Материалдар / Раздел: Развитие речи Тема: «Птицы – наши друзья».

Раздел: Развитие речи Тема: «Птицы – наши друзья».

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи: учить слушать и понимать обращенную к ребенку речь, отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе, развивать внимание, память, воспитывать заботливое отношение к птицам
Авторы:
23 Мамыр 2023
317
8 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

31

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: Развитие речи

Тема: «Птицы – наши друзья».

Цель: формирование разговорной диалогической речи.

Задачи: учить слушать и понимать обращенную к ребенку речь, отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе, развивать внимание, память, воспитывать заботливое отношение к птицам. Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия птиц, подбирают слова-описания, действия. Понимают: необходимость заботливого отношения к птицам Применяют: умение слушать, отвечать на вопросы, участвуют в диалоге. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов о поведении птиц, заучивание стихов, загадок, пословиц о птицах.

Оборудование и материалы: аудиозапись голосов птиц, рабочая тетрадь.

Словарная работа: день прибывает.

Полилигвальный компонент: құс – птица – a bird, торғай – воробей – a sparrow, қарға – ворона – a crow.

ХОД ОУД

1. Организационный этап

Педагог предлагает отгадать загадку. Тает снежок, зеленеет лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Дети отгадывают, называют весной.

О каких признаках весны указано в загадке?

Тает снег, появляется первая зеленая травка. Словарная работа: день прибывает. 2. Основная часть Беседа о птицах.

Педагог сообщает, есть такое выражение – «Весну на крыльях принесли...». О ком оно?

  • Назовите птиц, которых вы видели на участке?

  • Каких птиц еще вы знаете?

  • Чем птицы питаются в природе?

  • Почему улетают зимовать в теплые страны?

  • Как называются птицы, которые остаются зимовать?

  • Назовите перелетных птиц.

  • Почему люди называют птиц друзьями?

  • Как человек должен относиться к пернатым друзьям?

Полилигвальный компонент: құс – птица – a bird, торғай – воробей – a sparrow, қарға – ворона – a crow.

Игр.упр. «Кто что делает».

Педагог включает аудиозапись голосов птиц: ворона, сорока, воробей, голубь.

Ворона – каркает.

Сорока – стрекочет.

Воробей – чирикает.

Голубь – гулит.

Игр. упр. «У кого кто»

Как называются детеныши птиц? (Птенцы) Птенцы вороны – воронята, птенцы воробья – воробышки.

У утки – утята.

У гуся – гусята.

У аиста – аистята.

У грача – грачата.

У скворца– скворчата.

У соловья – соловьята.

У журавля – журавлята.

У кукушки – кукушата.

Игр. упр. «Скажи по-разному»

Педагог предлагает детям послушать поговорку и повторить ее с разной силой голоса – сначала тихо, затем громче и наконец громко:

«Где птица ни летает, а свое гнездо знает».

Затем предлагает детям маски-интонации (использование мнемоквадратов «эмоции»). Просит поговорку произнести:

вопросительно; – удивленно; – испуганно. Физминутка «Птицы»

Птицы в гнездышках сидят (сидят на корточки)

И по сторонам глядят (повороты головы)

Погулять птенцы хотят, (ходьба по кругу)

Из гнезда они летят. (машут руками)

На березку птички сели, (сидят на корточки)

Головою повертели (повороты головы)

И обратно улетели. (ходьба по кругу)

Налетались, утомились, в свои гнезда возвратились.

(садятся на свои места)

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: упражнять образовывать сложные слова из двух простых.

  • Если у птицы красная грудка, то какая она? (красногрудая)

  • Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

  • Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)

  • Если у птицы черная голова? (черноголовая)

  • Если у птицы белый бок? (белобокая)

  • Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая – соловей) – Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

Всякая птичка свои песенки поет.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

Невелика птичка, да коготок остер.

Всякая птица тепло ищет.

Всякая птичка сети боится.

Обсуждение вместе с детьми смысла пословиц.

Работа в рабочей тетради.

Отгадай загадки. Найди отгадки. Соедини линией. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица — Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Мы в скворечнике живем, Песни звонкие поем. (Скворцы).

Дети отгадывают загадки, находят отгадки, соединяют линией. Педагог проводит индивидуальную работу. Мозговой штурм

А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной?

Дети размышляют, обсуждают, делают вывод.

Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т.д.

3. Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Читает стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ