Черевички».

1. Декорирование бусины посредством оформления их смешанным пластом.

Понятие симметрии, равновесия, баланса. Бусы.

Пластика, досочка, шило, спицы, стеки, канцелярский нож, стеклянная пластина, полиэтиленовые пакеты, фольга, образцы работ.

9

Анималистические принты.

Дата проведения:

1. Композиционная работа на эскизом на тему «Кошки».

2. Упр. № 9. «Вклейки», «Кляксы».

3. Выполнение кулона по эскизу.

1. Композиционная работа над эскизом на тему «Кошки». Пластичность силуэта. Цвет (не более 3- х). Умение обобщать и работать с мелкими деталями.

2. Подбор цветовых пятен. Цветовой контраст в декоративных элементах. Последовательность в работе.

3. Пластичность фигуры кошки. Особенность цветовых растяжек. Контрасты узоров.

Гуашь, кисти, белая бумага.

Образцы анималистических расцветок. Силуэты семейства кошачих. Образцы.


Пластика, досочка, канцелярский нож, скалка, стеки, полиэтиленовый пакет, шило, образцы работ, наглядный материал.



10

Декупаж на пластике.

Дата проведения:

Лепка основы изделия. Инструменты и материалы для работы.

Перевод на основу изображения несколькими способами.

Концентрация внимания на качество исполнения.

Пластика, скалка, дощечка, канцелярский нож, полиэтиленовый пакет, клей ПВА, салфетки, печатные изображения, кисти, ножницы, образцы.



11

Выкладывание узоров в технике филигрань.

Дата проведения:


1. Упр. № 10. Выполнение узоров при помощи шила, резака и эструдера.


1. Работа по образцам (2 на выбор). Перевод рисунка для практической работы. Практическая работа. Декоративное напыление золотом, оформление работы. Работа новым инструментом.

Навыки работы в новой технике.

Белая бумага, карандаш, калька.

Пластика, скалка, досочка, канцелярский нож, полиэтиленовый пакет, шило, формочки, экструдер, акрил – распылитель, образцы (схемы), образцы в материале, наглядный материал.



12

Техника «Калейдоскоп».

Дата проведения:


1. Композиционная работа над эскизом рамочки на морскую тему.

2. Упр. № 11. «Калейдоскоп». Выполнение рамочки.

1. Разработка эскиза. Поиск цветового решения. Выполнение эскиза (в теплой и холодной гамме). Декоративные элементы морской темы (камушки, морские звёзды, водоросли, якорь и тд.). Передача выразительности решения орнамента композиции в цвете.

2. Выполнение рамочки для фотографии. Практическая работа по эскизу. Выбор колористической палитры (не более 4 – х цветов). Морская тема. Последовательность в работе.

Белая бумага, кисть, акварель, палитра, акварельные карандаши.

Наглядное пособие, образцы рамок на данную тему.

Пластика, скалка, ножи, шило, формочки, полиэтиленовый пакет, картон, ножницы, образцы работ, наглядный материал.

13

Выполнение объёмной цветочной мини - композиции.

Дата проведения

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!