Материалдар / "Рассуждать – значит доказывать" 5 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Рассуждать – значит доказывать" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
5-сынып "СЕМЬЯ" бөлімі бойынша ҚМЖ
Авторы:
23 Мамыр 2024
156
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

____________ПРОВЕРЕНО

Краткосрочный план по русскому языку и литературе

Раздел

СЕМЬЯ

ФИО педагога: Қарыш А.Қ.

Школа: СОШ имени Б.Каратаева

Дата:

19.10.2023г.

Класс: 5 «а»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Рассуждать – значит доказывать

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

Цели урока

Анализирует содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную мысль; понимает содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

7 мин













5 мин




I. Организационный момент.

-Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения!



Сообщение темы и цели урока.

Деление на 2 группы с помощью

Проверка домашнего задания

Прием «Помоги солнышке»

Дескриптор:

  • Составляют синквейн к слову сказка



II. Актуализация знаний.

(К)Учитель предлагает послушать текст.

Прием «Замок»

Дескриптор:

  • Определяют заголовок текста

  1. Приветствие учащихся:

Прозвенел звонок для нас.

Все спокойно зашли в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш куда хоть.

Мы начнём урок, друзья!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


Задают к тексту вопрос,определяют, какой из трех данных заголовков больше подходит к этому тексту и для чего нужны выделенные слова.

Записывают ответы на ключе.

Прием «Улыбка»

Лист самооценивания «Телефон»


Критерии оценивания:

  • Верно составляет синквейн-2б



ФО «Большой палец»

Критерии оценивания:

  • Определяет какой заголовок больше подходит к тексту-1б

компьютер, интерактивная доска,наглядности

https://www.youtube.com/watch?v=fBNPjk_gFaU

Середина урока

15 мин



















5 мин

















6 мин

ІІІ. Изучение нового материала.

Рассуждения – это такой текст, в котором доказывается, объясняется какая-то определенная мысль.Рассуждения обычно состоит из трех частей. Это:

  1. Тезис (то, что доказывается или объясняется);

  2. Доказательства (или объяснение);

  3. Вывод.

В некоторых рассуждениях может отсутсвовать тезис или вывод.

Работа в группах.

Работа с текстом.

Упр.166

Дескриптор:

  • Определяет тему

  • Определяет основную мысль

  • Находит ключевые слова

ІV. Освоение изученного материала.

Верные, неверные утверждения.

1.Рассуждать по казахский пайымдау.__________

2.Немере по казахский бала_______________

3.В некоторых рассуждениях могут отсутствовать тезис или вывод.____________

4.Айгуль означает «лунный цветок»­_____________

Дескрипторы:

  • Указывают верные,неверные ответы



Задание.

Соотнеси.

Платформа «Wordwall»

Ата,бала,әке,

немере,шөбере,

шөпшек,немене


Дедушка,ребенок,

отец,внук,правнук,

праправнук,

прапраправнук

Дескрипторы:

  • Соотносит названия

Ученики выполняют задания в группах. Определяют тему,основную мысль текста. Находит ключевые слова текста.



















Учащияся выполняют задания.









Соотносит названия семи поколения на казахском и на русском языке.



ФО «Аплодисменты»

Критерии оценивания:

  • Верно определяет тему-1б

  • Определяет основную мысль-1б

  • Находит ключевые слова-1б









ФО «Фейерверк»

Критерии оценивания:

  • За каждые 2 правильные ответы 1 балл -2б












ФО «Похвала»

Критерии оценивания:

  • Верно соотносит -2б

Учебник, 1 часть

Ключевые слова и фразы: жеті ата, рассуждение, генеалогия.
















Карточки












Платформа

«Wordwall»

https://wordwall.net/ru/resource/29661706/%d1%81%d0%be%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b8

Конец урока

7 мин



-Ребята, вспомните, чему мы научились на уроке. Достигли ли мы цели нашего урока?

Всего доброго, ребята! До встречи!

Рефлексия

Прием «Додекаэдр»

Задание на дом: УС

Составить родовое древо семьи.














Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!