
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Работа по подготовке к МОДО
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА УЧИТЕЛЯ
Работа по подготовке
к МОДО

2021 – 2022 учебный год
Класс: 9 ____
Предметы: Физика
Учитель: Байгазиева Ж.Д.
Циклограмма
учителя-предметника
по подготовке к МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся)
Ежедневно:
1 . Индивидуальная работа с учащимися;
2. Работа над самоорганизацией обучающихся;
3. Пятиминутки по темам тестирования;
4. Использование разноуровневых заданий;
5. Включение в план урока этапа урока «Подготовка к МОДО»
Еженедельно:
1. Проведение тренинга среди учащихся по заполнению бланков ответов;
2. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 9-х классов по подготовке МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);
3. Пополнение индивидуальных папок учащихся по подготовке к МОДО, заполнения «Листа достижений»
Каждый месяц:
1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;
2. Индивидуальные встречи с родителями учащихся;
Раз в четверть:
1. Проведение родительского собрания;
4. Проведение психологических тренингов с учащимися (психолог)
План подготовки к МОДО учащихся 9 «В» класса
2021-2022 учебный год
-
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Изучить документы Министерства
образования по правилам организации и проведения МОДО.
Сентябрь
2
Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году.
Сентябрь
3
Разработать план подготовки к МОДО.
Октябрь
4
Разработать планы подготовки к МОДО по предметам (русский язык)
Октябрь
5
Создание базы данных контингента учащихся 9 класса.
Сентябрь,
Январь
6
Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов.
постоянно
в течение учебного года
7
Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО.
в течение учебного года
8
Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам
по графику
9
Проводить анализ итогов тестирования по предметам
в течение учебного года
10
Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей.
в течение учебного года
11
Вести еженедельный мониторинг по результатам тестирований (в разрезе каждого предмета)
в течение учебного года
12
Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования.
в течение учебного года
16
При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах.
в течение учебного года
Общая характеристика работы
Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 9-х классов к МОДО.
Задачи:
-
формирование познавательного интереса к изучению физики, математики, русского языка, познания мира;
-
развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях;
-
развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать
полученные знания;
-
развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации;
-
разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей
учеников к сдаче МОДО;
-
вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика
индивидуально;
-
обозначить приоритетные направления планирования методической и
исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;
-
отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы,
технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;
-
усилить связь с родительской общественностью.
Основные направления деятельности:
-
ФР – фронтальная работа,
-
ФО - фронтальный опрос,
-
ИРД - индивидуальная работа у доски,
-
ИРК - индивидуальная работа по карточкам,
-
СР- самостоятельная работа,
-
ПР- проверочная работа,
-
Т- тестовая работа.
Планируемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
-
усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;
-
овладеть способами исследовательской деятельности;
-
формировать творческое, критическое и логическое мышление;
-
способствовать развитию широких познавательных интересов;
-
развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и
исследовательской работе;
-
способствовать развитию способности к самопознанию;
-
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня
сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.
Часы |
Система уроков |
Требования к уровню подготовки |
Сроки |
|
Материальная точка. Система отсчёта |
Знать понятия – материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта; знать, чем обладает материальная точка; уметь приводить примеры; уметь задавать положение тела с помощью одной координатной оси |
|
|
Перемещение |
Знать относительность механического движения, путь, перемещение; уметь определять положение тела в заданный момент времени; уметь приводить примеры |
|
|
Перемещение при прямолинейном равномерном движении |
Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения, проекция вектора перемещения тела, модуль вектора перемещения; уметь доказывать перемещение при прямолинейном равномерном движении |
|
|
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение |
Знать понятия: ускорение, масса, ускорение равноускоренного движения, равноускоренное движение; уметь определять вид движения, мгновенная скорость, условия увеличения и уменьшения модуля вектора скорости движущегося тела |
|
|
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости |
Уметь читать и строить графики проекции вектора скорости равноускоренного движения; уметь объяснять сходство и отличие движения друг от друга; уметь записывать и применять расчётные формулы проекции вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения; развитие умения пользоваться языком физики |
|
|
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; уметь доказывать по рисункам прямолинейное равноускоренное движение |
|
|
Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона |
Знать понятия: сила, вес, невесомость, инерциальная система отсчёта; знать и понимать первый закон Ньютона, принцип относительности; уметь приводить примеры; знать смысл относительности движения, отличие гелиоцентрической и геоцентрической системы |
|
|
Второй и третий законы Ньютона |
Знать и понимать второй и третий законы Ньютона; знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения) |
|
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх |
Знать понятия: свободное падение тел, ускорение свободного падения тел; знать, кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением |
|
|
Закон всемирного тяготения |
Знать понятия: всемирное тяготение, гравитация сил и понимать закон всемирного тяготения; уметь записывать закон всемирного тяготения; навыки применения расчётной формулы |
|
|
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон |
Знать и уметь объяснять ускорение свободного падения тела, как меняется сила тяжести. Понимать, как были определены траектории движения планет Солнечной системы; знать учёных, которые наблюдали за планетами и |
|
|
Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела, брошенного горизонтально поверхности земли |
Знать и понимать действие силы тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъёма, с каким ускорением оно движется, от чего зависит наибольшая высота его подъёма, как влияет сопротивление воздуха, каков знак проекции векторов мгновенной скорости и ускорение тела их открыли; уметь объяснить фразу – «были открыты «на кончике пера» |
|
|
Сила трения |
Знать понятие силы трения; уметь экспериментально определять зависимость силы трения от силы реакции опоры; знать виды трения; уметь решать в устной форме качественные задачи |
|
|
Сила упругости |
Знать понятия: силы упругости, деформация тела закон Гука; уметь читать и строить графики силы упругости при деформации; знать, от чего зависит коэффициент жёсткости; уметь приводить примеры видов деформации |
|
|
Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью |
Уметь отличать прямолинейное и криволинейное движение, какие условия для этого созданы; знать понятие центростремительного ускорения, направление скорости и силы |
|
|
Искусственные спутники Земли |
Уметь приводить примеры и доказывать движение спутника; знать определение космических скоростей; знать первого лётчика-космонавта |
|
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса |
Знать понятия: импульс, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия; знать и понимать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии |
|
|
Реактивное движение. Ракеты |
Умение объяснить движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты |
|
|
Обобщение материала. Механика и человек |
Показать связь между физикой и биологией через решение задач по механике; уметь самостоятельно и ответственно выполнять задания |
|
|
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. маятник |
Уметь приводить примеры колебательных движений; понимать периодичность колебательного движения, период колебаний |
|
|
Характеристики колебательного движения |
Знать понятия: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания |
|
|
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс |
Знать понятия: гармонические, затухающие, вынужденный колебания, резонанс; умение приводить примеры |
|
|
Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны |
Знать понятия: волна, поперечные и продольные, бегущие, упругие волны; знать основное общее свойство бегущих волн; уметь приводить примеры |
|
|
Длина волны. Скорость распространения волны |
Знать понятие – длина волны, скорость; знать и уметь применять расчётные формулы; уметь отвечать на вопросы |
|
|
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука |
Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука; умение отвечать на вопросы |
|
|
Отражение звука. Эхо. |
Уметь объяснить в результате чего образуется эхо; умение отвечать на вопросы; формировать навыки учащихся (уметь анализировать источники информации, навыки самостоятельного поиска необходимого материала для решения задач) |
|
|
Ультразвук и инфразвук. Интерференция и дифракция звука |
Знать понятия: ультразвук, инфразвук, интерференция, дифракция звука, когерентные волны, интерференционная картина; уметь объяснить разность хода двух волн |
|
|
Звук в живой природе |
Показать связь физики и биологии; закрепление навыков решения задач |
|
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Электрические явления в природе |
Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, направление магнитной линии, однородное и неоднородное поле; уметь объяснить, чем порождается магнитное поле, чем создаётся магнитное поле постоянного магнита |
|
|
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Постоянные магниты |
Знать правила правой и левой руки; уметь объяснить индукцию магнитного поля, линии, магнитной индукции, магнитного потока; знать понятие постоянный магнит |
|
|
Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока |
Умение описать опыты по рисункам, знать условия возникновения индукционного тока; умение объяснить, в чём заключается и в чём важность открытия явления электромагнитной индукции; знать понятие – переменный ток; умение рассказать об устройстве и принципе действия промышленного генератора |
|
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны |
Знать: в чём суть теории электромагнитного поля, источники данного поля; умение описать механизм возникновения индукционного тока; умение приводить примеры, знать физические величины, периодически меняющиеся в электромагнитной волне |
|
|
Интерференция света |
Уметь рассказать, какие два взгляда на природу света существовали; уметь объяснить суть опыта Юнга; знать чистоту (длину волн) световых волн разных цветов |
|
|
Модели атомов. Опыт Резерфорда |
Знать и уметь разбираться в химическом составе изотопов; знать определения: альфа-, бета-, гамма-частицы, радиоактив-ное излучение; знать явление радиоактив-ности; уметь рассказать модель атома, в чём суть опыта Резерфорда |
|

