Материалдар / Раннефеодальные государства в VI-IX веках на территории Казахстана.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Раннефеодальные государства в VI-IX веках на территории Казахстана.

Материал туралы қысқаша түсінік
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раннефеодальные государства в VI-ІХ веках на территории Казахстана». Развивающая: Умение выделять причинно-следственные связи, умения ориентироваться в хронологии и соотносить с конкретнымиисторическими
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2021
461
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Кеменгерская средняя школа


Павлодарская область

Республика Казахстан



Урок истории Казахстана

7 класс

Тема: Раннефеодальные государства в VI-IXвеках на территории Казахстана.















Подготовила и провела учитель истории Ахметова Ляйла Магауовна











История Казахстана 7 класс

Тема: Раннефеодальные государства в VI-IX веках на территории Казахстана.

Цель:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Раннефеодальные государства в VI-ІХ веках на территории Казахстана».

Развивающая: Умение выделять причинно-следственные связи, умения ориентироваться в хронологии и соотносить с конкретнымиисторическими событиями, сравнивать аналогичные процессы и явления, работать с контурной картой, систематизировать знания.

Воспитательная: Воспитывать уважение к истории Родины, воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду, положительного отношения к знаниям.



Тип урока: повторительно-обобщающий (комплексное применение знаний).

Методы: словесный, наглядный практический, проблемно-поисковый, интерактивный.

Оборудование: контурные карты, жетоны, концептуальные карты, рефлексивные карты, рисунки, интерактивная доска, карта успеха.





Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

(Китайская пословица)















Ход урока:

І. Оргмомент

А) психологический настрой

Б) образование рабочих групп (карта успеха)

ІІ. 

Вступительное слово:

  • Мы закончили изучение раздела «Государства раннего средневековья на территории Казахстана» (VI-ХІ вв.)

Проблемное задание: Определить особенности раннефеодальных отношений в Казахстане.

  1. Актуализация знаний.

учитель

Учащийся

А) Вспомните, что такое феодальный строй?

А) Это такой порядок жизни, при котором вся земля и власть принадлежали феодалам-землевладельцам, эксплуатировавшим зависимых крестьян (барщина, оброк), господствовало натуральное хозяйство.

Чб) Что составляет главное содержание истории в период раннего средневековья?

Б) переход к классовому обществу, образование государств.

В) Дайте определение ранне феодального государства?

В) это такое государство, которое на всей завоеванной территории защищает жизнь и собственность феодалов- землевладельцев и помогает превращать свободных людей в зависимых крестьян.

Г) А какие ранне феодальные государства существовали на территории Казахстана и как они назывались?

Г) Тюркскийкаганат (552-603) 

Западно-тюркский каганат (603-704)

Тюргешский каганат (705-756)

Карлукское государство (ІХ- нач ХІ)

Кимакский каганат (ІХ-нач ХІ)



2. Расселение тюркских племен на территории Казахстана (VI-XІв)

- работа с контурными картами по группам: нанесите границы государств, существовавших на территории Казахстана (VI-XІв)

- взаимопроверка с образцом на интерактивной доске.



3. викторина - Древо знаний (вопросы репродуктивного характера)



  1. Время существования этого государства: 603 – 704? (Западно-Тюркский каганат)

  2. Основатель Тюргешской династии? (Уч - Елик)

  3. Назовите хронологические рамки существования Карлукского каганата? (756-940).

  4. Столица Кимакского каганата. (Карантия)

  5. Назовите правителей Восточно-Тюркского каганата. (Бильге-каган, Культегин)

  6. В каких источниках впервые встречается сведение о тюрках? (В китайских)

  7. Анагуй был правителем какого государства? (Жужанского /Аварского/)

  8. Какой из каганов получил титул «елхан»? (Бумын)

  9. Основное занятие населения раннефеодальных государств? (кочевое скотоводство)

  10. Государство огузов существовала? (IX  нач. XIв)

  11. Основные племена Тюргешского государства? (черные и желтые тюргеши)

  12. На сколько аймаков делилось Огузское государство? (на 12)

  13. Три ветви жикиль, три ветви бекиль, булак, кокеркин, тухси входили в состав жителей какого государства? (Карлукского)

  14. Шахмалик – это правитель какого государства? (Огузского)

  15. На чьи земли в Х веке часто стали нападать Караханиды? (Кимаков)

4. Исторический диктант

Концептуальная карта -работа в группах

І группа – Исторические персоны.

1. Бумын 1). В 627 г он направил часть своих войск на 

2. Иштеми помощь Византии

3. Мукан 2). В борьбе с арабами он получил прозвание 

4. Тардуш «бодливый» или «рогатый»

5. Тон 3). Первый каган Тюркского каганата 

6. Учелик 4). Захватил Хорезм 

7. Сулу 5). Северное Ци и северное Чжоу платили 

8. Шахмалик дань этому кагану 

6). Младший брат кагана Бумына возглавил 

поход 10 Тюркских туменов на запад Великой 

степи 

7). основатель Тюркской династии 

8). Первый правитель Западно-тюркского 

каганата 


ключ: 1-3; 5-6; 3-5; 4-8; 5-1; 6-7; 7-2; 8-4


ІІ группа – Хронология тюрков.


1) 542 1. Тюргеши свергли господство Западных Тюрков

2) 552 2. Огузкий правитель Шахмалик захватил Хорезм 

3) 603 3. Первое упоминание этнонима «Тюрк» в китайских 

4) 627 летописях

5) 704 4. Падение Тюргешского каганата и образование 

6) 756 государства карлуков 

7) 840 5. Каган Тон направил часть своих войск на помощь 

8) 1041 Византии 

6. Образовался Тюркский каганат 

7. Распад Тюркского каганата на Западно- Тюркский и Восточно-Тюркский 

8. Карлуки в союзе с кыргызами нанесли поражение Уйгурскому каганату 


Ключ: 1-3; 2-6; 3-7; 4-5; 5-1; 6-4; 7-8; 8-2


ІІІ группа - Историческая терминология


1. Каган 1) Вождь племени Кимаков 2. буруки 2) Простой народ у Тюрков 

3. Карабудун 3) Военачальник у огузов 

4. Шад-тутик 4) Исполнял судебные функции 

5. Кюль еркин 5) Воспитатель наследника Джабгу 

6. Сюбаши 6) Высший титул Тюркского правителя 

7. Инал 7) Советник Джабгу 

8. Тархан 8) Наследник Джабгу 



Ключ: 1-6; 2-4; 3-2; 4-1; 5-7; 6-3; 7-8; 8-4.

5. Написание эссе:

Письмо путешественника: Что я увидел в тюркской стороне?-

Авторский стул-презентация лучшего эссе



6. Работа на интерактивной доске, тестирование.

7. Диаграмма Венна: общее и особенное в истории раннефеодальных государств

Общие признаки характерны для всех государств:

  • Разложение родоплеменных отношений;

  • Образование классов;

  • Хозяйство смешанное (кочевое и полукочевое скотоводство, оседлое земледелие);

  • Междоусобицы;

  • Опасность завоевания извне.

8. Разрешение проблемного вопроса.

Особенности раннефеодальных отношений в Казахстане:

  • Основа имущественного неравенства – частная собственность на скот;

  • Сохранение патриархально-родовых пережитков;

  • Собственность феодала – считалась собственностью рода, общины;

  • Феодальная знать использовала родовую организацию для угнетения бедных крестьян-кочевников;

  • Применение труда рабов в домашнем хозяйстве феодала.

ІІІ. Рефлексия.

IV.Подведение итогов.

V.Д/з. Повторить таблицу «Государства в VI –XI вв.»


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!