Школа:
|
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 5
«____»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
Расположение событий по времени
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу):
|
5.1.2.16
приводить обыкновенные дроби к общему
знаменателю; сравнивать
обыкновенные дроби, смешанные числа;
|
Цели урока:
|
Знать: понятие знаменатель, общее кратное,
дополнительный множитель.
Понимать: что НОК есть НОЗ.
Уметь: правильно находить НОЗ,
дополнительный множитель, числитель; делать правильную
запись.
|
Критерии успеха
|
умеют находить дополнительный множитель к
обыкновенной дроби путем деления большего знаменателя на меньший,
правильно его записывать и изменять вид дроби , используя ее
основное свойство.
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: самопознание,
естествознание, музыка.
|
Навыки
использования
ИКТ
|
На данном уроке учащиеся
используют
|
Предварительные
знания
|
Учащиеся могут разместить числа по
порядку.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организационный момент. Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в
тебе нравится»
Устные упражнения.
Каким правилом или свойством вы
пользовались при выполнении этого задания?
1. Найдите наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное чисел: 10 и 12; 12 и 8; 15 и 9; 6 и 4; 6 и
8; 12 и 15; 12 и 10; 16 и 20; 11 и 7.
2. Из одного пункта одновременно в
разных направлениях вышли два туриста. Скорость первого туриста 6
км/ч, скорость второго - 7 км/ч. На каком расстоянии друг от друга
они будут через 3 часа?
3. Насос наполняет бассейн за 48 мин.
Какую часть бассейна насос наполнит за 1
мин?
4. В семье пять сыновей, у каждого из
них одна сестра. Сколько детей в семье? (6
детей.)
|
вёревка привязана
кстене, прищепки, числа
|
Критерии
успеха
|
научиться заменять любой знаменатель на
другой, кратный данному.
|
|
Середина урока
|
Работа в группах по тексту.
а)Деление на группы.
б) Объяснение задания для групп. Составить
алгоритм-кластер по новой теме.
в) Наблюдение за
работой.
Познакомиться с «алгоритмом»
правилом приведения дробей к общему знаменателю.
Правило:
Чтобы привести дроби к
общему знаменателю, надо:
1) подобрать наименьший общий знаменатель;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных
дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее
дополнительный множитель.
Приведите примеры.
.
Выполним вместе. Обращая внимание, на памятку
выполним пошагово.
Как привести дроби и к общему
знаменателю?
.
Самостоятельная работа
1-2 группа
1. Приведите дроби к новому
знаменателю 24:
2. Приведите дробь 3/5 к новому
знаменателю: 15; 25; 40; 55; 250; 300.
3. Выразите в сотых долях
дроби:
3-4 группа
1. Приведите дроби к новому
знаменателю 48:
2. Приведите дробь 4/7 к новому
знаменателю: 14; 28; 49; 70; 210; 350.
3. Выразите в сотых долях
дроби:
|
Учебник:
Рабочая тетрадь:
|
Критерии
успеха
|
Знают алгоритмом приведения дробей к новому
знаменателю
|
|
Конец урока
|
1.
1) ; = ; 5)
= ; ;
2) ; = ; 6)
=
;
;
3) = ; ; 7)
=
;
;
4) = ; ; 8)
=
.
№2.
-
НОЗ (8; 3)=24. 4) = ; = ;
= ; = ; 5)
=
;
=
;
-
НОЗ (7;5)=35 6) = ; = ;
= ; = . 7)
=
;
=
;
-
НОЗ (5;9)=45 8) = .
= ; = .
Подведение итогов
урока
— Какое число может
служить общим знаменателем двух дробей?
— Как привести дроби к
наименьшему общему знаменателю?
— На каком свойстве
основано правило приведения дробей к общему
знаменателю?
|
|
Критерии
успеха
|
Учащиеся оценивают
свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей
тетради.
|
Стикеры или фишки
|
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более
способными учащимися?
|
Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
Используйте данный
раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для
оценивания того, чему учащиеся научились во время
урока.
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые
физминутки и активные виды деятельности.
|
Дополнительные
задания
Запиши
пропущенные числа.
Данное
заданиеаналогично предыдущему, позволит тренироватьновые учебные
навыки учащихся.
Напиши
номера по порядку.
|
К концу
урока учащиеся научатся:
Проведите
работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в
рабочей тетради.
|
№1:
Руки в стороны — в
полёт
Отправляем
самолёт.
Правое крыло
вперёд,
Левое крыло
вперёд.
Раз, два, три, четыре
—
Полетел наш
самолёт.
№2
На носочках ходят
мыши.
Так, чтоб кот их не
услышал.
|