Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел: 2

Жара и холод: страна и образ жизни

ФИО педагога

Г Туребаева

Дата


Класс: 7 (Я2)

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов ,определяя сюжетную линию или настроение

7.4.3.1.Представлять информацию в виде схемы

Цели урока

Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений,определяют сюжетную линию

Представляют информацию в виде схемы


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационно-мотивационный этап

3-5 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Мы урок наш начинаем
Что-то новое узнаем.
Интересно нам читать,
Думать, мыслить, рассуждать.

- Что вы хотите пожелать товарищу на сегодняшнем уроке?

- Я желаю вам успехов, трудолюбия, внимания.

- А чтобы у вас всё получилось, предлагаю повторить слова:

  • Я способен!

  • Мне нравится учиться!

  • У меня всё получится!

  • Актуализация знаний

Вопрос учителя: какое произведение мы называем рассказом? Приведите пример рассказа, который вы ранее читали.

Определение темы урока.

Определение целей урока.





Приветствуют учителя

Настраиваются на урок













Говорят,чем отличается рассказ от других жанров

Вспоминают рассказы, которые читали ранее.




ФО: взаимооценивание

Прием «Благодарю»


Оценивание жестом








Середина урока.


Операционно-деятельный этап


10 мин



























25 мин
















  1. Открытие нового.

Предтекстовый этап

Определите по названию, о чём будет рассказ?

Задание 1: Составьте простые вопросы к тексту по заглавию, по иллюстрации на стр.64.

- Перед чтением произведения И.С.Тургенева «Воробей» разберём слова, к оторые встретятся в тексте.

Ключевые слова

  • Зачуяв – услышав, унюхав, почувствовав.

  • Упасть камнем – рухнуть.

  • Взъерошенный – лохматый.

  • Искаженный – сильно изменить.

  • Ринулся – бросился.

  • Трепетать – дрожать.

  • Громадное – большое.

  • Героический – стойкий.

Работа с текстом

Текстовый этап

Стратегия «Ознакомительное чтение»

Задание 2: прочитайте рассказ И.С.Тургенева «Воробей».

Откуда возвращался писатель?

Кого он увидел ?

Что сделал старый воробей?

Что сделал Трезор?

Как поступил писатель?

I Чтение с пониманием текста.

( извлечение и нахождение информации)

Парная работа Стратегия «Я тебе ,ты мне»

Использовал ли автор художественно – выразительные средства

Метафора (героическая птица,смущенный пес)

Антитеза(противопоставление огромной собаки и маленькой птички)

Гипербола ( громадным чудовишем)

Уменьшительно –ласкательных и увеличительных суффиксах (детище,чудовище)

Групповая работа

«Послушать – сговориться –обсудить)

Задание 3:

а) заполните «Линию сюжета» основными событиями из текста.

(рабочий лист №1)

1.Возвращение с охоты.

2. Собака почуяла дичь

3. Воробышек выпал из гнезда

4. Собака приблизилась к воробью

5.Старый воробей ринулся к собаке.

6.Старый воробей спасает воробышка.

б) внизу каждого прямоугольника напишите вопрос «Как?» и снизу прямоугольника впишите ответ на вопрос «Как это событие происходило?»

Внимательно посмотрите на карту, которая у вас получилась. Как вы думаете, получился ли у вас сюжетный кластер?




Послетекстовый этап

Литературный диктант

1.В рассказе «Воробей» описывается......(о силе материнской любви, для которой не существует никаких преград)

2.Основную мысль рассказа можно сформулировать так.....(любовь родителей к их детям порой гораздо сильнее страха смерти)

3.Ключевые слова рассказа....(воробей, собака, любовь)

4.Рассказ можно назвать по – другому.Например.........(маленькая птичка)

5 В этом рассказе автор утверждает мысль о том, что....(утверждает великую  силу любви, которой движется жизнь.)



Как вы считаете , в чем основной смысл рассказа?

Согласны ли вы с таким выводом?

Сформулируйте и запишите ответ на вопрос: «Чему учит данный текст?» ( Вывод: маленький птенчик олицетворяет всех беспомощных малышей – и людей, и животных, глядя на которых возникает желание защитить, помочь, пожалеть… )




Работают ,читают название рассказа, составляют вопросы по заглавию и по иллюстрации.























Читают рассказ.

Актуализируют общеизвестные знания о воробьях




обсуждают результаты работы с партнером в паре;проводят взаимооценивание.

Работа в парах

Уч- ся работают в парах

Находят художественно – выразительные средства


Групповая работа

Учащиеся в прямоугольниках должны записать «Линию сюжета» основными событиями из текста










Дополняют схему ответами на вопрос «Как это событие происходило»

*Заполняют схему с помощью образца

Обмениваются мнениями по рассказу

















Примерные ответы учащихся


Нет ничего бескорыстнее родительской любви. С первого дня рождения птенца старый воробей живёт его дыханием, его радостями, В этом – смысл его жизни. В этом произведении Тургенев приходит к широкому обобщению, утверждает великую  силу любви, которой движется жизнь

ФО:взаимооценивание

Прием «Фраза соседу»

  • Ты молодец.

  • Я в целом доволен твоей работой.

  • Ты мог бы поработать лучше.


Дескрипторы:

- составляет простой вопрос по заглавию – 1б.

-составляет не менее 3-ех вопросов по иллюстрации– 3б.

4балла





































Дескрипторы:

-верно определяет все основные события текста – 2 б

- представляет информацию в виде схемы (карты) – 2 б

4 балла





ФО:самооценивание

Прием «Шкала успеха»

















Высказывает свое мнение –1 б

Аргументирует мнение – 1 б




Итого: 10 баллов



Учебник

иллюстрация















Рабочий лист 1,2

Конец урока.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

4 мин

4. Рефлексия.

Подводят итоги урока.



Домашнее задание

1 мин

учебник, стр. 67. Упражнение 107 Составьте синквейн к слову

« Воробей» выполнить в тетради









Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.04.2025
122
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі