Середина
урока
|
3.
Изучение нового материала.
Знакомимся с
литературоведческими терминами:
Поэма – поэтический жанр небольшого
объема.
Сюжет – совокупность действий, событий, в
которых раскрывается основное содержание художественного
произведения.
Лирический
герой – образ того
героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства
которого в нем отражены.
Послушайте
поэму «Разлученные лебеди»
С.Сейфуллина
(в сокращении), обращаясь к
карточкеинформатору.
4. Освоение изученного
материала.
Упр. 1.
Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим
Черное Ухо».
Упр. 2.
Послушайте 6-ю главу повести, которая называется «Прощание с
другом» (в сокращении).
Физкультурная
минутка
Определяем
тему, идею, композицию
Упр. 2.
Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст
поэмы.
Упр. 3.
Прокомментируйте сюжет поэмы, кратко пересказав ее содержание.
Сформулируйте тему и идею произведения.
Упр. 5.
Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является
кульминационной? Упр. 6. Обсуждаем
произведение.
V. Закрепление изученного
материала.
Упр. 9. Как
называется литературный прием (перенесение человеческих качеств на
неодушевленные предметы или явления), использованный автором в
выражениях «Безмолвьем дышат берега», «ахнула
волна»?
Упр.
10.
Упр.
11.
Определяют тему
отрывков.
Находят и записывают ключевые
слова.
Подбирают антонимы к выделенным
прилагательным.
Находят и выписывают
обращения.
Объясняют постановку знаков
препинания.
Критерии оценивания:
-
Отвечают на вопросы, выражая свое мнение
по поднимаемой проблеме;
-
Определяют основную мысль
рассказа;
-
Объясняют значения выделенных
слов;
Указывают грамматические признаки
глаголов.
|
.
Учащиеся
выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое
мнение.
высказывают
предположение о дальнейшем развитии
действия
|
Учебник
Физкультурная
минутка
Ветер дует
нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Взаимооценивание
стратегия
|