Материалдар / Работа по подготовке к МОДО

Работа по подготовке к МОДО

Материал туралы қысқаша түсінік
Циклограмма учителя-предметника по подготовке к МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся) Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 9-х классов к МОДО.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Наурыз 2022
8925
43 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА УЧИТЕЛЯ







Работа по подготовке

к МОДО




2021 – 2022 учебный год











Класс: 9 ____

Предметы: Физика

Учитель: Байгазиева Ж.Д.








Циклограмма

учителя-предметника

по подготовке к  МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся)




Ежедневно:

1 .    Индивидуальная работа с учащимися;

2.     Работа над самоорганизацией обучающихся;

3.     Пятиминутки по темам тестирования;

4.     Использование разноуровневых заданий;

5.     Включение в план урока этапа урока «Подготовка к МОДО»


Еженедельно:

1.     Проведение тренинга  среди учащихся по заполнению бланков ответов;

2.     Психолого – педагогическое сопровождение учащихся 9-х классов   по  подготовке  МОДО по программе «Хочу быть успешным» (психолог);

3.     Пополнение индивидуальных папок учащихся по подготовке к МОДО, заполнения «Листа достижений»


Каждый месяц:

1. Ознакомление родителей с итогами пробных тестирований слабоуспевающих учащихся;

2.     Индивидуальные встречи с родителями учащихся;


Раз в четверть:

1.    Проведение родительского собрания;

4.     Проведение психологических тренингов  с учащимися (психолог)










План подготовки к МОДО учащихся 9 «В» класса

2021-2022 учебный год


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Изучить документы Министерства

образования по правилам организации и проведения МОДО.

Сентябрь


2

Познакомить учащихся и их родителей на совместном собрании с нормативными документами МОДО в новом учебном году.

Сентябрь


3

Разработать план подготовки к МОДО.


Октябрь


4

Разработать планы подготовки к МОДО по предметам (русский язык)

Октябрь


5

Создание базы данных контингента учащихся 9 класса.

Сентябрь,

Январь


6

Формирование банка тестовых заданий и измерителей для проверки стандартов усвоения предметов.

постоянно

в течение учебного года


7

Учить учащихся правильному заполнению карты ответов и умению рационально использовать время на МОДО.

в течение учебного года


8

Проведение пробных тестирований на базе школы по предметам

по графику


9

Проводить анализ итогов тестирования по предметам

в течение учебного года


10

Итоги комплексного тестирования по предметам доводить до сведения родителей.

в течение учебного года


11

Вести еженедельный мониторинг по результатам тестирований (в разрезе каждого предмета)

в течение учебного года


12

Взять на особый контроль учащихся с низкими результатами тестирования.

в течение учебного года


16

При изучении темы уроков выделять задания, часто встречающиеся в тестах.

в течение учебного года


















Общая характеристика работы


Цель: создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, компетенций личностного развития); качественно подготовить учащихся 9-х классов к МОДО.


Задачи:

  • формирование познавательного интереса к изучению физики, математики, русского языка, познания мира;

  • развитие навыков применения полученных знаний в новых учебных ситуациях;

  • развитие логического мышления, умения анализировать и систематизировать

полученные знания;

  • развитие навыков самостоятельной работы и умений поиска и обработки информации;

  • разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей

учеников к сдаче  МОДО;

  • вести работу по отслеживанию качества знаний учащихся по итогам пробных МОДО с поэлементным анализом и выработкой рекомендаций для каждого ученика

индивидуально;

  • обозначить приоритетные направления планирования методической и

исследовательской работы в рамках подготовки учащихся к МОДО;

  • отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы, 

технологии организации процесса обучения при подготовке к МОДО;

  • усилить связь с родительской общественностью.


Основные направления деятельности:

  • ФР – фронтальная работа,

  • ФО - фронтальный опрос,

  • ИРД - индивидуальная работа у доски,

  • ИРК - индивидуальная работа по карточкам,

  • СР- самостоятельная работа,

  • ПР- проверочная работа,

  • Т- тестовая работа.


Планируемые результаты:

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания; ключевые понятия;

  • овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое, критическое и логическое мышление;

  • способствовать развитию широких познавательных интересов;

  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и

исследовательской работе;

  • способствовать развитию способности к самопознанию;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня

сложности учащимися; успешному прохождению МОДО.











Часы

Система уроков

Требования к уровню подготовки

Сроки

Материальная точка. Система отсчёта

Знать понятия – материальная точка, система отсчёта, тело отсчёта; знать, чем обладает материальная точка; уметь приводить примеры; уметь задавать положение тела с помощью одной координатной оси


Перемещение

Знать относительность механического движения, путь, перемещение; уметь определять положение тела в заданный момент времени; уметь приводить примеры


Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения, проекция вектора перемещения тела, модуль вектора перемещения; уметь доказывать перемещение при прямолинейном равномерном движении


Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Знать понятия: ускорение, масса, ускорение равноускоренного движения, равноускоренное движение; уметь определять вид движения, мгновенная скорость, условия увеличения и уменьшения модуля вектора скорости движущегося тела


Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Уметь читать и строить графики проекции вектора скорости равноускоренного движения; уметь объяснять сходство и отличие движения друг от друга; уметь записывать и применять расчётные формулы проекции вектора мгновенной скорости прямолинейного равноускоренного движения; развитие умения пользоваться языком физики


Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; уметь доказывать по рисункам прямолинейное равноускоренное движение


Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона

Знать понятия: сила, вес, невесомость, инерциальная система отсчёта; знать и понимать первый закон Ньютона, принцип относительности; уметь приводить примеры; знать смысл относительности движения, отличие гелиоцентрической и геоцентрической системы


Второй и третий законы Ньютона

Знать и понимать второй и третий законы Ньютона; знать причину ускорения движения тел; уметь приводить примеры из жизни; знать единицы силы (через единицы массы и ускорения)


Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Знать понятия: свободное падение тел, ускорение свободного падения тел; знать, кто первым пришёл к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением


Закон всемирного тяготения

Знать понятия: всемирное тяготение, гравитация сил и понимать закон всемирного тяготения; уметь записывать закон всемирного тяготения; навыки применения расчётной формулы


Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон

Знать и уметь объяснять ускорение свободного падения тела, как меняется сила тяжести. Понимать, как были определены траектории движения планет Солнечной системы; знать учёных, которые наблюдали за планетами и


Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела, брошенного горизонтально поверхности земли

Знать и понимать действие силы тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъёма, с каким ускорением оно движется, от чего зависит наибольшая высота его подъёма, как влияет сопротивление воздуха, каков знак проекции векторов мгновенной скорости и ускорение тела их открыли; уметь объяснить фразу – «были открыты «на кончике пера»


Сила трения

Знать понятие силы трения; уметь экспериментально определять зависимость силы трения от силы реакции опоры; знать виды трения; уметь решать в устной форме качественные задачи


Сила упругости

Знать понятия: силы упругости, деформация тела закон Гука; уметь читать и строить графики силы упругости при деформации; знать, от чего зависит коэффициент жёсткости; уметь приводить примеры видов деформации


Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Уметь отличать прямолинейное и криволинейное движение, какие условия для этого созданы; знать понятие центростремительного ускорения, направление скорости и силы


Искусственные спутники Земли

Уметь приводить примеры и доказывать движение спутника; знать определение космических скоростей; знать первого лётчика-космонавта


Импульс тела. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия; знать и понимать закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии


Реактивное движение. Ракеты

Умение объяснить движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты


Обобщение материала. Механика и человек

Показать связь между физикой и биологией через решение задач по механике; уметь самостоятельно и ответственно выполнять задания


Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. маятник

Уметь приводить примеры колебательных движений; понимать периодичность колебательного движения, период колебаний


Характеристики колебательного движения

Знать понятия: амплитуда, период, частота колебаний, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания


Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

Знать понятия: гармонические, затухающие, вынужденный колебания, резонанс; умение приводить примеры


Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Знать понятия: волна, поперечные и продольные, бегущие, упругие волны; знать основное общее свойство бегущих волн; уметь приводить примеры


Длина волны. Скорость распространения волны

Знать понятие – длина волны, скорость; знать и уметь применять расчётные формулы; уметь отвечать на вопросы


Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать понятия – звук, звуковые колебания, высота, тембр звука, громкость звука; уметь назвать общее свойство источников звука; умение отвечать на вопросы


Отражение звука. Эхо.

Уметь объяснить в результате чего образуется эхо; умение отвечать на вопросы; формировать навыки учащихся (уметь анализировать источники информации, навыки самостоятельного поиска необходимого материала для решения задач)


Ультразвук и инфразвук. Интерференция и дифракция звука

Знать понятия: ультразвук, инфразвук, интерференция, дифракция звука, когерентные волны, интерференционная картина; уметь объяснить разность хода двух волн


Звук в живой природе

Показать связь физики и биологии; закрепление навыков решения задач


Магнитное поле и его графическое изображение. Электрические явления в природе

Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, направление магнитной линии, однородное и неоднородное поле; уметь объяснить, чем порождается магнитное поле, чем создаётся магнитное поле постоянного магнита


Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Постоянные магниты

Знать правила правой и левой руки; уметь объяснить индукцию магнитного поля, линии, магнитной индукции, магнитного потока; знать понятие постоянный магнит


Явление электромагнитной индукции. Получение переменного тока

Умение описать опыты по рисункам, знать условия возникновения индукционного тока; умение объяснить, в чём заключается и в чём важность открытия явления электромагнитной индукции; знать понятие – переменный ток; умение рассказать об устройстве и принципе действия промышленного генератора



Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

Знать: в чём суть теории электромагнитного поля, источники данного поля; умение описать механизм возникновения индукционного тока; умение приводить примеры, знать физические величины, периодически меняющиеся в электромагнитной волне


Интерференция света

Уметь рассказать, какие два взгляда на природу света существовали; уметь объяснить суть опыта Юнга; знать чистоту (длину волн) световых волн разных цветов


Модели атомов. Опыт Резерфорда

Знать и уметь разбираться в химическом составе изотопов; знать определения: альфа-, бета-, гамма-частицы, радиоактив-ное излучение; знать явление радиоактив-ности; уметь рассказать модель атома, в чём суть опыта Резерфорда




Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!