Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу):
|
2.1.1.2 передавать свои мысли и чувства о музыке
с помощью визуальных элементов и музыкально-ритмических
движений
2.1.2.2 играть на шумовых музыкальных и казахских
народных ударных инструментах, соблюдая темп
и
ритмический рисунок
2.1.3.1 называть высоту звуков с использованием
релятивной системы (до, ми, соль), определять на
слух длительности нот и паузы (восьмая,
четвертная)
2.1.3.2 сравнивать тембры казахских народных и
классических музыкальных инструментов
2.2.1.1 предлагать идеи для сочинения и
импровизации музыкальных фраз
2.2.2.1 сочинять и импровизировать музыкальные
фразы (2–4 такта), используя голос, музыкальные
инструменты
2.3.1.1 уметь представлять и оценивать свою
творческую работу
|
0-10
минут
|
(К, Ф) Музыкальное приветствие:
«Сколько солнца, сколько
света, C,D,E,F,G,G,G,G
Солнцем вся земля согрета!
A,G,F,E,D,E,C,C
Здравствуй, солнечный денек,
G,E,F,D,E,F,G
Начинаем наш урок!
G,F,E,D,E,D,C
Используйте придуманные детьми варианты
приветствия
|
поют приветствие
|
фо
|
Учебник
|
10-30 мин
|
Д) Предлагаем ученикам отгадать загадку, но ответ не
произнести, а по
знаку учителя изобразить
жестом:
Ленты разноцветные над землёй
парят,
Люди изумленные в небеса
глядят.
Словно бы умытое видится вдали
Коромысло дивное на плечах
Земли.
(И, П, Ф) На
основе стихотворения (учебник) вводим понятие
«звукоряд».
Взаимопроверка в парах
-
Какое движение нот в звукоряде-радуге: нисходящее или
восходящее?
-
Что произойдет с музыкальными произведениями, если ноты
всегда
будут располагаться только
звукорядом?
(К, Ф) Предлагаем сравнительное прослушивание двух
произведений:
1.
П.И. Чайковский. «Баркарола. Июнь» из цикла «Времена
года».
2.
Б. Кошмухамбетов. «Кен жайлау» в исполнении А.
Енсепова.
- В
какой из этих музыкальных картин изображена природа после
дождя,
а в
какой – зной?
(К, Ф) Разучивание песни А. Воинова «Разноцветное лето».
На материале
песни выстраиваем ретроспективу на
музыкальные лады.
|
отгадывают загадку
слушают стихотворение
взаимопроверка
отвечают на вопросы
сравнительное прослушивание двух
произведений
Разучивание песни А. Воинова «Разноцветное
лето».
|
фо
фо
|
Попевка «Лето»
Рабочая тетрадь
П.И. Чайковский
«Баркарола. Июнь»
Б.
Кошмухамбетов «Кен
жайлау»
А.
Воинов «Разноцветное
лето»
|