Материалдар / Рабочая программа по информатике социальный 48 час
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Рабочая программа по информатике социальный 48 час

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочая программа по информатике социальный 48 час
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қырқүйек 2024
128
1 рет жүктелген
1300 ₸
Бүгін алсаңыз
+65 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +65 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГКП «Алматинский технологический колледж»

Управления образования города Алматы



Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

____________Н. Серая

«____»________2024 г.



Рабочая учебная программа


Дисциплина: Информатика


Результат обучения

Количество кредитов/часов

1

РО 6.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

4

2

РО 6.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения

8

3

РО 6.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

6

4

РО 6.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

8

5

РО 6.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования

8

6

РО 6.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

8

7

РО 6.7. Применять меры информационной безопасности в отношении

6



Специальность:



10130300 Организация питания

Квалификация:

3W10130302 – Повар




Форма обучения очное на базе основного среднего образования
Общее количество часов 48 , кредитов 2

Разработчик (-и) ________________________ Шынгысова А.К.

(подпись)

Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета
Протокол № от «___» __________ 2024 г.

Председатель ___________ Серая Надежда Викторовна


2024 г.


1.Пояснительная записка


Описание дисциплины/модуля

Информатика

Формируемая компетенция

      1. Типовая учебная программа по дисциплине "Информатика" социально-экономического направления разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 "Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8170) и Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 29031).


Постреквизиты

Физика, математика самопознание

Пререквизиты

Специальные дисциплины

Необходимые средства обучения, оборудование

Интерактивная доска; мультимедийный проектор; персональный компьютер, ноутбук, смартфон; видеофильмы, аудиозаписи, презентации; цифровые образовательные ресурсы: портал» Memrise«, сайты» Duolingo«,» Udemy«,» edX«,» Coursera«,» Skillshare«,» лекторий«,» Универсариум"

Контактная информация преподавателя (ей):


Шынгысова Айнур Куанышовна


2.Распределение часов по семестрам



Наименования модуля

Всего кредитов/часов

В том числе

1 курс

2 курс

3курс

4 курс

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7 семестр

8 семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информатика

48/2

24/1

24/1







Всего обучения модулям

48/2























3.Структура/Содержание рабочей учебной программы







Результаты обучения

Темы занятий / Критерии обучения

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа студента с педагогом

Самостоятельная работа студента


Тип занятия

Теоретические

Практические

Индивидуальная работа

1

РО 6.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

Тема 1.1.1. Эргономика рабочего места. Отрицательные стороны использования компьютера.

1) Эффективно использует методы защиты от воздействия различных электронных устройств на организм человека;

2

2




2

Изучение нового материала

Тема 1.1.2. Антивирусная безопасность. Онлайн-безопасность и онлайн-этикет.

2) использует антивирусное программное обеспечение для защиты компьютера от вредоносных программ.

2

2





Изучение нового материала

2

РО 6.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.


Тема 2.1.1. Аппаратное обеспечение. Описание мобильных устройств.

1)Описывает функции (устройство управления), АЛК (арифметико-логическое устройство) и регистра памяти как отдельных частей процессора;

2) сравнивает характеристики основных компонентов мобильных устройств (планшетов, телефонов).

2

2




2

Изучение нового материала

Тема 2.1.2. Программное обеспечение. Виртуальные машины.

1) Описывает работу виртуальных машин;

2) приводит примеры программного обеспечения в социально-экономическом направлении.

2

2





Изучение нового материала

Тема 2.1.3. Возможности использования виртуальных машин в социально-экономическом направлении.

1) Описывает работу виртуальных машин;

2) приводит примеры программного обеспечения в социально-экономическом направлении.

2

2





Изучение нового материала

Тема 2.1.4. Примеры программного обеспечения для социально-экономического направления.

1) Описывает работу виртуальных машин;

2) приводит примеры программного обеспечения в социально-экономическом направлении.

2

2





Изучение нового материала

3

РО 6.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

Тема 3.1.1. Цифровые системы. Преобразование чисел из одной системы счисления в другую.

1) Преобразовывает целые числа от десяти в двоичные, восьмеричные, шестнадцатеричные.

2

2




2

Изучение нового материала

Тема 3.1.2. Логические операции. Таблица истинности и ее создание.

1) Использует логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия);

2) создает таблицы истинности для заданного логического выражения;

2


2




Практическая работа

Тема 3.1.3. Элементы компьютерной логики и основы.

3) преобразует логические выражения в логические схемы и наоборот;

4) сравнивает таблицы кодировки символов

Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)и́).

2


2




Практическая работа

4

РО 6.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

Тема 4.1.1. Bigdata. Основные понятия базы данных. Реляционная база данных.

1) Объясняет понятие "реляционная база данных";

2) формулирует определения терминов: поле, запись, индекс


2

2




2

Изучение нового материала

Тема 4.1.2. Первичный ключ в базе данных.

3) создает многотабличные базы данных;

4) создает образец запроса с помощью конструктора.

2


2




Практическая работа

Тема 4.1.3. Разработка базы данных. Создание баз данных, типов данных, однотабличных и многотабличных баз данных.

1) Объясняет понятие "реляционная база данных";

2) формулирует определения терминов: поле, запись, индекс

3) создает многотабличные базы данных;

4) создает образец запроса с помощью конструктора.

2


2




Практическая работа

Тема 4.1.5. Запросы. Структурированные запросы: создание запросов выбора в режиме дизайнера, SQL, связь с базой данных на веб-страницах.

3) создает многотабличные базы данных;

4) создает образец запроса с помощью конструктора.

2

2





Изучение нового материала

5

РО 6.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования

Тема 5.1.1. Виртуальная и дополненная реальность. Человек в виртуальной реальности.

1) Объясняет влияние виртуальной дополненной реальности на психическое и физическое здоровье человека;

2) объясняет возможности использования технологий VR и AR в социально-экономическом направлении;

3) создает 3D-панораму -виртуальный тур.

2

2




2

Изучение нового материала

Тема 5.1.2. Применение технологий VR и AR в социально-экономической сфере. Моделирование цифровых чувств.

2) объясняет возможности использования технологий VR и AR в социально-экономическом направлении;

3) создает 3D-панораму виртуальный тур.

2


2




Практическая работа

Тема 5.1.3. Создание 3D-панорамы и (виртуального путешествия).

2) объясняет возможности использования технологий VR и AR в социально-экономическом направлении;

3) создает 3D-панораму -виртуальный тур.

2


2




Практическая работа

Тема 5.1.4. 3D панорама в социально-экономической сфере.

3) создает 3D-панораму виртуальный тур.

2


2




Практическая работа

6

РО 6.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов

Тема 6.1.1. Пользовательские функции и процедуры.

1) Пишет код на языке программирования, используя функции и процедуры;

2) реализует алгоритмы сортировки для решения практических задач.

2

2




2

Изучение нового материала

Тема 6.1.2. Работа с файлами.

1) Пишет код на языке программирования, используя функции и процедуры;

2) реализует алгоритмы сортировки для решения практических задач.

2

2





Изучение нового материала

Тема 6.1.3. Методы сортировки.

2) реализует алгоритмы сортировки для решения практических задач.

2


2




Практическая работа

Тема 6.1.4. Графики и их использование в алгоритмах.

2) реализует алгоритмы сортировки для решения практических задач.

2


2




Практическая работа

7

РО 6.7. Применять меры информационной безопасности в отношении

Тема 7.1.1. Организация компьютерных сетей.

1) Объясняет IP (i-pi) регистрацию и услуги, и представление адреса;


2


2



2

Практическая работа

Тема 7.1.2. Сетевые компоненты, IP-адрес, DNS, частные виртуальные сети.

2) объясняет значение терминов "информационная безопасность", "конфиденциальность", "целостность" и "доступность", а также меры безопасности, связанные с пользовательской информацией;

3) оценивает потребность в шифровании данных.

2


2




Практическая работа

Тема 7.1.3. Информационная безопасность. Меры безопасности при работе в сети.

2) объясняет значение терминов "информационная безопасность", "конфиденциальность", "целостность" и "доступность", а также меры безопасности, связанные с пользовательской информацией;

2


2




Практическая работа


Всего

48

24

24



7






















4. План освоение и оценивание раздела/ модуля


Результаты обучения

Задание освоения и оценивания раздела/ модуля

Баллы

1

РО 6.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

  • Эффективно использует методы защиты от воздействия различных электронных устройств на организм человека;

  • использует антивирусное программное обеспечение для защиты компьютера от вредоносных программ.

100

2

РО 6.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения

  • Описывает функции (устройство управления), АЛК (арифметико-логическое устройство) и регистра памяти как отдельных частей процессора;

  • сравнивает характеристики основных компонентов мобильных устройств (планшетов, телефонов).

100

3

РО 6.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

  • Преобразовывает целые числа от десяти в двоичные, восьмеричные, шестнадцатеричные.

  • Использует логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия);

  • создает таблицы истинности для заданного логического выражения;

  • преобразует логические выражения в логические схемы и наоборот;

  • сравниваеттаблицы кодировки

100

4

РО 6.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

  • Объясняет понятие "реляционная база данных";

  • формулирует определения терминов: поле, запись, индекс

  • создает многотабличные базы данных;

  • создает образец запроса с помощью конструктора.

100

5

РО 6.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования

  • Объясняет понятия "дизайн" и "использование";

  • разрабатывает дизайн-макет сайта с использованием графического редактора;

  • создает сайт для социально-экономической сферы с помощью конструктора сайтов.

100

6

РО 6.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

  • Пишет код на языке программирования, используя функции и процедуры; реализует алгоритмы сортировки для решения практических задач.

100

7

РО 6.7. Применять меры информационной безопасности в отношении

  • Объясняет IP (i-pi) регистрацию и услуги, и представление адреса;

  • объясняет значение терминов "информационная безопасность", "конфиденциальность", "целостность" и "доступность", а также меры безопасности, связанные с пользовательской информацией;

  • оценивает потребность в шифровании данных.

100


5. Используемая литература


Категория

п.п

Перечень

1

2

3

Основная учебная литература:

1




2





3




4

P.А. Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова. Информатика. Учебник для 10 кл.+ CD. Алматыкітап, 2019


В.Г. Архипова, Р.Г. Амдамова, К.Б. Кадыракунов. Алматыкітап 2020. Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD


Г.И.Салгараева, Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 10кл.+ CD. Арман-ПВ, 2019


Г.И.Салгараева., Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика.. Учебник для 11 кл.+ CD. Арман-ПВ, 2020


Дополнительная учебная литература:

1



2




3




4




5




6





7



8



9







Закон РК «Об информатизации»


Л.П.Тунева., Л.Н.Королева. Прикладная информатика. Сборник дидактических материалов. 10-11 класс. Алматыкітап 2010


С.А. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Учебный курс-М.: Фолио, 2010.


Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова, Компьютерная графика и web- дизайн. Практикум: учебное пособие. ИД «Форум», ИНФРА-М, 2011.


А.А. Айтбенова «Веб-дизайн негіздері». Қос­танай, 2015.


М.А. Ливенец, Б.Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MIT App Inventor «Практикум».


Л.Л. Басова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень.- М.: 2017


Л.Л. Басова. Информатика. 11 класс. Базовый уровень.- М.: 2017


Дж. Мюллер, П. Массаран. Искусственный интеллект для чайников. Москва – Санкт –Петербург: Диалектика, 2019


А. Сергеев. Основы локальных компьютерных сетей. Учебное пособие- СПб: Лань, 2016


Стартап – гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет бизнес./Под редакцией М.Р.Зобниной.-М.Альпина Паблишер, 2015


Шмидт Э., Розенберг Д. Как работает Google. –М.:Эксмо, 2015


У. Сэнд, К. Сэнд. Hello World! Занимательное программирование. – СПб.: Питер, 2016. — 400 с. — (Серия «Вы и ваш ребенок»).


Информатика.Дәрислик – Н.Кольева, Е.Шевчук; Мектеп 2019г.


Электронные ресурсы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


www.intuit.ru

http://school-collection.edu.ru/

https://infourok.ru/

https://www.klyaksa.net/

https://www.yaklass.ru/

https://pythontutor.ru/

https://pythonworld.ru/bookshop

http://www.booksgid.com/operating_systems_databases/

https://www.tiensmed.ru/programmer1.html/

https://comprost.ru/komplektuiushchie/sborca-ps

https://5urokov.ru/gdz/bosova_9_uch/1_6





Разработчик (ики) _______ А.Шынгысова


Рассмотрена и обсуждена на заседании

цикловой методической комиссии

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №1 от «____»________2024 г. Председатель _______ А . Жумабекова

Согласовано методистом

________ Ж . Аманкелды.


Ф.06.2-11. Издание 3.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!