15
Образовательная область: «Творчество».
Раздел:
«Лепка». Тема: Котенок играет с клубком. Цель: Закрепление
навыка создания сюжетной композиции. Задачи: Обучающая: Научить
лепить котенка, продолжать учить детей создавать выразительные
лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между
пластической формой и способом лепки. Продолжать учить планировать
свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество
частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных
деталей, создавать сюжет. Развивающая: Развивать мелкую моторику
рук, глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к животным. Ожидаемый
результат: Воспроизводят: называют технику выполнения работы,
соблюдают пропорции, делят кусок на части. Понимают: кошка –
домашнее животное, о ней нужно заботиться, приемы лепки:
отщипывание, растягивание, скрепление. Применяют: умение отвечать
на вопросы, отгадывать загадки, узнавать сказки, полученные навыки
в процессе деятельности, работать с пластилином. Оборудование и
материалы: пластилин, дощечка, вода, рабочая тетрадь №2. Словарная
работа: клубок. Полилингвальный компонент: марғау – котенок– cat;
жіп орамы – клубок ниток – packing rope. Ход ОУД 1.
Организационный момент Круг радости. Предлагает закрыть глаза,
вытянуть вперед руки, представьте, что на ваших ладошках маленькие
солнышки. Пальцы рук, как лучики солнца, несут тепло по всей руке.
Переключаемся на ноги, лучики солнца согрели стопы и коленки ног. А
теперь представьте, что ваш живот, как маленький шарик, при вдохе
слегка поднимается, при выдохе опускается. Откройте глаза,
пожелайте друг другу удачи. Предлагает отгадать загадку: Вся
лохматенькая, Четыре лапки, сама усатенькая, Два яхонта под шапкой.
Проводит беседу: о кошках, как и о других животных, сочиняют
сказки, пишут стихи, рассказы. 66 Вспомните, в каких сказках кот
достался своему хозяину в наследство? Кто и кому говорил эти слова:
«Несет меня лиса за темные леса за высокие горы...? Что делает кот
ученый, когда идет направо? Назовите имя кота, который любит
повторять: «Ребята, давайте жить дружно!». Предлагает вылепить
котенка, играющего с клубком. Словарная работа: клубок.
Полилингвальный компонент: марғау– котенок– cat; жіп орамы – клубок
ниток – packing rope. 2. Основная часть Обращает внимание на
картинку в рабочей тетради № 2, с. 4. Кто изображен на картинке? –
С чем играет кошка? Показывает, как разделить пластилин на части,
разъясняет способы лепки: 1. Поделим пластилин на 2 части: туловище
у котенка большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска
пластилина. 2. А оставшуюся часть поделим пополам: половинка для
головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у котенка лапок? 3.
Разделим кусок на четыре равные части. 4. Для туловища скатываем
колбаску, формируем туловище кошки (рабочая тетрадь №2, образец 1,
с. 5). С помощью стеки в верхней части туловища делаем углубление
для прикрепления головы 5. Для головы из пластилина скатываем в
ладонях шарик, формируем голову (см. образец 2, с. 5) и прикрепляем
к туловищу. 6. Из четырех кусочков пластилина скручиваем тонкие
валики и делаем лапки. Стекой рисуем рельеф – коготки (см. образцы
3, 4, с. 5). Прикрепляем к туловищу, сглаживаем. 7. Скручиваем
тонкий жгутик маленького кусочка пластилина для хвостика и ушек
(см. образец 5, с. 5). 8. Из готовых частей собираем котенка. 9.
Места скреплений сглаживаем. Физминутка Уселась кошка на окошко. И
стала лапкой ушко мыть. И мы движение за кошкой Рукою можем вам
изобразить. 67 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять.
Продолжает объяснение. 10. Стекой дорисовываем усы и рот (см.
образец 6, с. 5). 11. Для нашей кошки сделаем клубок ниток.
Сначала, тоненько скручивая пластилин, сделаем нитку, затем смотаем
ее в клубок. Расположим между лапками кошки. Проводит
индивидуальную работу. 3. Рефлексия Педагог подводит итог,
поощряет детей. Предлагает составить рассказ по картинке в рабочей
тетради, с. 4. Напоминает о том, что домашних животных нужно любить
и ухаживать за ними. Анализируют работы друг друга.