Материалдар / Работа со слабоуспевающими учениками

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал туралы қысқаша түсінік
Жас мамандарға көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
7848
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады













Программа работы со слабоуспевающими ученикамиБекболатовой Айнур Танатаровны, учителя русского языка и литературы















План работы с высокомотивированными учащимися ВведениеЛюбому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.Что же понимается под термином «одаренность»?В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи:выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;Формы работы с одаренными учащимися - творческие мастерские; - групповые занятия с сильными учащимися;- факультативы;- кружки по интересам;-  конкурсы;- интеллектуальный марафон;- спецкурсы;-  участие в олимпиадах;- работа по индивидуальным планам;Программа работы со слабоуспевающими

Пояснительная запискаОдной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:- занятия спортом;- какими либо видами художественного творчества;- неблагоприятной обстановкой в семье.На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.Цель и задачи программы- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;- создание условий для успешного индивидуального развития ребенкаПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:Учащихся: получение полного и среднего образования;выбор формы получения образования.Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

Этапы_урока

Акценты в обучении



В процессеконтроля знанийучащихся
  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
  • Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой


В процессе контроля за усвоениемзнаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычновызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,допускаемые учащимися в устных ответах, письменныхработах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками.пропустившими предыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итогиусвоения основных понятий, законов, правил, умений,навыков учащихся, выявлять причины отставания.При изложениинового материала
  • Поддерживать интерес к усвоению темы.


  • Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебногоматериала.


  • Привлечение к высказыванию предложений припроблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.


  • Обязательно проверять в ходе урока степеньпонимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  • Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.


  • Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
В ходе самостоятельнойработыучащихся науроке.1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложныхзаданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,напоминание приема и способа выполнения. Указание нанеобходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнениязаданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Болеетщательный контроль за их деятельностью, указание наошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболееСущественным разделам материала, стремясь меньшимчислом упражнений, но поданных в определенной системедостичь большего эффекта. Включать в содержаниесамостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю призатруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерноразвивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должномтемпе и осуществлять контроль.Приорганизациисамостоятельнойработы внекласса.
  • Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.


  • Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.


  • Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.


  • Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.


  • Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.


  • Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУПОСЛЕ УРОКОВТематическое планирование5 классЗанятие 1. Безударные гласные. Проверяемые согласные в корне слова . Состав словаЗанятие 2. Непроизносимые согласные в корне слова.Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.Занятие 5. О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения.Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящуючимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие словаЗанятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ийЗанятие 9. Буквы и—ы после ц. Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.Учимся ставить знаки препинанияЗанятие 10. Буквы о—ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.Занятие 12. Буквы о—ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).Занятие 14. Мягкий знак на конце слов после шипящих.Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с—з.Занятие 16. Чередование согласных в корнях слов.Учимся ставить знаки препинания.Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.Обращение. Запятые при слове пожалуйста.Занятие 17. Чередование гласных а—о в корнях аг лож-.Занятие 18. Чередование гласных а—о в корнях -раст- — -ращ -рос-.Занятие 19. Чередование гласных и—е в корнях слов.Занятие 20. Чередование гласных а—о в корнях лан клон-, -гар гор-.Занятие 21. Чередование гласных а—о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.Занятие 22. Учимся ставить знаки препинания.Прямая речь. Сложное предложение.Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.Чередование согласных в корнях слов.Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов.Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.Занятие 31. Склонение имён прилагательных.Морфологический разбор имени существительного.Морфологический разбор имени прилагательного.Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.Морфологический разбор глагола.Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.Занятие 34. Буквы и—ы после ц.Занятие 35. Повторение. Основные правила орфографии.6 классЗанятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.Имя существительное.Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О—ё после шипящих и ц.Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.Мягкий знак на конце слов после шипящих.Занятие 5. Корни с чередующимися гласными аг- — -лож-, -раст- — -ращ- — -рос-, -гар- — гор-, -клан- — -клон-, -зар- — -зор-. Корни с чередованием и—е (бир- — -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- — -кос-, -равн- — -роен-.Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- — -скоч-, -мак- — -мок-(-моч-), -плав- — -плов- — -плыв-.Чередование -(-а-) — -им-(-ин-) в корнях.Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- — рос- (раз- — роз-).Занятие 8. Приставки при- — пре-. И—ы после приставок на согласную.Занятие 9. Соединительные гласные о—е в сложных словах.Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.Тире между подлежащим и сказуемым.Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк 770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ