5 класс Урок № 13-14 | Город Кокшетау учитель Саликова Галия Данияровна |
Предмет: | самопознание |
|
|
Тема урока | Радость труда |
Ценность | Праведное поведение |
Качества | трудолюбие и уважительное отношение к труду других людей
|
Цель | расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Праведное поведение через значимость труда в жизни человека |
Задачи |
раскрыть значение понятий «трудолюбивый человек», «труд как служение»;развивать стремления к участию в общественно-полезном труде;воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду других людей
|
Ход урока |
|
Позитивный настрой |
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Сядьте поудобнее, если хотите, можете закрыть глаза. Расслабьтесь.Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору, выходите на улицу и ... попадаете в зимний лес. Медленно идёте по сказочно красивому, волшебному лесу. Остановитесь на мгновение и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть зимней природы.Вся земля покрыта белым пушистым снегом. Ходит Зима вместе с нами по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.На рябину, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов. Тут и заячий след, и лисий, будто по ниточке выведен, лапка в лапку. Серый волк пробежал, тоже свои отпечатки оставил.Живёт зимний лес. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показать. Раздвинуло солнышко сизую тучку, глядит на зимний лес. А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. Подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!Пора возвращаться. Медленно идём назад. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь в школу, в класс и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя, красоты зимней природы.Откройте глаза и улыбнитесь.
|
Проверка д.з. |
|
Сообщение темы урока | Радость труда |
Цитата урока | Землю солнце красит, а человека труд.«Как вы понимаете смысл этой пословицы?»
|
Подарок от учителя | Рассказ «Два плуга» стр. 60-61Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?Согласны ли вы с высказыванием: «только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества»? Объясните.Назовите качества трудолюбивого человека.Как вы в повседневной жизни проявляете трудолюбие? Расскажите об этом.
|
Физ минутка | Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали.Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны. |
Творческая деятельность | Задание №1 прочитать цитаты, выбрать понравившиеся и объяснить их смысл.• Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. Создайте коллаж на тему « Наши дела» |
Д.з. | Подберите пословицы, поговорки, и загадки о труде и трудолюбии |
От сердца к сердцу | Песня «Антошка» |