Разноуровневые тесты по русскому языку в национальной школе
1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон. покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
2 вариант
1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространённым обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушк которая обозначена на карте такой голубой краской.
(2) С обрыва, на котором остановилс Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ни
(4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепне пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленно обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похоже на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось
сердце, пронённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) Н
широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р. Фраерман)
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике
(2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.
1) 1,3,4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 5
4) 3, 4,5
3 вариант
1. Укажите неверное утверждение.
1. Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда- знак препинания.
2. Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
3. Тире с ССП не ставится.
4. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.
2. Найдите сложные предложения.
1. Утро было знойное, пахло резедой.
2. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
3. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.
4. Зима была снежная, ждали сильного половодья.
5. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
6. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2. Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
4. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.
4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
1. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были ко всему равнодушны.
2. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
3. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.
4. Солнце сияло, море же было неспокойно.
5. Как родные, так и соседи очень волновались.
6. С чужими я либо робел, либо важничал.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
1. На площади шел митинг и я поспешил туда.
2. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
3. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.
4. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
5. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
6. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
7. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
8. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Разноуровневые тесты по русскому языку в национальной школе
Разноуровневые тесты по русскому языку в национальной школе
Разноуровневые тесты по русскому языку в национальной школе
1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.
1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Найдите предложения, в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон. покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
3) Смотрел на бабушку прищурясь.
4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
5. Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.
1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
2 вариант
1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными распространённым обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
(1) Большое поле разорвано трещиной с крутыми стенками, а между ними и течет речушк которая обозначена на карте такой голубой краской.
(2) С обрыва, на котором остановилс Норкин, хорошо видны мелкие камни, устилающие дно. (3) Вода, искрясь, пробегает над ни
(4) На самой середине речки стоит теленок и, отмахиваясь хвостом от надоедливых слепне пьет воду, низко опустив свою безрогую голову. (О.Селянкин)
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение, в состав которого входит обособленно обстоятельство с производным предлогом. Напишите номер этого предложения.
(1) Прошло какое-то время, потом дверь открылась и вошла двенадцатилетняя Матильда. (2) Выглядела она своеобразно. (3) Костюм состоял из полосатой трикотажной кофточки, похоже на матросскую тельняшку, только с короткими рукавами, и коричневых брюк, узких в бедрах широченных внизу. (4) Брюки эти Матильда сшила под руководством мамы и сама, невзирая протесты Марии Даниловны, украсила их вышивкой. (5) На правом бедре у неё красовалось
сердце, пронённое стрелой, а под коленками по цветку, отдаленно напоминавшему розу. (6) Н
широком лице Матильды выделялся большой рот и очень большие глаза. (7) Эти глаза были карие с длинными тёмными ресницами, а стриженые волосы Матильды были светлые и жёсткие, как старая солома. (Ю.Сотник)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р. Фраерман)
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике
(2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 3, 4, 5
4) 1, 2, 4, 5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.
1) 1,3,4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3, 5
4) 3, 4,5
3 вариант
1. Укажите неверное утверждение.
1. Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда- знак препинания.
2. Классификация союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.
3. Тире с ССП не ставится.
4. Одно и то же предложение может иметь разные знаки препинания.
2. Найдите сложные предложения.
1. Утро было знойное, пахло резедой.
2. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.
3. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.
4. Зима была снежная, ждали сильного половодья.
5. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
6. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
3. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2. Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
4. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.
4. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
1. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы были ко всему равнодушны.
2. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.
3. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.
4. Солнце сияло, море же было неспокойно.
5. Как родные, так и соседи очень волновались.
6. С чужими я либо робел, либо важничал.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
1. На площади шел митинг и я поспешил туда.
2. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
3. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.
4. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
5. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
6. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
7. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
8. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
шағым қалдыра аласыз













