Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Рабочая тетрадь сор соч 3 класс орыс тiлi
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Содержание
3-класс
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Природа наш дом»…………………………...
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан- моя Родина»…………………………………….
Суммативное оценивание за І четверть………………………………………………..
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо» …………………………….
Суммативное оценивание за раздел «В мире исскуств»………………………………….
Суммативное оценивание за ІІ четверть………………………………………………..
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Приеданья старины глубокой»……………………...…
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»……………
Суммативное оценивание за ІІІ четверть………………………………………………...
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Хочу всё знать»…………………………………
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»…………………………….
Суммативное оценивание за ІV четверть………………………………………………..
3а сынып
Суммативное оценивание №1 за раздел 1. «Природа – наш дом»
1. Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.) (По С. Аксакову.)
2. Укажи правильный вариант ответа:
1. Почему запрещена охота на журавлей?
A) раненый журавль бросается на спину;
B) раненый журавль бьет собаку ногами;
C) раненый журавль бьет собаку клювом;
D) раненый журавль бьет человека в глаз;
E) раненый журавль бросается на человека.
2. Каков внешний вид журавля?
A) высок на ногах, большие крылья и длинные перья, клюв крепкий и острый;
B) высок на ногах, короткие крылья и длинные перья, клюв крепкий и острый;
C) высок на ногах, большие крылья и длинные перья, клюв слабый и острый;
D) невысок на ногах, небольшие крылья и длинные перья, клюв крепкий и острый;
E) высок на ногах, большие крылья и недлинные перья, клюв некрепкий и острый;
3. Где гнездятся журавли?
A) гнездо журавль вьет прямо на болоте;
B) гнездо журавль вьет прямо на озере;
C) гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле;
D) гнездо журавль вьет прямо в камышах;
E) гнездо журавль вьет прямо на дереве.
4. Чем опасен ранний журавль?
A) раненый журавль бросается на голову и бьет собаку ногами и клювом;
B) раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом;
C) раненый журавль бросается на ногу и бьет собаку ногами и клювом;
D) раненый журавль бросается на руку и бьет собаку ногами и клювом;
E) раненый журавль бросается на уши и бьет собаку ногами и клювом;
5.Как можно озаглавить рассказ?
A) красивая птица;
B) опасная птица;
C) птенцы журавля;
D) гнездо журавля;
E) журавль.
Всего: 5 баллов
Говорение Расскажи о журавле.
1. Почему запрещена охота на журавлей?
2. Каков внешний вид журавля?
3. Где гнездятся журавли?
4. Чем опасен ранний журавль?
Всего: 4 балла
Итого: 9 баллов
Суммативное оценивание за раздел 1. «Природа – наш дом» (2 вариант)
Орёл
Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз около дерева работал народ. Орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево. Стали кричать, бросать в орла камнями. Орёл выронил рыбу. Люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда. Орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корма. Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями. Он ласкал их крыльями, оправлял им крылышки и как будто говорил им, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(104 слова ) Л. Толстой
Ответь на вопросы:
1. Как ты понимаешь выражение: Орёл свил себе гнездо на большой дороге?
A) построил;
B)
вылепил;
C) выкопал;
D) смастерил;
E) нарисовал.
2. С чем орёл подлетел к гнезду?
A) с маленькой рыбой;
B) с огромной рыбой;;
C) с мелкой рыбой;
D) с большой рыбой;
E) с гигантской рыбой.
3. Кто увидел орла с большой рыбой?
A) дети;
B) звери;
C) народ;
D) мальчики;
E) охотники.
4. Что сделали люди когда увидели орла с добычей?
A) Люди обрадовались.
B) Люди подняли рыбу и ушли.
C) Люди не стали трогать орла.
D) Люди ругались.
E) Люди дружелюбно смотрели..
5. Почему орёл и не мог лететь опять на море?
A) заболел;
B) не захотел;
C) боялся;
D) решил отдохнуть;
E) он устал.
Всего: 5 баллов
Говорение (перескажи по вопросам)
Вопросы:
-
Где свила себе гнездо птица ?
-
Что принесла в клюве орлятам птица?
-
Что сделали люди когда увидели орла с добычей?
-
Как ты думаешь правильно ли люди поступили забрав добычу орла?
Всего: 4 балла
Итого: 9 баллов
Суммативное оценивание №1 за раздел 2: Казахстан-моя Родина
1 вариант
Вид речевой деятельности
Цель обучения Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков Время выполнения
|
Чтение, письмо 3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер 3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений
Обучающийся
Знание и понимание Применение
20 минут Задания |
1. Отгадай кроссворд. Обозначь цифрами каждую картинку.
-
один из главных символов государства.
-
один из главных геральдических атрибутов казахстанского флага, символ независимости, свободы.
-
это самое благородное и миролюбивое животное
-
песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг.
-
отверстие юрты, символ семейного благополучия, спокойствия.
-
Переведи с казахского ту
Всего: 6 баллов
-
Спиши, расставляя знаки препинания.
Пришла осень льют дожди лес стоит серый и мрачный тихо шумят деревья.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.)
Всего: 4 балла
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за раздел 2: Казахстан-моя Родина 2 вариант
Вид речевой деятельности чтение, письмо
Цель обучения 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты
в прослушанном материале
4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста
Критерий оценивания Обучающийся
Отвечает на вопросы, определяя ключевые слова
Составляет устный рассказ по предложенному
началу текста
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Чтение
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря.
Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождем семена. Пустыня покрывается зеленым ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики еще бушуют снежные метели.
-
Казахстане проживают представители 125 национальностей. Казахи и русские, украинцы и немцы любят свою страну и трудятся на благо своей родины.Мы живем в согласии, уважая традиции казахского народа.
Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень.
-
Казахстане есть такие прекрасные города, что по красоте не уступят городам мира. Это и Астана, и Алматы, и Костанай, и Актобе.
Из ледников и озер начинают свой стремительный бег в долины быстрые речки.
Задание 1
О чём говорится в этом тексте?
А) о городах
В) о животных
С) о родине
о климате
2) Что зацветает ранней весной в южных долинах согласно прослушанному тексту?
А) урюк
В) тюльпан
С) роза
D) яблоня
Сколько национальностей проживает на территории республики?
А)100 В)120 С)125 D)130
Запиши ключевые слова по прослушанному тексту (не менее 3 слов).
___________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Письмо
Задание 2
Составь рассказ (5 предложений) по данному началу.
Астана – столица Казахстана. Этот прекрасный город расположен на берегу реки Ишим.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за 1 четверть Всего: 16 б.
Слушание и говорение Задание
Составьте рассказ по плану и ключевым словам. [4]
Осень в лесу
1.Наступила осень.
2.Прогулка в лес.
3.Хороший денек!
Опорные слова: сентябрь, ласковое солнышко, пожелтели листья, воскресный день, тропинка в лесу, пестрый ковер, листопад, хоровод листьев, веселый денек.
ЧтениеЗадание
Прочитай два текста.
Ничего в природе не могло быть лучше, чем степь! Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. |
Егорушка, задыхаясь от зноя, побежал к осоке и оглядел местность. Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль; только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далекопозади. В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возлебрички. |
Сравните тексты. Результаты сравнения запишите в таблицу.
Параметры |
Текст №1 |
Текст №2 |
Похожи (+) Разные (-) |
Тема (запишите тему каждого текста). |
|
|
|
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста). |
|
|
|
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста). |
|
|
|
Сравниваем тексты и определяем ихтип: текст-описание илитекст-повествование. |
|
|
|
Письмо Задание [7]
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
В конце с…нтября стояла чудесная погода. В субботу друзья решили сходить на л…сное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустят ве…ки, не св…стят птицы. Наступил вечер. Р…бята развели костер. Как вкусна печеная на углях карто…ка!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Суммативное оценивание №1 за раздел 3: «Что такое хорошо,что такое плохо». 1 вариант
Вид речевой деятельности
Цель обучения Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков Время выполнения
Слушание |
Слушание, говорение 3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, задавать уточняющие вопросы для выяснения смысла отдельных высказываний 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы
Обучающийся
Знание и понимание Применение
20 минут Задания |
Прочитай текст и выполни задания.
В.
Осеева. «Плохо».
Собака яростно
лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к
забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал
рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что
будет дальше..
В окно
выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала
собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила
женщина.
1. Определи главную мысль текста.
А) Кого уважают, того и слушают.
В) Добрый пример лучше ста слов.
С) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
D) Нельзя быть равнодушным к жестокости.
2. Определи синоним к слову добрый.
А) сильный
В) весёлый
С) отзывчивый
D) интересный
-
Восстанови с помощью цифр последовательность действий в тексте (1,2,3,4).
А) ждали, что будет дальше |
|
В) лаяла |
|
С) удивились |
|
D) гневно ответила |
|
Всего: 6 баллов
Говорение
Рассмотри картинку и составь 3 предложения.
Всего: 3 балла
Итого: 9 баллов
Суммативное оценивание за раздел 3: «Что такое хорошо,что такое плохо». 2 вариант
за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?»
Задание 1
Прочитай тексты. Определи по их особенностям, какой из них относится к описанию и какой – к повествованию. Соотнеси тексты и их тип
Текст-описание
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, - ясно,
это плохо очень для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
этот мальчик очень милый, поступает хорошо
По натуре своей Ваня хороший, умный мальчик. Он честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью. Ваня уважает окружающих его людей, проявляет заботу и любовь
Текст-повествование
Всего:4 балла
Задание 2
Расскажи о продаже домашнего питомца, указав его хорошие стороны. (5 предложений)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 9 баллов
Суммативное оценивание №2 за раздел 4: «В мире искусства».
Вид речевой деятельности
Цель обучения Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков Время выполнения
|
Чтение, письмо 3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер 3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений
Обучающийся
Знание и понимание Применение
20 минут Задания |
Задание 1 Прослушай текст и ответь на вопросы.
Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.
Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.
Скульптура - когда высекали из камня и лепили фигурки из глины
Живопись - когда украшали скалы росписями
Графика - когда на стенах пещер рисовали сажей или углем
Декоративное искусство - когда вырезали узоры по камню и кости, изготавливали и
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камней.
Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, то есть люди знающие искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности.
Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:
Живопись – цветом на плоскости
Графика – линией и пятном на плоскости
Скульптура – на языке объёмов и форм,
Архитектура – конструкции и пространства.
1. О чём говорится в этом тексте?
А) об искусстве
В) о животных
С) о родине
D) о художнике
2. К чему стремились наши предки?
А) строить жилища
В) украсить свою жизнь
С) шить одежду
D) готовить еду
Е) сочинять стихи
3. Когда появились все виды изобразительного искусства?
А) вчера
В) сегодня
С) тогда
D) завтра
Е) послезавтра
4. Кто такие искусствоведы?
А) люди, знающие растения
В) люди, знающие птиц
С) люди, знающие животных
D) люди, знающие искусство
Е) люди, знающие толк
5. На каком языке с нами говорит живопись?
А) цветом на плоскости
В) на языке объёмов и форм
С) карандашом
D) краской
Е) цветом на плоскости
Всего: 5 баллов
Задание 2 Составь предложения по картине.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за 2 четверть 16 баллов
-
3. Что такое хорошо, что такое плохо
Аудирование (слушание)
1.1 Использование приемов слушания
3.1.1.1 слушать и понимать устную речь, видео-
и аудиоматериал, повторяя простые фразы, и задавать
уточняющие вопросы для выяснения смысла отдель- ных высказываний
4. В мире искусства
1.5 Понимание аудиовизуального материала
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев аудио- визуального материала
Говорение
2.1 Пополнение словарного запаса
3.2.1.1 использовать в речи тематическую лексику в различных контекстах
2.2 Построение высказывания на заданную тему
3.2.2.1 создавать высказывание на тему, предложен- ную учителем
2.6 Высказывание оценочного суждения
о прочитанном/ прослушанном материале
3.2.6.1* высказывать оценочные суждения о прослу-
шанном/ прочитанном материале ("я предполагаю …", "мне кажется …")
2.7 Соблюдение орфоэпических норм
3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов
Чтение
3.1 Использование видов чтения
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части,
используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.2 Понимание содержания текста
3.3.2.1 понимать и определять тему, основные части
(начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы
3.3 Определение жанров и типов текста
3.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка, пословица, сказка, стихотворение, рассказ) / различать
текст-повествование/ описание
3.5 Извлечение информации из различных источников
3.3.5.1 находить и извлекать информацию в словарях и справочниках для школьников
Письмо
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/
увиденного делать короткие записи (с помощью учителя)
4.3 Соблюдение пунктуационных норм
3.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений
4.4 Соблюдение каллиграфических норм
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв
и их соединений
Употребление языковых норм
5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов)
3.5.1.1* различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/
слова-действия и изменять их по числам
3.5.1.2.1* использовать и согласовывать слова-призна- ки со словами-предметами в роде, числе, падеже
3.5.1.7 использовать в речи местоимения
-
5.2 Соблюдение орфографических норм
3.5.1.5* согласовывать и использовать слова-признаки, подбирать признаки к предметам по цвету, форме,
величине, материалу по заданной теме
3.5.2.1 писать воспринятые на слух слова, не содержа- щие расхождений между произношением и написанием
3.5.2.2 писать новые слова, используя орфографический словарь (с помощью учителя)
1.СлушаниеПрослушай сказку и ответь на вопросы.
[https://detskiychas.ru/basni/basni_o_prirode/]
«Добрый
жук»
Однажды Муравей
тащил сучок,
Который был его
гораздо тяжелее
Ему навстречу
полз Жучок —
Такой толстяк и
добрячок!..
И, труженика
бедного жалея,
Он так его
спросил:
— Ты не
останешься ль без сил?
Советую тебе,
брось эту ношу!
— Нет, —
Муравей сказал, — не брошу!
А если на меня
тебе смотреть невмочь,
Не проще ли
помочь?
Как думаешь,
сосед?..
…Но добряка
простыл и след!
1.О чем идет речь в этой басне?
А) о доброте
Б) о доброте
В) о помощи
Г) о героизме
[1]
2.Героями басни были…
А) Муравей и Жук
Б) Муравей и Муха
В) Муравей и Комар
Г) Муравей и Стрекоза
[1]
3.Обозначь картинку, которая подходит к прослушанной басне
А) Б) В) Г)
[1]
Всего баллов: [3]
2.Говорение. Ответь на вопросы по прослушанной басне
1.Что нес Муравей?
2.Кого муравей встретил по дороге Муравей?
3. Какой был Жук?
4.О чем попросил Муравей Жучка?
5. Как повел себя Жучок?
6. Чему научила тебя эта басня? [6]
Всего баллов: [6]
3.Чтение. Прочти текст и выполни задания к прочитанному тексту
[http://allforchildren.ru/poetry/goodbad065.php]
Больше не буду
Наказали!.. Но за что же?..
Слезы льются в три ручья!..
Вон за ту игрушку, может?..
(Взял, подумав, что ничья)?
Или
я разбил посуду?..
Иль не слушался опять?..
Я кричу, что так не буду!!!
Но чего?.. Еще б понять!..
Я в
углу у батареи,
Извинений ждет семья!..
Мам! Напомни поскорее...
ЧТО не буду больше я?!...
Вадим Косовицкий
1.Выбери то, за что наказали мальчика
А) за грубость
Б) за игры в телефон
В) за разбитую посуду
Г) за разбросанные вещи [1]
2.Допиши, что ждет семья от мальчика
__________________ ждет семья [1]
3.Соотнеси части предложений
А) Я кричу… 1. Что не буду больше я?!
Б) Мам! Напомни поскорее… 2. что так не буду!!! [2]
Всего баллов: [4]
4.Письмо.Спиши предложения. Расставь знаки препинания.
Мама похвалила меня за помощь бабушке
Какие хорошие поступки ты совершил сегодня
Как здорово быть полезным
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
Всего баллов: [3]
Схема выставления баллов (слушание)
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
В |
1 |
|
А |
1 |
|
|
А |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
Схема выставления баллов (говорение)
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
2 |
Муравей тащил сучок, которой больше него. |
1 |
Возможен другой вариант |
По дороге Муравей встретил Жука |
1 |
Возможен другой вариант |
|
Жук был толстым и добрым. |
1 |
Возможен другой вариант |
|
Муравей попросил Жучка о помощи. |
1 |
Возможен другой вариант |
|
Жучок даже не дослушал Муравья и улетел |
1 |
Возможен другой вариант |
|
Мне кажется басня учит тому, чтобы мы всегда приходили друг другу на помощь. |
1 |
Возможен другой вариант |
|
Всего баллов |
6 |
|
Схема выставления баллов (чтение)
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
3 |
В |
1 |
|
Извиненья |
1 |
|
|
А – 2 Б – 1 |
2 |
За каждое правильно соотнесенное слово по 1 баллу |
|
Всего баллов |
4 |
|
Схема выставления баллов (письмо)
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
4 |
Мама похвалила меня за помощь бабушке. |
1 |
|
Какие хорошие поступки ты совершил сегодня? |
1 |
|
|
Как здорово быть полезным! |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
Суммативное оценивание №1 за раздел 5: «Преданья старины глубокой».
Прочтите текст и ответьте на вопросы
Пришли былины к нам из времён дальних, передавались они народом из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин, что ездили по городам и сёлам и записывали их от простых крестьян-сказителей. Самой старой-то былиной считается былина о Святогоре-богатыре, или о Колыване, как прозывали его. И был тот Святогор-богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался, земля под ним прогибалася. Силён был Святогор, да не защищал он земли русской от захватчиков. Только и знал он, что силой своей гордился да бахвалился: «Я без истины сыт, я без правды силён, я могуч, я велик, и богат, и счастлив». И народ стал забывать его, ему нужен был такой богатырь, чтоб землю русскую защищал, неправды не терпел, за обиженных вступался, а силой-то чуть больше человеческой обладал.
Много можно бы ещё рассказать о былинах, что прославляли богатырей русских, землю-матушку, которая рождала таких могучих воинов. Сквозь все тяготы-страдания, горе великое пронёс народ веру в силу свою и величие, помогала ему та вера выжить в самое трудное время.
1. О чём говорится в этом тексте?
А) о былинах
В) о песне
С) о сказе
D) о рассказе
2. Как пришли былины из дальних времен?
А) писались углем
В) передавались они народом из уст в уста
С) рисовались на скалах
D) сочиняли песни
Е) сочинять стихи
3. Почему народ стал забывать Святогора?
А) гордился да хвалился
В) гордился да рассказывал
С) гордился да бахвалился
D) гордился да хвастался
Е) гордился да смеялся
4. Кто такие искусствоведы?
А) люди, знающие растения
В) люди, знающие птиц
С) люди, знающие животных
D) люди, знающие искусство
Е) люди, знающие толк
5. Что помогло народу выжить в то время?
А) отвага
В) бесстрашие
С) смелость
D) доброта
Е) вера
Всего: 5 баллов
Задание 2 Составь предложения по тексту первого задания. (5 предложений)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание №2 за раздел 6: «Выдающиеся личности».
Вид речевой деятельности |
Чтение, письмо |
Цель обучения |
3.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст повествование/описание 3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Задание 1
Прочитай два текста. Установи соответствие.
С жизнью и творчеством Аль-Фараби человек знакомится еще в школьные годы при изучении истории. Аль- Фараби привлекали и астрономия, и логика, и теория музыки, и математика, и социология, и этика, и медицина, и психология, а также философия и право. Ведь недаром ему был присвоен титул «Муаллимассана» – Второй учитель. |
В музейной витрине выставлен портрет Аль-Фараби. Именно таким его образ дошел до наших дней. Глубокий старец лет восьмидесяти. Борода его бела, как снег, одет он тоже во все белое. Его голову покрывала простая чалма. Лицо обрамляла аккуратная бородка. С портрета на нас смотрят пронизывающим взглядом умные глаза. Спокойствие и уверенность передает портрет. |
|
|
Текст - описание |
Текст - повествование |
Задание 2
Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры |
Текст №1 |
Текст №2 |
Похожи (+) Разные (-) |
Тема (запиши тему каждого текста). |
|
|
|
Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста). |
|
|
|
Ключевые слова (запиши по 4-5 ключевых слов каждоготекста). |
|
|
|
Сравниваем тексты и определяем их тип: текст- описаниеилитекст-повествование. |
|
|
|
Всего: 5 баллов
Задание 3
Измени глаголы неопределенной формы, определи время глагола, число, род. Запиши.
Степь весело (пестрить) цветами. Скромно (глядеть) голубые колокольчики. Целыми зарослями (блестеть) пахучая ромашка. Дикая гвоздика (гореть) пунцовыми пятнами. (Не) (оторвать) взгляд от этой красоты!
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Для справок: пестрит, глядят, блестит, горит, не оторвешь)
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за раздел 6 «Выдающиеся личности» (2 вариант)
Вид речевой деятельности |
Чтение, письмо |
Цель обучения |
3.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст повествование/описание 3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер |
Критерий оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение |
Время выполнения |
20 минут |
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Чокан Валиханов родился в 1835 году в крепости Кушмурун недалеко от Кустаная.
В двенадцатилетнем возрасте Чокан поступил на учебу в Сибирский кадетский корпус в городе Омске.В кадетском корпусе Чокан с увлечением учился.Уже про 14-15-летнего Чокана преподаватели говорили, что он станет ученым.
Чокан изучал историю, этнографию, литературу и культуру народов Средней Азии, путешествовал по Центральному Казахстану, Жетысу, Тарбагатаю, собирал материалы и писал статьи по истории степного края, об обычаях и традициях, религии казахов.
В 1857году Чокан стал действительным членом Российского географического общества.За недолгую жизнь Чокан Валиханов сумел написать значительные труды. Его литературное
и научное творчество составляет пять больших томов. Чокан Валиханов- гордость казахского народа, выдающаяся личность нашей страны!
-
Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) загадка
D) сказка
2.Составь 3 вопроса по содержанию текста.
________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Где учился Чокан Валиханов?
-
в Санкт-Петербурге
-
в Сибирском кадетском корпусе
-
в Москве
-
в университете
Всего: 5 баллов
Письмо
Составь 5 предложения со словами: учеба, учёный, путешествие, личность, гордость. Запиши.
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за 3 четверть 16 баллов
-
-
Преданья старины глубокой
-
Выдающиеся личности
Аудирование (слушание)
1.4 Понимание главной и второстепенной информации
3.1.4.1 определять главную и второстепенную инфор- мацию и основную мысль прослушанного текста с по-
мощью учителя
1.5 Понимание аудиовизуального материала
3.1.5.1 понимать и описывать события, героев аудио- визуального материала
Говорение
2.3 Участие в различных ситуациях общения и соблюдение речевых норм
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определен- ную тему, понимать, о чем говорит собеседник, допол- нять высказывания собеседника, соблюдая речевые
нормы
2.4 Пересказ прослушанного/прочитанного материала
3.2.4.1 пересказывать текст, используя план
2.5 Построение высказывания на основе аудиовизуального материала
3.2.5.1 описывать события аудиовизуального матери- ала, сопоставлять с жизненной ситуацией
2.6 Высказывание оценочного суждения о прочитанном/прослушанном материале
3.2.6.1* высказывать оценочные суждения о прослу-
шанном/ прочитанном материале ("я предполагаю …", "мне кажется …")
2.7 Соблюдение орфоэпических норм
3.2.7.1 соблюдать правила произношения слов
Чтение
3.1 Использование видов чтения
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части,
используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям)
3.2 Понимание содержания текста
3.3.2.1 понимать и определять тему, основные части
(начало, середина, концовка) в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы
3.3 Определение жанров и типов текста
3.3.3.1 определять жанры разных текстов (загадка,
пословица, сказка, стихотворение, рассказ) / различать текст-повествование/ описание
3.4 Формулирование вопросов и ответов
3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста
Письмо
4.1 Написание текстов с использованием различных форм представления
3.4.1.1* создавать постер/писать предложения на дан- ную тему/ иллюстрации, используя слова-описания
4.2 Изложение содержания прослушанного/прочитанного материала
3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ уви- денного делать короткие записи (с помощью учителя)
4.4 Соблюдение каллиграфических норм
3.4.4.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабаты- вать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их
соединений
Употребление языковых норм
5.1 Соблюдение грамматических норм (без использования терминов)
3.5.1.2.2* использовать и согласовывать слова, обо- значающие количество предметов, лиц, порядок пред- метов, лиц по счету, падежные формы слов один, одна,
одно
3.5.1.3 понимать и различать слова, обозначающие завершенность и незавершенность действия
3.5.1.4 понимать и использовать в предложениях предлоги со значением: в, на – место действия,
в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время,
с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо
3.5.1.6 использовать сложные предложения с союзами
и, а, но по предложенным моделям
5.2 Соблюдение орфографических норм
3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами
-
Слушание и говорение Задание
-
Прослушай текст и ответь на вопросы.
Однажды по дороге в школу Артур так ударил маленького Ньютона головой в живот, что тот упал и потерял сознание. После уроков между мальчиками завязалась драка. Маленький, но очень упрямый Ньютон победил Артура.
— В драке я тебя победил, — сказал он, — теперь надо победить в учении.
В этот вечер маленький Ньютон так подготовился к урокам, что удивленный учитель поставил ему отличную отметку. За месяц Ньютон так разогнался, что неожиданно стал из худшего ученика - лучшим. И оказалось, что все предметы очень интересны, просто увлекательны. А в математике и в науке о природе было столько тайн, что Ньютон теперь только о них идумал.
-
Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?
-
Какие черты характера отличают маленького Ньютона?
-
За какой период Ньютон из худшего ученика стал лучшим?
-
Какие предметы увлекли Ньютона больше всего? Почему?
-
Оцени главного героя и его поступки.
-
Составьте в паре диалог о детстве Ньютона.
Всего: 8 баллов
Чтение Задание
Прочитай два текста.
Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. "Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружья не подымешь!" Слова отца огорчали Суворова. Он решил закаляться. Зимой маленький Суворов в легкой куртке целый день проводил на улице. А весной - бух в студеную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Мальчик много ходил, хорошо научился ездитьверхом. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. |
Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве в семье генерала. Получил свое имя в честькнязяАлександра Невского. Александр был слабым, часто болеющим ребенком, но очень хотел стать военным. Суворов стал заниматься изучением военного дела, закалял свое тело и дух. Он пошел служить в Семеновский полк, затем обучался в Сухопутном кадетском корпусе, учил иностранные языки, занимался самообразованием. На дальнейшую судьбу Суворова большое влияние оказалгенерал Абрам Ганнибал - друг семьи Суворовых и прадед Александра Пушкина. |
Ответь на вопросы, используя слова из текстов.
-
О ком ты прочитал?
-
Найди в текстах одинаковую информацию и запиши.
-
Где служил и где обучался А.В.Суворов?
-
Что помогло А.В. Суворову стать великим полководцем?
Письмо
Задание [8]
Прочитайте текст. В выделенных словах определите род, число, падеж имен существительных.
Архимед был самым известным ученым Сиракуз. Он учился в Александрии, дружил свеликими мыслителями Греции. Архимед прославился множеством открытий в математике и геометрии. Он заложил основы механики, на его счету несколько выдающихся изобретений
Всего: 8 баллов
Итого: 16 баллов
Суммативное оценивание №1 за раздел 7: «Хочу всё знать». 1 вариант
3.1.3.1 отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста и подбирать иллюстрации по сюжету;
3.2.4.1 пересказывать текст, используя план;
3.3.5.1. находить и извлекать информацию в словарях и справочниках для школьников;
3.4.1.1* создавать постер, писать предложения на данную тему, рисовать иллюстрации, используя слова-описания;
3.5.1.4 понимать и использовать в предложениях предлоги
со значением: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с
– исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли;
в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо;
Внимательно прослушайте и ответьте на вопросы
Одному носорогу всё вокруг было интересно.
– А что там? А почему так? А зачем это? – без конца спрашивал он.
– Какая тебе разница? – лениво отмахивались другие. ― Носорогам любопытство ни к чему. Вот еда ― ешь. Вот вода ― пей. Вот земля ― спи. Чего тебе ещё надо? Любопытство ― это глупо!
Но любопытный носорог не унимался.
― А почему носороги едят одно, а другие звери ― другое? Зачем нужно спать в грязи? Отчего мы пьём только эту воду?
Носороги быстро уставали от его вопросов, и никто не хотел отвечать на них. А может, они и не знали ответов, ведь сами никогда и ничем не интересовались. Поэтому любопытный носорог решил узнать всё самостоятельно.
Он попробовал другую еду и понял, что это невкусно. Он обошёл озеро вокруг и узнал, что вода там точно такая же. Но зато с той стороны нашёлся ручей. В нём вода была не мутной, как в озере, а прозрачной и чистой. Носорог осторожно лизнул: ах, какой она оказалась вкусной! «Любопытство – это не глупо, – подумал он, – глупо пить плохую воду, когда рядом есть хорошая».
За озером обнаружилось много песка. Носорог улёгся в него отдохнуть. Песок оказался очень горячим, но у носорога была такая толстая кожа, что он совсем не чувствовал жара. Ему было тепло, мягко и очень приятно. «Любопытство ― это не глупо, ― подумал он, ― глупо спать в холодной липкой грязи, когда рядом есть тёплый песок».
Лежать в песке было так здорово, что носорог решил задержаться тут подольше. Песок не остыл даже когда солнце ушло, поэтому он не ёжился, подогнув ноги под живот, как это обычно бывало, а с довольным видом перекатывался с одного бока на другой. И тут… впервые в жизни носорог увидел над собой небо.
«Интересно, а что там?» ― подумал он и отправился на самую высокую гору. Но даже с вершины дотянуться до неба не удалось. Он всё прыгал, прыгал… Пока не увидел вдруг, что на небе появились блестящие маленькие точки. «Ой, я проткнул его своим рогом» ― испугался носорог и кубарем скатился с горы.
Ночью он лежал на спине и смотрел вверх. «Любопытство ― это не глупо, ― думал он. ― Глупо никогда не видеть такой красоты. И всё-таки интересно, что же это светится там наверху. Когда-нибудь я непременно это узнаю!».
1. О чём говорится в этом тексте?
А) о любознательном носороге
В) о животных
С) о природе
D) об охране природы
2. Какие вопросы интересовали носорога?
А) Почему?
В) А что там? А почему так? А зачем это?
С) Когда?
D) Где?
Е) Откуда?
3. Почему испугался носорог и кубарем скатился с горы?
А) никто с ним не будет общаться
В) останется один
С) я протнул их своим рогом
D) неизвестного зверя
Е) заблудился
4. Какой оказалась вода в ручейке?
А) мутная и грязная
В) чистая и пресная
С) грязная и холодная
D) прозрачная и чистая
Е) соленая и невкусная
5. О чем мечтал носорог, когда он вырастет?
А) я никогда это не узнаю!
В) мне об этом никто не расскажет
С) пойду и сам узнаю сейчас!
D) спрошу у взрослых
Е) «я непременно это узнаю!».
Всего: 5 баллов
Задание 2. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(С) бежать (с) горы – ... .
(С) тереть (с) доски – ... .
(По) полям (по) текли – ... .
(По) морям (по) плыли – ... .
(До) брались (до) верхушки – ... .
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание №1 за раздел 7: «Хочу всё знать». 2 вариант
3.1.3.1 отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста и подбирать иллюстрации по сюжету;
3.2.4.1 пересказывать текст, используя план;
3.3.5.1. находить и извлекать информацию в словарях и справочниках для школьников;
3.4.1.1* создавать постер, писать предложения на данную тему, рисовать иллюстрации, используя слова-описания;
3.5.1.4 понимать и использовать в предложениях предлоги
со значением: в, на – место действия; в, на – направление движения; из, с
– исходный пункт движения; о – предмет речи, мысли;
в – время; с – совместность; у – лицо, обладающее чем-либо;
Внимательно прослушайте и ответьте на вопросы
Юрий Алексеевич Гагарин – советский лётчик –космонавт, который совершил первый в мире полёт в космическое пространство. И этот день полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики. Гагарин был очень храбрым и целеустремленным человеком, умеющий быстро принимать важные решения. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1», стартовавшем с космодрома «Байконур», он совершил первый в истории полёт в космос. Байконур считается самым первым и крупным космодромом на Земле, который находится в Казахстане. Космодром – это место, где расположены все сооружения, предназначенные для запуска в открытый космос летательных аппаратов. Он был построен в 1955 году. Ещё один известный космодром - Плисецк, расположенный на территории Архангельской области. Это самый северный в мире и единственный в Европе космодром. Также известны космодромы Свободный в Амурской области, Куру – во Франции, Утиноура расположенный в Японии.
1. О чем говорится в тексте?
А) о космосе
В) о животных
С) о природе
D) о звездах
2.Кто первым совершил полет в космос?
А) Титов
В) Гагарин
С) Терешкова
D) Леонов
3.Когда отмечают День космонавтики?
А) 1 мая
В) 21 апреля
С) 17 апреля
D) 12 апреля
4 . Кто такие космонавты?
А) Люди, которые изучают звезды.
В) Люди, которые делают ракеты
С) Люди, которые запускают ракеты.
D) Люди, которые совершают полеты в космос.
5. С какого космодрома совершил полет Ю.Гагарин?
А) Свободный
В) Куру
С) Байконур
D) Утиноура
Задание 2. Н а п и ш и т е , раскрывая скобки. Между предлогами и словами, к которым они относятся, вставьте подходящее по смыслу слово. Выделите приставки, предлоги подчеркните.
О б р а з е ц :
(На)летели (на) мальчика гуси - ....
(По)бежали (по) полю -....
(До)бежала (до) речки -.....
(От)плыла (от) берега -.....
(С)лез (с) коня -.....
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание №2 за раздел 8: «Культура отдыха. Праздники». 1 вариант
Чтение и письмо
3.5.2.3 писать раздельно предлоги со словами с помощью учителя;
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, реагируя на услышанное, и отвечать собеседнику;
-
использовать слова-действия в нужном времени (настоящем, будущем) с помощью учителя;
-
использовать слова-действия в форме прошедшего времени единственного числа с помощью учителя;
-
* использовать слова, обозначающие один или несколько предметов, согласовывать слова-признаки со словами-предметами в
числе, роде с помощью учителя.
Задание 1
Прочитай два текста. Установи соответствие.
В детстве отец взял меня с собой в степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил этот светлый майский день. Отец водит косой широко, ровно. Я иду вслед за отцом, любуясь его работой. Весь день отец косил траву, а я ходил вслед за ним, подносил ему воду в старом закопчённом чайнике, смотрел, как он жадно пил её крупнымиглотками. Вечером отец растеплил костёр, и мы долго пили с ним чай. Спать мы с отцом легли под копной сена. |
Поверхность земли казалась зеленым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки. Желтый дрок тянулся вверх своею верхушкою. Белая кашка круглыми шапками пестрела на поверхности. Ирисы имаки покачивали своими синими и алыми головками. Но уже в середине лета цветочное пламя начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни степь седеет. Приближается ненастная осень. |
|
|
Текст - описание |
Текст - повествование |
Задание 2
Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры |
Текст №1 |
Текст №2 |
Похожи (+) Разные (-) |
Тема (запишите тему каждого текста) |
|
|
|
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста) |
|
|
|
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста) |
|
|
|
Сравниваем тексты и определяем их тип: текст-описание или текст-повествование |
|
|
|
Всего: 5 баллов
Задание 3
Напиши заметку в газету о своей прогулке в парк.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего: 5 баллов
Итого: 10 баллов
Суммативное оценивание за 4 четверть
Слушание и говорение [5]
Задание
Составьте диалог по опорному плану.
-
Праздники вокруг нас.
-
Мой любимый праздник.
-
Жизнь без радости –невозможна!
Чтение [5]
Задание
Прочитай текст и выполни задания.
Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и путешествиях. А вечером он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы и мечтали о путешествии. Тогда Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим в путешествие на шаре. Он придумал сделать шар из резины. Знайка вместе с малышами стали накачивать насосом воздух. Пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. К вечеру все было готово и Знайка сказал: - Полет состоится завтра, в восемь часов утра.
-
Определи тип текста.
Художественный
Нехудожественный
-
Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) сказка
-
басня
-
Запиши ответ.
О чем мечтали малыши?
-
Выбери верное утверждение.
-
Малыши собрались путешествовать …
-
А) на самолете по воздуху
В) на воздушном шаре
С) на лодках по реке
-
на скором поезде
-
Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
В) Для дорогого друга – ворота настежь.
С) В гостях хорошо, а дома лучше.
-
От теплого слова и лед тает.
Письмо [6]
Задание
Дополни предложения второстепенными членами. Спиши. Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
1. девочка плывёт 2.озеро рябит 3. Тучи плывут
Слова для справок: по широкой реке; маленькое, на ветру; по небу, серые
1.
2.
3.
Суммативное оценивание за 4 четверть 2 вариант
Слушание и говорение [5]
Задание
Составьте диалог по опорному плану.
Мой любимый праздник
-
Праздники вокруг нас.
-
Мой любимый праздник.
-
Жизнь без радости –невозможна!
Чтение [5]
Задание
Прочитай текст и выполни задания.
Каникулы.
Задание 1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе. Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой. Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск. В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами. (70 слов.) (По Г. Ганейзер.)
1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?
2. Когда появляется на небе Каникула - Сириус?
3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
4. Что теперь мы зовем каникулами?
Письмо
Задание 2. Обведи правильный ответ
1. |
Каникулы –это перерыв в учебной работе |
да |
нет |
2. |
Самая яркая звезда Сириус |
да |
нет |
3. |
В честь луны назвали эти дни каникулами |
да |
нет |
4. |
Самое холодное время года. |
да |
нет |
Задание 3. Используя текст, восстанови предложение.
Сначала ___________ называли ________________ летний _____________.