Материалдар / Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для учащихся 5-7 классов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для учащихся 5-7 классов

Материал туралы қысқаша түсінік
Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки» организован с целью привития воспитанникам 5-7 классов трудовых приёмов и навыков работы с различными по своим свойствам и фактуре материалами (фоамиран, фетр, ткань, нитки, декоративная бумага, картон и др.). Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2024
241
1 рет жүктелген
1500 ₸
Бүгін алсаңыз
+75 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +75 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Рабочая программа кружка

«Умелые ручки»

для учащихся 5-7 классов









Разработала:

Байгожина Мансура Сагандыковна –

учитель художественного труда КГУ СОШ № 4,

















2024 год


Пояснительная записка.


Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки» организован с целью привития воспитанникам 5-7 классов трудовых приёмов и навыков работы с различными по своим свойствам и фактуре материалами (фоамиран, фетр, ткань, нитки, декоративная бумага, картон и др.). Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность. Считаю важным для себя научить школьников 10-13 лет видеть красивое вокруг себя, понимать красоту простых вещей, помочь им создавать эту красоту своими руками из доступных материалов.

Работа кружка направлена на развитие творческих возможностей учащихся, эстетического вкуса, расширение кругозора; обогащение представлений о распространённых в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся по обработке различных видов ткани и декоративной бумаги. Ознакомление с новыми материалами фоамиран и фетр. На занятиях кружка дети приобщаются к миру искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, ножницами, клеевым пистолетом, швейной машиной, конструировать изделия из лоскутков, бумаги. Воспитанники научатся грамотно планировать предстоящую работу, работать поэтапно, придерживаясь инструкции, оценивать результаты своей работы.

Предполагается изготовление сувенирной продукции к различным праздникам, акциям, выставкам; панно в рамках, композиции из цветов для украшения интерьера школы.

Программа актуальна, поскольку является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Принципы построения программы:

- от простого к сложному;

- доступность, системность знаний;

- связь знаний, умений с жизнью и практикой;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Программа кружка представлена несколькоми разделами: «Сказочные цветы», «Волшебные клубочки», «Чудесные лоскутки» и «Волшебство из бумаги». Большую часть часов выделено на освоение приёмов работы с новыми материалами: фоамиран и фетр. Помимо них при изготовлении изделий планируется использовать ткани, природный и бросовый материал. Не исключается возможность изменения первоначального плана занятий.

Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом. Он используется он и при создании букетных композиций, и для игрушек, и даже в качестве элемента скрапбукинга. Иными словами, широкая область применения этого материала объясняет его популярность. К тому же богатая цветовая гамма фоамирана позволяет создавать достаточно реалистичные поделки, будь то цветы или основа для кукол. Благодаря своим пластичным свойствам, фоамиран легко тянется и с легкостью «запоминает» новую форму. С помощью легкого нагрева утюгом, заготовка приобретает объем. Этот прием используется, например, при создании лепестков цветов. Фоамиран совершенно экологически безопасен и подходит для занятий детским творчеством. Плюс ко всему поделки из этого материала можно мыть, не боясь, что модель может испортиться. Пластичная замша очень легко режется ножницами, а также из него можно делать заготовки с помощью компостеров для скрапбукинга. Фактуру заготовке можно придать при помощи молдов, которые используются в фарфоровой флористике, а также с помощью гофра бумаги и утюга. Фоамиран легко окрашивается с помощью акриловых красок и пастельных мелков. Заготовки склеивать между собой лучше всего с помощью клеевого пистолета, т. е. горячим клеем. На сегодняшний день фоамиран очень популярный материал для творчества, что полностью исключает вопрос, где купить фоамиран. Ответ прост: в любом магазине для творчества. В целом, фоамиран очень податливый материал, который с легкостью формуется с помощью тепла человеческих рук. Поделки из фома получаются аккуратными и достаточно живыми. Используя его на кружке, у детей не возникнет проблем с воссозданием цветов, оригинальных игрушек, букетов и других поделок. Возможно, создание поделок с помощью этого неприхотливого материала станет любимым хобби.

Лоскутная техника (пэчворк), квилтинг и аппликация – стали очень популярными видами рукоделия в нашей стране, потому что каждая вещь, изготовленная таким образом, неповторима, оригинальна и её не купишь в магазине. Шитьё таких изделий не требует больших материальных затрат. Но выглядеть подобные аксессуары могут очень стильно и даже изысканно. Милые вещицы, сделанные своими руками, порадуют родных, друзей, взрослых и детей. В них проявляется фантазия, мастерство и даже характер автора работы.

Декоративная бумага (гофрированная, или креповая), бумага для оригами – это волшебный материал, который позволяет реализовать любую фантазию. Особенно это проявляется при изготовлении различных цветов. Немного мастерства и вдохновения позволит создать модели, поразительно похожие на живые цветы. Их можно использовать как элемент декора помещения или чудесный подарок. Прекрасные цветы Кубани (подсолнухи, ромашки, васильки, колокольчики и др.) или экзотические орхидеи, цветущая сакура создадут праздничную атмосферу в любом помещении, поднимут настроение в хмурый день, смогут радовать своей неповторимостью круглый год.

Использование на занятиях различных видов творчества даёт возможность ребёнку найти себя в одном из рукоделий и наиболее полно реализовать в нём свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к творческой деятельности.

Кроме того, занятия рукоделием развивают мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, внимание, аккуратность, усидчивость, упорство в достижении конечной цели, а так же являются средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей, способствуют более успешной социализации воспитанников в обществе.


Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы:

- познакомить воспитанников с различными видами декоративно-прикладных направлений ручного творчества (работа с фоамираном, фетром, тканью и бумагой);

- расширить объём знаний воспитанников об окружающем мире;

- обучить доступным приёмам работы с различными материалами и инструментами;

- корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.

Виды образовательной деятельности:

- цветочные изделия из фоамирана и фетра

- лоскутная пластика (пэчворк);

- квилтинг;

- аппликация из ткани;

- оригами;

- конструирование из декоративной бумаги.


Организационно-методическое обеспечение программы:

Программа «Умелые ручки» рассчитана на три года. Группа формируется из учащихся 5-7 классов в количестве 12-15 человек. Количество часов в неделю – 1 час (1 раз в неделю). Количество часов в год – 34 часа.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, рассказ, беседа);

- наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- продуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.


Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок.


Материальное обеспечение программы:

Различные виды ткани (лоскутки), нитки, атласные ленты, тесьма. Бисер, бусины, пайетки. Различная швейная фурнитура. Природный и бросовый материал. Различные виды бумаги и картона (бумага для оригами, креповая бумага и др.) Термоклей, клей ПВА. Деревянные и пластиковые рамки, формы.


Итогом обучения учащихся по программе «Өнерлі қыздар» является участие в тематических, школьных, краевых выставках, конкурсах детского художественного творчества.































Таблица тематического распределения количества часов

для учащихся 5-го класса

п/п

Содержание, разделы

Количество часов


1 четверть

8 ч

1.

Сказочные цветы.

1.1.

Объёмные цветы из фоамирана.

4 ч

1.2.

Цветочный букет из фетра и фоамирана

4 ч


2 четверть

8 ч

1.

Чудесные лоскутки.

1.1.

Подушечка-игольница в технике құрақ.

4 ч

2.

Волшебство из бумаги.


2.1.

Ёлочные украшения.

4 ч


3 четверть

10 ч

1.

Волшебные клубочки.

1.1.

Панно в рамке в технике шим ши «Түйе».

6 ч

2.

Волшебство из бумаги.

2.1.

Букет из гофрированной бумаги «Весенние цветы».

4ч


4 четверть

8 ч

1.

Волошебные клубочки.

1.1.

Панно в технике шим ши «Аққу»

4 ч

2.

Волшебство из бумаги.

2.1.

Цветочные шары.

4 ч


Итого

34 ч








Таблица тематического распределения количества часов

для учащихся 6-го класса

п/п

Содержание, разделы

Количество часов


1 четверть

8 ч

1.

Сказочные цветы.

1.1.

Объёмные цветы из фоамирана.

2 ч

1.2.

Цветочный букет из фетра и фоамирана

2 ч

1.3.

Панно в рамке «Красные маки».

2 ч

2.

Волшебные клубочки.

2.1.

Чехлы для телефона

2 ч


2 четверть

8 ч

1.

Чудесные лоскутки.

1.1.

Подушки в технике құрақ.

6 ч

2.

Волшебство из бумаги.


2.1.

Ёлочные украшения.

2 ч


3 четверть

10 ч

1.

Волшебные клубочки

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!