Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Қысқа мерзімді жоспар
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематический план по предмету
«История Казахстана» для 10 класс
общественно-гуманитарное направление
2023-2024 учебный год
№ п/п |
Раздел/ Сквозная тема |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
|
1 четверть |
|||||||
1-2 |
Раздел: Цивилизаци я: особенност и развития |
Центральная Азия: исторические и географические аспекты понятия. |
10.1.1.1-использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона. |
2 |
|
|
|
3-4 |
История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии. |
10.1.1.2 -исследовать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации. |
2 |
|
|
|
|
5-6 |
Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций. |
10.1.1.3-характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций. |
2 |
|
|
|
|
7 |
«Великая Степь»: историко-географическая характеристика. |
10.1.2.1-определять историко-географический регион «Великая Степь», используя карту; 10.1.2.2-объяснять сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников. |
1 |
|
|
|
|
8-9 |
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы). |
10.1.2.3 -объяснять истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи. 10.1.2.4-характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана; 10.1.2.5-анализировать преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. |
2 |
|
|
|
|
10-11 |
Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников. |
10.1.2.6-характеризовать особенности кочевой цивилизации Великой Степи, используя критерии определения понятия «цивилизация». 10.1.2.7 - оценивать влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения. |
2 |
|
|
|
|
12 |
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры. СОР 1 |
10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс. |
1 |
|
|
|
|
13 |
|
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры. |
10.1.3.2 -анализировать достижения народов Центральной Азии в области науки, духовной культуры, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс 10.1.3.1 -анализировать достижения материальной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс. |
1 |
|
|
|
14 |
|
СОЧ 1 |
1 |
|
|
|
|
15-16 |
Исследовательская работа |
Великая Степь в истории мировой Цивилизации |
2 |
|
|
|
|
2 четверть |
|||||||
17-18-19-20- |
Раздел: Этнические и социальные процессы |
Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана |
10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана; 10.2.1.2 определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов. |
4 |
|
|
|
21-22- 23 |
Историческая обусловленность формирование родоплеменной структуры казахов. |
10.2.2.1 использовать понятия «ру», «тайпа», «жуз», «атажурт», «атамекен», «ел» для описания этнической структуры казахов; 10.2.2.2 анализировать предпосылки формирования родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов; 10.2.2.8 использовать понятия «культурно-генетический код» для оценки значимости культуры, обычаев, традиций родной земли. |
3 |
|
|
|
|
24-25- 26- |
Особенности родоплеменной структуры казахов |
10.2.2.3 объяснять особенности родоплеменной структуры на основе устной историологии (шіжері, генеалогические предания) 10.2.2.4 объяснять функциональные значения принципа родства и родовой структуры, учитывая особенности кочевой цивилизации казахов 10.2.2.5объяснять консолидирующую рольродоплеменнойорганизации казахов. |
3 |
|
|
|
|
27 |
Особенности родоплеменной структуры казахов СОР 2 |
10.2.2.5объяснять консолидирующую рольродоплеменнойорганизации казахов. |
1 |
|
|
|
|
28-29 |
Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. |
10.2.2.6 использовать понятия «ақсүйек», «карасүйек», «хан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов 10.2.2.7 объяснять функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества. |
2 |
|
|
|
|
30 |
|
СОЧ 2 |
|
1 |
|
|
|
31-32 |
|
Этносоциальная организация традиционного казахского общества |
2 |
|
|
|
|
3 четверть |
|||||||
33-34 |
Раздел: Из истории государства , войн и революций |
Политическая организация ранних государств на территории Казахстана |
10.3.1.1 использовать понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана; 10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.1.3 характеризовать особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана. |
2 |
|
|
|
35-36 |
Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи. |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.1 исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.2 характеризовать геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья; 10.3.2.3 оценивать роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира. |
2 |
|
|
|
|
37-38 |
Империя Чингисхана и ее наследники |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.2.4 исследовать процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства; 10.3.2.5 характеризовать геополитическую активность государств в XIII –XV вв., выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии. |
2 |
|
|
|
|
39-40 |
Ак-Орда – основа Казахского ханства |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.1 устанавливать историческую преемственность Ак Орды и Казахского ханства. |
2 |
|
|
|
|
41-42- 43 |
Казахское ханство: политические институты государства |
10.3.1.2 объяснять исторические этапы формирования государственности на территории Казахстана; 10.3.3.2 обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана; 10.3.3.3 исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственности. |
3 |
|
|
|
|
44-45 |
450 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |