"Работа с файлами"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

"Работа с файлами"

Материал туралы қысқаша түсінік
Работа с файлами. Создание, открытие, запись , считывание информации с файла на языке программирования Python
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «ОСШ №25 им М.Алимбаева»

Краткосрочный (поурочный) план

Работа с файлами

Раздел:

Программирование алгоритмов на языке Python (пайтон)

ФИО педагога

Курманаева С.А.

Дата:

13.01.25

Класс: 7 Г

Количество присутствующих:13

Количество отсутствующих:0

Тема урока № 17

Работа с файлами

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.3.3.1 – осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон)

Цели урока

приводить способы чтения и записи в файл данных, с использованием языка программирования Python

выполнять операции с файлами в Python


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


5 мин

(К) Приветствие, настрой, отметка отсутствующих, целеполагание.


(Д, К) Демонстрирую учащимся ребус, а затем действия, которые можно выполнить с данными в файле.

Заранее готовлю список действий, которые можно провести с данными:

- запись данных;

- чтение данных;

- копирование данных;

- удаление данных;

- редактирование данных


Задаю вопрос:

- какая цель урока будет исходя из обсуждения?




Разгадывают ребус




Называют действия, которые можно использовать при работе с данными


Определяют тему и цель урока









Словесное поощрение


Презентация


Середина урока


37 мин

(Д, К) Демонстрирую учащимся структуру программы, актуализирую знания по работе с данными.


Привожу пример программы:

print("Введите ширину и длину комнаты")

a = float(input())

b = float(input())

s = a * b

print("Площадь комнаты=", s)


Провожу опрос, что выполняет каждая строка программы. Акцентирую внимание на операторах ввода и вывода.


«Мозговая атака»

Вопрос: Что такое файл?

Изучение нового материала.

Каждая программа написанная на любом языке программирования, состоит из трех важных основных шагов. К ним относятся ввод данных , обработка и вывод.

Например: Вам надо создать электронный справочник с именами и номерами телефонов. Для этого вам надо создать файл в Пайтон.

Файл – это именованная область диска, которая используется для хранения данных на диске.

Существуют 2 вида файла

  1. Текстовый файл (текст)

  2. Двоичный файл( звук, изображ., видео)

Для работы с файлами в Пайтон надо:

1.открытьфайл

2. читать или записать файл

3. закрыть файл


Создание и открытие файлов 2 способами

  1. Создать файл *.txt в папке, где расположен Python

  2. С помощью функции open()

File=open(“text.txt, “w”)

File.close()


  • r (Read). Файл открывается для чтения. Если файл не найден, то генерируется исключение FileNotFoundError

  • w (Write). Файл открывается для записи. Если файл отсутствует, то он создается. Если подобный файл уже есть, то он создается заново, и соответственно старые данные в нем стираются.

  • a (Append). Файл открывается для дозаписи. Если файл отсутствует, то он создается. Если подобный файл уже есть, то данные записываются в его конец.

  • b (Binary). Используется для работы с бинарными файлами. Применяется вместе с другими режимами - w или r, например, rb (чтение бинарных файлов) и wb (запись бинарных файлов).

  • r+. Файл открывается одновременно для чтения и записи. Если файл не найден, то генерируется исключение FileNotFoundError

  • w+. Файл открывается одновременно для чтения и записи. Если файл не существует, то он автоматически создается. Если файл существует, то он перезаписывается

  • a+. Файл открывается одновременно для чтения и записи. Если файл не существует, то он автоматически создается. Если файл существует, то данные добавляются в конец файла

file = open("hello.txt", "w")

file.close()

myfile = open("image.png", "rb")

myfile.close()


Работа по учебнику стр. 108


Работа с компьютером


Задание 1,2,3 на стр 109


Вопросы на стр 109


Физминутка


Выстраиваю подмостки ребятам, нуждающимся в помощи


Домашняя работа

  1. § 4.1 прочитать, вопросы 1, 2, стр. 109

  2. Домашнее задание стр.110

  3. Домашнее задание стр. 110 выполнить в Python


Вспоминают элементы программы.









Участвуют в опросе



Высказывают свои идеи


Записывают определение в тетрадь, стр. 106


Читают материал учебника стр. 106-108


Выполняют задание на learningapps.org




Выполняют физминутку



Слушают, повторяют за учителем операции

Используя видеоресурс, выполняют ПР

Дескрипторы:

-запуск приложения

-ввод данных

-обработка данных

-запись результата в файл

-закрытие приложения








Если на уроке осталось время, выполняют практическую работу из учебника


Похвала




























ФО во время физминутки


ФО – «сигнальные карточки», красный цвет – нужна помощь,

зеленый – выполнил задание


баллы (по 2 балла за каждое верно выполненное действие)




Словесное поощрение










Учебник,















https://learningapps.org/watch?v=ps85i5bak22









https://yandex.kz/video/preview/?text=%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%81%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%9F%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1642440551847302-1150102846971059844-vla1-1928-vla-l7-balancer-8080-BAL-582&wiz_type=vital&filmId=13531838520588551612



Конец

урока


3 мин

Рефлексия



Анализируют результаты проделанной работы на уроке











Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
15.01.2025
251
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі