Материалдар / Рабочая учебная программа
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Рабочая учебная программа

Материал туралы қысқаша түсінік
Рабочая учебная программа по предмету Химия на 2021-2022 учебный год Модуль: ООД1 Общеобразовательные дисциплины Дисциплина: ООД07 Химия (естественно-математического направления) Специальность: 10130300 – Организация питания 07130100 –Электрооборудование (по видам и отраслям) 07150500 – Сварочное дело (по видам) Квалификация: 3W10130301 – Повар 3W07130102 – Электрослесарь по ремонту электрооборудования (по видам и отраслям) 3W07150501 – Электрогазосварщик
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қазан 2021
547
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП «Бастобинский сервисно-техническии колледж»

ГУ «Управление образования Алматинской области»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор БСТК Заместитель директора ар УР

_______________Жамалбеков М.Б ______________Идрисова Э.Н

«_______»_________________2021 год «_______»_________________2021 год



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль: ООД1 Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: ООД07 Химия (естественно-математического направления)

Специальность: 10130300 – Организация питания

07130100 –Электрооборудование (по видам и отраслям)

07150500 – Сварочное дело (по видам)

Квалификация: 3W10130301 – Повар

3W07130102 – Электрослесарь по ремонту электрооборудования (по видам и отраслям)

3W07150501 – Электрогазосварщик

Форма обучения: очная на базе основного среднего образования

Общее количество часов : 144 кредитов 6

Разработчик: Ахметова Д.А.

Рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета

Протокол №__________ от «_____»________________2021 го

Методист___________________ Даданова Г.С.



1.Пояснительная записка

Описание дисциплины

В рабочой программе по математике естественно-математического направления предусмотрено 5 разделов. Частицы вещества. Периодичность. Закономерности протекания химических реакций. Энергетика химических реакций. Химия вокруг нас Химия Земли. . Химия и жизнь Биохимия

Объем учебной нагрузки учебной дисциплины "Химия" составляет 144 часа.

Формируемая компетенция

Цель обучения учебной дисциплины "Химия"- предоставление обучающимся системы знаний о веществах и их превращениях, законах и теориях, объясняющих зависимость свойств веществ от их состава и строения, предоставление обучающимся возможности приобретения понимания химических процессов, законов и их закономерностей для безопасного применения в реальной жизни, критической оценки информации и принятия решений.

На изучение учебной дисциплины "Химия" естественно-математического направления в организациях технического и профессионального образования по обновленному содержанию с углубленным изучением стандартом предусмотрено 150 часов.

Задачи обучения:

1) усвоение практико-ориентированных знаний, понятий, теорий и законов химической науки;

2) овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, на производстве и в повседневной жизни;

3) развитие умений обращаться с веществами и лабораторным оборудованием на практических занятиях, с соблюдением правил техники безопасности;

4) развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей обучающихся в процессе проведения химического эксперимента, выработка потребности самостоятельно приобретать химические знания;

5) воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

6) раскрытие общественной значимости, гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении проблем, стоящих перед человечеством;

7) использование полученных теоретических знаний для объяснения химических явлений и свойств веществ, для безопасного использования их в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;

  8) формирование опыта ценностных и критических отношений к объектам или средствам деятельности человека, его проявление в отношении к окружающему миру, формирование ключевых и предметных компетентностей, способствующих решению жизненных проблем каждого члена общества.

В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:


Постреквизиты

Химия

Пререквизиты

В процессе обучения химии осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

  Биология - биологическая роль микро-, макроэлементов (металлов и неметаллов); биологическая и пищевая ценность углеводов, жиров, белков, аминокислот; гены, наследственность, роль ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (рибонуклеиновая кислота), понятие о генной инженерии; химический состав живых организмов; современные открытия биотехнологии, биохимии в области медицины и экологии; экологическая безопасность применения различных веществ в быту;

География - месторождение полезных ископаемых, угля, нефти, природного газа; природные сырьевые ресурсы и основные металлургические, химические и перерабатывающие производства в Казахстане и мире, их практическая значимость для социально-экономического развития страны; рациональное использование минеральных ресурсов;

Алгебра и геометрия - использование математических расчетов по формулам и уравнениям химических реакций при изучении количественного состава вещества; формы электронных облаков, пространственное строение и геометрия молекул;

Физика - состав и строение атома, атомных ядер, изотопов, радиоактивность, ядерные реакции; агрегатные состояния веществ, кристаллические решетки, газовые законы; электролиз расплавов и растворов солей; закон электролиза Фарадея; альтернативные источники энергии, энергетический потенциал Казахстана;

 Информатика - работа с электронными учебниками, пособиями, виртуальной лабораторией; создание презентаций, проектов с использованием компьютерных программ; поиск дополнительных материалов в сети Интернет, навыки пользования различными приложениями.


Необходимые средства обучения, оборудование

  • -справочно-инструктивные таблицы;

  • -мультимедийный проектор;

  • -дидактические материалы;

-компьютерный класс.

Контактная информация преподавателя:

Ахметова Дана Асетовна

тел.: 87777381419

е-mail: akhmetovadana67@mail.ru

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее
количество часов

в том числе

Теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект/ работа

1

Всего часов

144

114

30

-

2

Запланировано на ___ семестр

1 семестр 72

2семестр 48

3 семестр 24


64

40

10

8

8

14


3

Проведено часов





4

Осталось на следующий учебный год






















Содержание рабочей учебной программы

Результаты обучения



Критерии оценки

Тема

Всего часов

Из них

Тип занятия

Оценочные занятия

теоретич

практич


Раздел 1.Частицы вещества

1

1.Знать современную теорию строения атома и важнейшие характеристики частиц вещества и атома.

2.Объяснять природу радиоактивности и причину

распада радиоактивных изотопов

3.Знать условия протекания ядерных реакций.



1)Перечисляет основные положения современной теории строения атома;

2)Объясняет физический смысл протонов, нейтронов, электронов, нуклонов и нуклидов;

3)Раскрывает содержание понятий изотопы, изотоны.

1)Определяет природу радиоактивности и причину распада изотопов;

2)Поясняет содержание природных изотопов;

3)Различает α -лучи, β-лучи, γ-лучи;

4)Называет типы радиоактивного распада веществ.

)Составляет уравнения ядерных реакций;

2)Раскрывает значимость ядерных реакций в энергетическом потенциале Казахстана.

Тема1.Состав и строение атома

Радиоактивность. Ядерные реакции


2

2


Изучение нового материала

Упражнения

2

1. Уметь писать электронные конфигурации первых 36 химических элементов периодической системы.

)Перечисляет характеристики и значения квантовых чисел и атомных орбиталей;

2)Различает формы s, p, d, f орбиталей;
3)Применяет принцип минимума энергии, принцип Паули, правило Хунда, правило Клечковского для заполнения электронных орбиталей

Тема 2.Распределение и движение электронов в атомах.

2

2


Изучение нового материала

Схема

3

1.Обьяснять природу химической связи и ее виды.

2.Характеризовать механизмы образования ковалентной связи.



1)Разъясняет физический смысл понятия электроотрицательности химического элемента;

2)Определяет значение электроотрицательности по положению химического элемента в Периодической системе;

3)Определяет вид химической связи

1)Описывает свойства ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи;

2)Объясняет образование ковалентной связи по обменному и донорно-акцепторному механизмам;
3)Составляет диаграмму Льюиса для молекул
H2, Cl2, O2, N2, HCl, NH3;

4)Различает типы гибридизации;
5) Обосновывает зависимость свойств веществ от электронного и пространственного строения молекул на примере
BF3, CH4, NH3, H2O, ВеСl2.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!