Тема "Разборка и сборка автомата
Калашникова"
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: изучить назначение и боевые свойства АК,
научиться выполнять практические действия неполной разборки, сборки
АК, снаряжения магазина патронами.
Развивающая: сформировать мотивацию к самостоятельному
поиску необходимой информации, повысить познавательную активность
учащихся при изучении предмета НВП.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма у
учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Мультимедийная презентация к уроку, раздаточный
материал, учебный автомат.
ПЛАН УРОКА:
1.
Организационный момент (приветствие, наличие
присутствующих).
2.
Объявление темы и цели урока. Значимость данной
темы.
3.
Порядок неполной разборки – сборки автомата (пулемёта)
Калашникова.
5.
Работа в группах: практическая отработка навыков, работа в
парах.
7.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА:
1. Орг. Момент
– построение учащихся, приветствие, наличие
присутствующих
2.Объявление темы и цели урока. Значимость
данной темы.
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Разборка и сборка
автомата Калашникова. Сегодня на уроке вы ознакомитесь с неполной
разборкой и сборкой автомата Калашникова и закрепите полученные
знания на практике.
Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, я
хочу предложить вам несколько фактов по поводу того предмета,
вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:
-
Это
оружие разработано и создано практически сразу по окончании Великой
Отечественной войны – в 1947 году
-
Это
оружие изображёно на гербе государства Мозамбик.
-
Его
называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей
эпохи
-
Его
называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является
самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и
надёжности, компактности и мощности
Автомат Калашникова широко использовали в
афганской войне. 15 февраля день вывода войск из Афганистана.
Давайте просмотрим небольшой видеофрагмент об Афганской
войне.
3. Проверка домашнего
задания:
Ребята вы уже знаете устройство и боевые свойства
автомата Калашникова.
Сейчас мы проведем проверку ваших знаний по
данной теме в устной форме .
4. Изучение новой темы:
Далее ребята мы переходим к изучению нового
материала.Итак, темой сегодняшнего урока является изучение правила
разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по
разделу «Огневая подготовка», т.к. те навыки, которые вы получили
на прошлых занятиях помогут вам при изучении данной
темы
Мотивация изучения данной темы в том, что почти
каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся
навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в
меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя.
Во-первых, сейчас некоторые девушки стремятся поступить в военные
учебные центры, в которых получают военное образование наряду с
гражданским. Во-вторых, зная, как это оружие славится в мире, как
можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не
патриотично.
Сегодня на уроке. Мы будем теоретически изучать
новый материал и практически его отрабатывать.
Порядок разборки – сборки автомата
АК.
Разборка-сборка АК бывает полной и неполной.
Полная производится в заводских условиях. Как же производится
неполная?
Я
продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это
комментариями и видеофрагментами.
Теперь давайте просмотрим видеофрагмент разборки
автомата.
Учитель производит разборку АК, комментируя
каждое движение.
А
теперь просмотрим порядок сборки автомата.
Идёт просмотр
видеофрагмента.
Учитель производит сборку АК, комментируя
каждое движение.
5. Закрепление темы:
1. Работа в группах: практическая отработка
навыков, работа в парах.
Ну а теперь приступаем к практической части
урока. Отработки полученных умений и навыков.
(учащиеся в парах собирают и разбирают
АК)
2. Просмотр фотослайдов.
Я демонстрирую вам фотослайды, а вы по - очереди
называете выполняемые действия.
6. Рефлексия.
-
Какие новые практические навыки
приобрели?
-
Что
вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо
поработать?
-
Что
вам понравилось в сегодняшнем уроке?
7. Подведение итогов
урока.Оценки.
Сегодня вы неплохо потрудились, некоторые из вас
успел выполнить практические задания. В практической части вы
приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны
развить и подойти к следующим результатам:
Неполная разборка: Сборка:
Отлично – 13 секунд/ сборка-23
Хорошо - 14 секунд/ сборка-25
Удовлетворительно – 17 секунд /сборка-
30
Домашнее задание: П 4 стр.
174
выучить порядок разборки – сборки АК
-74.
Спасибо всем ребятам за
урок.