Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень»
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать крону деревьев тычкованием;
• закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие: • развивать чувства композиции, цветовосприятия; • развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Материалы и оборудование: 1. Бумажный лист в форме березового листочка, 2. Гуашь ( белая, синяя, желтая, красная, зеленая, коричневая)
3.Желтый восковой мелок.
4.Кисти № 5, №1, жесткие кисти № 3.№2 .
5.Ватные палочки. Тарелочки. Подставки под кисти.
6. Салфетки ( сухие, тряпичные и влажные) 7.Непроливайка. Клеенки и белая бумага формата А-3. 8.Флешка с картинами и музыкой.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения художников на тему " Золотая осень ".
Показ картин художников на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: Ребята, а еще осень называют разноцветной, почему?
Дети: - Да. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми
Воспитатель:- Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. 1. Рисуем небо. Используем кисть номер 5. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем. В низу к голубой прибавляем синюю (вода)
2. Жесткой кистью набиваем зеленую краску + второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слева на право. Набиваем верхнею часть и нижнею часть рисунка( эмитируя деревья вдалеке вдоль реки)
3. На следующем этапе нашей работы необходимо взять ватную палочку и нарисовать стволы деревьев. В верху 5 деревьев, внизу 4 дерева. Ждём несколько минут, когда краска высохнет. 4. На следующем этапе работы рисуем кроны деревьев. Кроны набиваем маленькой жесткой кисточкой. Воспитатель: -Ребята у нас нету оранжевой краски. Как нам ее получить? Дети: - Нужно в желтую добавить красную краску и получится оранжевая . Воспитатель: - Правильно. Рисуем крону деревьев разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные.
5. В заключении тонкой кисточкой белой краской на воде рисуем белые штрихи. По желанию черным фломастером рисуют в небе птиц. Воспитатель - Ну вот ребята ваши картины уже готовы. А давайте мы сейчас с вами устроим вернисаж из ваших работ.
Подведения итога- Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель:- Что мы с вами рисовали
Дети:- Разноцветную осень.
Воспитатель:- Вам нравятся ваши работы?
Дети:- Да. Давайте похлопаем сами себе. Потому,что вы молодцы!
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Разноцветная осень»
«Разноцветная осень»
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень»
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать крону деревьев тычкованием;
• закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие: • развивать чувства композиции, цветовосприятия; • развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Материалы и оборудование: 1. Бумажный лист в форме березового листочка, 2. Гуашь ( белая, синяя, желтая, красная, зеленая, коричневая)
3.Желтый восковой мелок.
4.Кисти № 5, №1, жесткие кисти № 3.№2 .
5.Ватные палочки. Тарелочки. Подставки под кисти.
6. Салфетки ( сухие, тряпичные и влажные) 7.Непроливайка. Клеенки и белая бумага формата А-3. 8.Флешка с картинами и музыкой.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения художников на тему " Золотая осень ".
Показ картин художников на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: Ребята, а еще осень называют разноцветной, почему?
Дети: - Да. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми
Воспитатель:- Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает. 1. Рисуем небо. Используем кисть номер 5. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем. В низу к голубой прибавляем синюю (вода)
2. Жесткой кистью набиваем зеленую краску + второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слева на право. Набиваем верхнею часть и нижнею часть рисунка( эмитируя деревья вдалеке вдоль реки)
3. На следующем этапе нашей работы необходимо взять ватную палочку и нарисовать стволы деревьев. В верху 5 деревьев, внизу 4 дерева. Ждём несколько минут, когда краска высохнет. 4. На следующем этапе работы рисуем кроны деревьев. Кроны набиваем маленькой жесткой кисточкой. Воспитатель: -Ребята у нас нету оранжевой краски. Как нам ее получить? Дети: - Нужно в желтую добавить красную краску и получится оранжевая . Воспитатель: - Правильно. Рисуем крону деревьев разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные.
5. В заключении тонкой кисточкой белой краской на воде рисуем белые штрихи. По желанию черным фломастером рисуют в небе птиц. Воспитатель - Ну вот ребята ваши картины уже готовы. А давайте мы сейчас с вами устроим вернисаж из ваших работ.
Подведения итога- Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель:- Что мы с вами рисовали
Дети:- Разноцветную осень.
Воспитатель:- Вам нравятся ваши работы?
Дети:- Да. Давайте похлопаем сами себе. Потому,что вы молодцы!
шағым қалдыра аласыз













