Раздел: Климат и природа
|
Школа: СШ №3
|
Дата:
«_17___»___09_________2021___г.
|
ФИО
учителя: Абенова Сауле Дарбаевна
|
Класс: 5 «А» класс.
|
Количество присутствующих:
отсутствующих:
|
Урок
8
Тема: Стили речи
|
Цели обучения:
|
5.1.3.1- понимать основное содержание
фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические
единицы;
|
5.3.1- соблюдать орфоэпические
нормы;
|
5.3.1.1- понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и словосочетания;
|
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них
|
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы
разговорного стиля;
|
Предполагаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
|
определить стили речи; Составлять слоги на
заданные буквы;
правильно употреблять существительные с
прилагательными;
передавать события, соблюдая
последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и
записывать их;
оценивать высказывание на основе своего
согласия/несогласия.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными; составлять предложения, используя данные
слова;
высказывать простые суждения;
смогут восстановить вопросительные
предложения;
|
Некоторые учащиеся смогут:
Продолжать рассказ по данному началу, используя
разговорный стиль
|
Языковая цель
|
.Основные термины и
словосочетания: Стили речи; Разговорный стиль;
Художественный стиль
|
Цель урока:
|
Обеспечить формирование интереса к изучению
русского языка.
|
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на любви и уважение к
родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому
русскому языку.
|
Межпредметные
связи
|
Взаимосвязь с предметами: казахский
язык.
|
Навыки использования ИКТ
|
На данном уроке ИКТ не
используется
|
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме
на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста,
используя глаголы нужного времени.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
I. Организационный
момент. Учитель приветствует учащихся на двух
языках: казахском, русском.
Добрый день,
мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Деление на группы.
II. Актуализация знаний.
(П)Учитель предлагает послушать
диалог.(Деятельность
учащихся) ученики определяют, между кем
происходит диалог и о ком идет речь.
|
Учебник. Часть 1
|
Середина урока
|
Работа со
словом гиппопотам. Объяснение значение слова
.Ознакомление со стилями речи.
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из
учебника.
(Г)
Чтение текста. выполнение заданий. Работа в группах.
III. Повторение изученного
материала.
(П). Восстановить
диалог. (Деятельность
учащихся) ученики восстанавливают текст, обращаясь
просьбами, советами, предложениями и вопросами, учитывая данные
ответы и определяют стиль речи.
Физкультурная
минутка.
(К) Прочитайте два высказывания о погоде. Какое
из них относится к разговорному стилю? Обоснуйте свой
ответ.
(Г)Составление кластера на существительное
«погода» (Деятельность учащихся) ученики, отвечая на
вопрос. Какая бывает погода? подбирают к
данному слову подходящие по смыслу
прилагательные.
(И) Продолжите рассказ по данному началу,
используя разговорный стиль. (Деятельность учащихся)
ученики справляются с заданием повышенной
сложности.
К «Лингвистическая игра». Ученики по данным
толкованиям определяют слово с соответствующим лексическим
значением.
|
Учебник. Часть 1Стр. 27
Физкультурная
минутка.
Что растет на елке?
Что
растет на елке? (Поднять плечи и
опустить.)
Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)
Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в
шар.)
Не
растут на елке.(Потрясти кистями рук.)
(С.
Маршак)
|
Конец урока
|
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление
синквейна к слову чудо.
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
схеме:
Сегодня на уроке
|
|
узнал, открыл для себя…
|
научился, смог…
|
могу похвалить себя и своих одноклассников за
…
|
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
|
Учебник. Часть 1
|
|
|
|
|
|