0-2 мин
|
I.Организационный
момент.
Приветствие на двух
языках
Консолидация внимания учеников.
Проверка готовности класса по домашнему
заданию.
Озвучивание и запись
темы
«ьтсе инзиж ялд
ёсВ» читая каждое слово справа-
налево
|
Приветствие.Отвечают по опросу
домашнего задания
Читают запись справа-налево и определяют тему
урока.
|
Оценивание
работы
по 10-бальной шкале.Учащийся должен
выполнить 4 шага.1 шаг-1балл,2шаг-2балл,3шаг-3
балл,4шаг-4балл.
|
|
Начало
урока
2-7мин
7-15мин
|
II. Актуализация
знаний.
Детство – это особая пора в жизни человека, это
самое важное и потрясающее время, когда ты веришь в чудо.Сегодня на
уроке вы на время вспомните ваше детство читая произведение
Астафьева «Деревья растут для всех».Для начало просмотрите видео и
ознокомьтесь с биографией автора. Беседа с классом по
вопросам:
1.Где и когда родился
В.П.Астафьев?
2.Как звали мать и отца
автора?
3.Какая трагедия произошла в детстве в семье
писателя?
4.
Назовите 3 известных произведении
Астафьева
5.
Назовите первый рассказ Астафьева
III. Изучение нового
материала.
Упр1Выразительное чтение рассказа по цепочке в
классе.
2.Определение темы и главной мысли
текста
• Определяют тему произведения (бережное отношение
к природе, любовь ко всему живому должна прививаться с
детства)
|
Просмотривают видео и знакомятся с
биографией автора.Отвечают на
вопросы:
1.В деревне Овсянке Красноярского края
1 мая 1924 года.
2.Мать Лидия Потылицына, отец Петр
Астафьев
3.Утонула мать в реке
Енисей
4.Васюткино озеро,Царь-Рыба,
Людочка
5.Васюткино
озеро
Определяют тему произведения и основную
мысль
|
Шаг 1- 1
балл
|
Учебник стр 84-85, упр
4
|
Середина
урока
15-30мин
30-35мин
|
IV. Освоение изученного
материала.
Работа с
текстом
1.Нахождение в тексте слов -образов:
олицетворений, эпитетов - использованных автором для создания
картин природы. •Выписывают в тетрадь найденные слова- образы,
делают вывод о том, что в тексте есть олицетворение и эпитеты
(«пошла трава», поганки сморщились),(Святой водой,сухой
россохи,толстая осина,ключевая вода,коричневая земля) мальчик
относится к природе как к живой.
2.Соотнесите ключевые
слова
с его
значениями
половодье
заклинание
малярия
гадание
наговор разлив реки при таянии
снега
ворожба
болезнь
К.О
– анализировать содержание художественных
произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание
произведения;
-извлекать и синтезировать информацию, делать
выводы на основе полученных сведений, выражая собственное
мнение;
Дескрипторы
-находит
эпитеты
-определяет
олицетворение
-правильно соотносит слова и его
значения
-извлекая информацию отвечает на
вопросы
V. Закрепление изученного
материала.
Стратегия 10
слов.
1.Сейчас я предлагаю вам выполнить
работу с карточками.
Запишите в капельки 10 слов относящиеся к уроку.П
ри работе с информацией используют материалы
урока.
|
Находят в тексте
олицетворение и эпитеты записывают в
тетрадь
Каждый учащийся записывает 10 слов
относящиеся к уроку.
|
Шаг 2- 2
балл
Шаг 3- 3
балл
Шаг 4- 4
балл
Итого : 10
балл
|
Учебник
половодье
|
|
заклинание
|
малярия
|
гадание
|
наговор
|
разлив реки при таянии
снега
|
ворожба
|
болезнь
|
|
Конец
урока
35-40
мин
Д/з
|
Рефлексия
«Ёлочка»
Всё понял(а),урок
понравился!
Ничего не понял (а),мне было
трудно!
Домашнее
задание
1.Составить план рассказа. Пересказать
текст по плану.
2. Творческая работа. Нарисовать
рисунок, в котором вы покажете своё отношение к
природе.
|
Учащийся выбирает для себя нужную шишку
и вешает на ёлочку.
|
|
|