Цель обучения учебной дисциплины "Химия"-
предоставление обучающимся системы знаний о веществах и их
превращениях, законах и теориях, объясняющих
зависимость свойств веществ от их состава и
строения, предоставление обучающимся возможности приобретения
понимания химических процессов, законов и их закономерностей для
безопасного применения в реальной жизни, критической оценки
информации и принятия
решений.
На изучение учебной дисциплины
"Химия" естественно-математического
направления в
организациях технического и профессионального
образования по
обновленному содержанию с
углубленным изучением стандартом предусмотрено 150
часов.
Задачи обучения:
1)
усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов
химической науки;
2)
овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления,
происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в
повседневной жизни;
3)
развитие умений обращаться с веществами и лабораторным
оборудованием на практических занятиях, с соблюдением правил
техники безопасности;
4)
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей
обучающихся в процессе проведения химического эксперимента,
выработка потребности самостоятельно приобретать химические
знания;
5)
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой
культуры;
6)
раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности
химии, ее возрастающей роли в решении проблем, стоящих перед
человечеством;
7)
использование полученных теоретических знаний для объяснения
химических явлений и свойств веществ, для безопасного использования
их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде;
8)
формирование опыта ценностных и критических отношений к объектам
или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к
окружающему миру, формирование ключевых и предметных
компетентностей, способствующих решению жизненных проблем каждого
члена общества.
В
процессе обучения химии осуществляются
межпредметные связи со следующими учебными
дисциплинами:
|