Начало
урока
Середина
урока
Конец
урока
|
(К, Ф) Музыкальное
приветствие: «Hello – Привет – Салем». Приветствие построено на
ДО-МИ-СОЛЬ.
Проверка готовности
к уроку. Ознакомить с целями урока.
Иногда на улице мы
встречаем людей, чей костюм необычен, а манера разговора и
жестикуляция привлекают внимание. Наверняка каждый из нас обращал
внимание на яркие, необычные костюмы артистов и певцов, на их
различную манеру исполнения. Вводим понятия «сал» и «серi».
Подчеркиваем разницу (серi – еще и отличный
охотник).
В творчестве и стиле
жизни сал и серi представляли интересы молодежи. Однако они не
только развлекали, но и воспитывали: учили молодежь основам
степного этикета, правилам поведения. Салы и серi выступали не
только как певцы-композиторы, но и нередко возглавляли театральные
труппы, в которые могли входить как цирковые артисты самых
различных жанров: клоуны, жонглеры, борцы, штангисты, канатоходцы,
так и певцы, и танцоры. Биржан приобрел широкую известность в
раннем возрасте как певец, обладающий выдающимися вокальными
данными и мастерски аккомпанирующий себе на домбре, но вскоре
перешел от исполнительства к созданию оригинальных
музыкально-поэтических произведений. Разъезжая по аулам, он
участвовал в различных народных празднествах, в айтысах. Объединив
талантливую молодежь, создал своеобразный кочующий
театр.
(К, Ф) Слушаем
аудиофрагмент оперы Мукана Тулебаева «Биржан и Сара». Обращаем
внимание на то, как эмоционально зрители поддерживают каждого из
участников айтыса.
(К, Ф) Слушаем
«Манмангер» Ахана-серi.
Довольный сыном отец
Ахана предоставил ему все атрибуты преуспевающего степняка. Он
помог ему купить молодого жеребца Кулагера, ставшего позже
знаменитым скакуном, щенка гончей Базар ала, молодого беркута по
кличке Караторгай (за год беркут ловит ему 60 лисиц) и охотничьего
ястреба по кличке Кокжендет. К славе акына добавилась и слава
ловкого охотника. И вскоре Ахан-серi становится известен всей
степи.
Предлагаем ученикам
самим сформулировать вывод о сходстве и различии салов и серi на
основе лингвисти-ческого
конструктора:
-народно-профессиональный певец
(композитор);
- он роскошно одет,
а манера поведения, походка, речь, выделяют его из обычных
людей;
- певец,
импровизатор, акын;
- ко всему прочему,
он прекрасный охотник Он умеет тренировать ловчих птиц так же
хорошо, как и быстроногого скакуна.
Рефлексия:
-чо я
узнал?
-чему я сегодня
научился?
-какое задание для
меня было трудным?
-какое задание я
выполнил легко?
мне понравилось…
.
– я смогу показать,
как… .
– мои друзья помогли
мне… .
С каким настроением покидаем
класс? (Жестовый ответ: большой палец
вверх/параллельно/вниз.)
|
Приветствуют
учителя.
Исполняют
музыкальное приветствие.
Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей.
Формулируют тему
урока, определяют цель урока.
– описывать свои
чувства, действия и анализировать результат в процессе слушания и
исполнения музыки на уроке
– давать определения
понятиям «сал» и «серi»
Слушают
аудиофрагмент оперы Мукана Тулебаева «Биржан и Сара». После
прослушиванния высказывают свое
мнение.
Слушание
«Маңмаңгер»
Отвечают на
вопросы
|
«Знаю – Хочу узнать
– Узнал»).
Самооценивание
Оценивание
«нотами»
|
Учебник
Фонохрестоматия
Нотная
хрестоматия
Аудиоаппаратура
|