|
Раздел: 2 |
Жара и холод: страна и образ жизни |
||||
|
ФИО педагога |
Г Туребаева |
||||
|
Дата |
|
||||
|
Класс: 7 (Я2) |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Тема урока |
Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов ,определяя сюжетную линию или настроение 7.4.3.1.Представлять информацию в виде схемы |
||||
|
Цели урока |
Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений,определяют сюжетную линию Представляют информацию в виде схемы |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока Организационно-мотивационный этап 3-5 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Мы урок наш начинаем - Что вы хотите пожелать товарищу на сегодняшнем уроке? - Я желаю вам успехов, трудолюбия, внимания. - А чтобы у вас всё получилось, предлагаю повторить слова:
Вопрос учителя: какое произведение мы называем рассказом? Приведите пример рассказа, который вы ранее читали. Определение темы урока. Определение целей урока. |
Приветствуют учителя Настраиваются на урок Говорят,чем отличается рассказ от других жанров Вспоминают рассказы, которые читали ранее. |
ФО: взаимооценивание Прием «Благодарю»
Оценивание жестом |
|
|
|
Середина урока. Операционно-деятельный этап
10 мин
25 мин
|
Предтекстовый этап Определите по названию, о чём будет рассказ? Задание 1: Составьте простые вопросы к тексту по заглавию, по иллюстрации на стр.64.
- Перед чтением произведения И.С.Тургенева «Воробей» разберём слова, к оторые встретятся в тексте. Ключевые слова
Работа с текстом Текстовый этап Стратегия «Ознакомительное чтение» Задание 2: прочитайте рассказ И.С.Тургенева «Воробей». Откуда возвращался писатель? Кого он увидел ? Что сделал старый воробей? Что сделал Трезор? Как поступил писатель? I Чтение с пониманием текста. ( извлечение и нахождение информации) Парная работа Стратегия «Я тебе ,ты мне» Использовал ли автор художественно – выразительные средства Метафора (героическая птица,смущенный пес) Антитеза(противопоставление огромной собаки и маленькой птички) Гипербола ( громадным чудовишем) Уменьшительно –ласкательных и увеличительных суффиксах (детище,чудовище) Групповая работа «Послушать – сговориться –обсудить) Задание 3: а) заполните «Линию сюжета» основными событиями из текста. (рабочий лист №1)
1.Возвращение с охоты. 2. Собака почуяла дичь 3. Воробышек выпал из гнезда 4. Собака приблизилась к воробью 5.Старый воробей ринулся к собаке. 6.Старый воробей спасает воробышка. б) внизу каждого прямоугольника напишите вопрос «Как?» и снизу прямоугольника впишите ответ на вопрос «Как это событие происходило?» Внимательно посмотрите на карту, которая у вас получилась. Как вы думаете, получился ли у вас сюжетный кластер?
Послетекстовый этап Литературный диктант 1.В рассказе «Воробей» описывается......(о силе материнской любви, для которой не существует никаких преград) 2.Основную мысль рассказа можно сформулировать так.....(любовь родителей к их детям порой гораздо сильнее страха смерти) 3.Ключевые слова рассказа....(воробей, собака, любовь) 4.Рассказ можно назвать по – другому.Например.........(маленькая птичка) 5 В этом рассказе автор утверждает мысль о том, что....(утверждает великую силу любви, которой движется жизнь.) Как вы считаете , в чем основной смысл рассказа? Согласны ли вы с таким выводом? Сформулируйте и запишите ответ на вопрос: «Чему учит данный текст?» ( Вывод: маленький птенчик олицетворяет всех беспомощных малышей – и людей, и животных, глядя на которых возникает желание защитить, помочь, пожалеть… ) |
Работают ,читают название рассказа, составляют вопросы по заглавию и по иллюстрации.
Читают рассказ. Актуализируют общеизвестные знания о воробьях
обсуждают результаты работы с партнером в паре;проводят взаимооценивание. Работа в парах Уч- ся работают в парах Находят художественно – выразительные средства
Групповая работа Учащиеся в прямоугольниках должны записать «Линию сюжета» основными событиями из текста
Дополняют схему ответами на вопрос «Как это событие происходило» *Заполняют схему с помощью образца Обмениваются мнениями по рассказу
Примерные ответы учащихся
Нет ничего бескорыстнее родительской любви. С первого дня рождения птенца старый воробей живёт его дыханием, его радостями, В этом – смысл его жизни. В этом произведении Тургенев приходит к широкому обобщению, утверждает великую силу любви, которой движется жизнь |
ФО:взаимооценивание Прием «Фраза соседу»
Дескрипторы: - составляет простой вопрос по заглавию – 1б. -составляет не менее 3-ех вопросов по иллюстрации– 3б. 4балла
Дескрипторы: -верно определяет все основные события текста – 2 б - представляет информацию в виде схемы (карты) – 2 б 4 балла ФО:самооценивание Прием «Шкала успеха»
Высказывает свое мнение –1 б Аргументирует мнение – 1 б
Итого: 10 баллов |
Учебник иллюстрация Рабочий лист 1,2 |
|
|
Конец урока.
4 мин |
4. Рефлексия.
|
Подводят итоги урока. |
|
|
|
|
Домашнее задание 1 мин |
учебник, стр. 67. Упражнение 107 Составьте синквейн к слову « Воробей» выполнить в тетради |
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева
Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева
|
Раздел: 2 |
Жара и холод: страна и образ жизни |
||||
|
ФИО педагога |
Г Туребаева |
||||
|
Дата |
|
||||
|
Класс: 7 (Я2) |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
|
Тема урока |
Рассказ «Воробей» И.С.Тургенева |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.1.3.1 понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов ,определяя сюжетную линию или настроение 7.4.3.1.Представлять информацию в виде схемы |
||||
|
Цели урока |
Понимают содержание небольших прозаических и поэтических произведений,определяют сюжетную линию Представляют информацию в виде схемы |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|
|
Начало урока Организационно-мотивационный этап 3-5 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Мы урок наш начинаем - Что вы хотите пожелать товарищу на сегодняшнем уроке? - Я желаю вам успехов, трудолюбия, внимания. - А чтобы у вас всё получилось, предлагаю повторить слова:
Вопрос учителя: какое произведение мы называем рассказом? Приведите пример рассказа, который вы ранее читали. Определение темы урока. Определение целей урока. |
Приветствуют учителя Настраиваются на урок Говорят,чем отличается рассказ от других жанров Вспоминают рассказы, которые читали ранее. |
ФО: взаимооценивание Прием «Благодарю»
Оценивание жестом |
|
|
|
Середина урока. Операционно-деятельный этап
10 мин
25 мин
|
Предтекстовый этап Определите по названию, о чём будет рассказ? Задание 1: Составьте простые вопросы к тексту по заглавию, по иллюстрации на стр.64.
- Перед чтением произведения И.С.Тургенева «Воробей» разберём слова, к оторые встретятся в тексте. Ключевые слова
Работа с текстом Текстовый этап Стратегия «Ознакомительное чтение» Задание 2: прочитайте рассказ И.С.Тургенева «Воробей». Откуда возвращался писатель? Кого он увидел ? Что сделал старый воробей? Что сделал Трезор? Как поступил писатель? I Чтение с пониманием текста. ( извлечение и нахождение информации) Парная работа Стратегия «Я тебе ,ты мне» Использовал ли автор художественно – выразительные средства Метафора (героическая птица,смущенный пес) Антитеза(противопоставление огромной собаки и маленькой птички) Гипербола ( громадным чудовишем) Уменьшительно –ласкательных и увеличительных суффиксах (детище,чудовище) Групповая работа «Послушать – сговориться –обсудить) Задание 3: а) заполните «Линию сюжета» основными событиями из текста. (рабочий лист №1)
1.Возвращение с охоты. 2. Собака почуяла дичь 3. Воробышек выпал из гнезда 4. Собака приблизилась к воробью 5.Старый воробей ринулся к собаке. 6.Старый воробей спасает воробышка. б) внизу каждого прямоугольника напишите вопрос «Как?» и снизу прямоугольника впишите ответ на вопрос «Как это событие происходило?» Внимательно посмотрите на карту, которая у вас получилась. Как вы думаете, получился ли у вас сюжетный кластер?
Послетекстовый этап Литературный диктант 1.В рассказе «Воробей» описывается......(о силе материнской любви, для которой не существует никаких преград) 2.Основную мысль рассказа можно сформулировать так.....(любовь родителей к их детям порой гораздо сильнее страха смерти) 3.Ключевые слова рассказа....(воробей, собака, любовь) 4.Рассказ можно назвать по – другому.Например.........(маленькая птичка) 5 В этом рассказе автор утверждает мысль о том, что....(утверждает великую силу любви, которой движется жизнь.) Как вы считаете , в чем основной смысл рассказа? Согласны ли вы с таким выводом? Сформулируйте и запишите ответ на вопрос: «Чему учит данный текст?» ( Вывод: маленький птенчик олицетворяет всех беспомощных малышей – и людей, и животных, глядя на которых возникает желание защитить, помочь, пожалеть… ) |
Работают ,читают название рассказа, составляют вопросы по заглавию и по иллюстрации.
Читают рассказ. Актуализируют общеизвестные знания о воробьях
обсуждают результаты работы с партнером в паре;проводят взаимооценивание. Работа в парах Уч- ся работают в парах Находят художественно – выразительные средства
Групповая работа Учащиеся в прямоугольниках должны записать «Линию сюжета» основными событиями из текста
Дополняют схему ответами на вопрос «Как это событие происходило» *Заполняют схему с помощью образца Обмениваются мнениями по рассказу
Примерные ответы учащихся
Нет ничего бескорыстнее родительской любви. С первого дня рождения птенца старый воробей живёт его дыханием, его радостями, В этом – смысл его жизни. В этом произведении Тургенев приходит к широкому обобщению, утверждает великую силу любви, которой движется жизнь |
ФО:взаимооценивание Прием «Фраза соседу»
Дескрипторы: - составляет простой вопрос по заглавию – 1б. -составляет не менее 3-ех вопросов по иллюстрации– 3б. 4балла
Дескрипторы: -верно определяет все основные события текста – 2 б - представляет информацию в виде схемы (карты) – 2 б 4 балла ФО:самооценивание Прием «Шкала успеха»
Высказывает свое мнение –1 б Аргументирует мнение – 1 б
Итого: 10 баллов |
Учебник иллюстрация Рабочий лист 1,2 |
|
|
Конец урока.
4 мин |
4. Рефлексия.
|
Подводят итоги урока. |
|
|
|
|
Домашнее задание 1 мин |
учебник, стр. 67. Упражнение 107 Составьте синквейн к слову « Воробей» выполнить в тетради |
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз



















