Материалдар / Разработка открытого урока в подготовительной группе художественного отделения школы искусств.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка открытого урока в подготовительной группе художественного отделения школы искусств.

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная индивидуальная разработка открытого урока даёт полезную информацию о методике проведения урока,чтобы учащимся было интересно и познавательно. В уроке используется современные методы обучения. Показан результат в приложении. Описание урока понятно и доступно. Подробный ход урока.
Авторы:
02 Наурыз 2024
164
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП "Школа искусств "Мерей" Коммунального государственного учреждения "Отдел
образования Кызылжарского района" Коммунального государственного
учреждения
"Управление образования акимата Северо-Казахстанской области""

Открытый урок в подготовительной группе
Тема:
Восприятие формы через геометрические фигуры.
Аппликация с декоративным рисованием «Лиса».

Выполнила: Глухих Анастасия Вячеславовна
педагог художественного отделения
ГККП школы искусств «Мерей»

Цели:
- дать понятие анималистический жанр;
- учить работать с помощью шаблонов в группах;
-выполнить аппликацию;
Задачи:
-учить детей изображать в аппликации животное из геометрических фигур;
-закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать
детали;
-провести анализ образа лисы;
-создать условия для развития умения выражать в художественных образах свои
творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные
особенности изображения лисички.
-развивать интеллектуальные и творческие способности, воображение, фантазию,
мышление, память, речь.
Метапредметные результаты:
Пространственные представления и сенсорные способности:
-характеризовать форму предмета, конструкции;
-выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
-сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
-находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
-сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете;
-проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения художественных заданий;
-выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета,
цифровые электронные средства
Методы, использованные на уроке:
1. Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
Изучая на уроках тему, предлагаю детям придумать свои идеи для декорирования
аппликации, восприятие формы через призму фигур.
2. Метод индивидуальной и коллективной деятельности. Дети должны уметь работать как
индивидуально, так и в коллективе (уметь советоваться и находить общие идеи для
творчества).
Одной из наиболее интересных техник коллективной деятельности
учащихся, на моем уроке используется аппликация.
3. Метод иллюстрации и демонстрации. Показ мультфильма на уроке. А также наглядного
пособия, используя ИКТ.
4. Игровой метод. На уроке проводили игру «Я-образ»
Оборудование:

Для педагога: изображение лисы, репродукции художников, ребус, шаблоны, плакаты,
сказка про лису, наглядный материал, ноутбук, планшет, листы а3
Для учащихся цветная бумага, картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик, цветные
маркеры, черный маркер.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Садитесь.
Сегодня на уроке мы выполним работу в анималистическом жанре. Познакомимся с одной
интересной героиней. Выполним аппликацию. Будем работать в группе, индивидуально.
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «анималистический» жанр?
Ответ: когда художник изображает животных, этот жанр называется анималистическим. У
вас на столах лежат шаблоны, вырезки, фигуры из различной бумаги-цветной, газетной,
клей, белый лист а3.
Ваша задача из этих фигур, шаблонов составить любое животное. Даю вам 3 минутки.
Кто же у вас получился? (Ответы детей) (Приложение 1)
Молодцы!
А теперь внимательно. В основе каждой формы (предмет, животное, человек) лежат
геометрические фигуры. Теперь мы это понимаем. А давайте найдем геометрическое тело
«цилиндр» в предметах, которые нас окружают? (Ответы детей)
Сегодня мы будем выполнять аппликацию одного из животных, а кого вы сейчас
угадаете.
Сейчас я вам расскажу сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была
одна удивительная особа. Она любила петь, плясать, наряжаться и была очень хитрая. Кто
же это? Вы узнаете, разгадав ребус. Как вы угадали? (Ответы детей) (Приложение 2)
Давайте опишем ее образ, дадим характеристику (на доске листы) (Ответы детей -хитрая,
коварная, красивая, модница, умная, охотница, пушистая.) (Приложение 3)
А теперь я включу мультфильм, а вы скажите какая там лиса?
(Сказка о волке и лисе.) Смотрим отрывок. В этой сказке лисичка и старика обманула,
притворившись мертвой, а потом рыбу всю у него увела, и волка обманула, сказав, что
хвостом рыбу удила и ему посоветовала. Волк пострадал, а лиса еще и прокатилась на
нем, да приговаривала: «битый не битого везет».
Хорошо, еще какие сказки о лисе вы знаете?
Ответ: Сказка о зайчике и лисе. У зайчишки была избушка лубяная, а у лисички ледяная.
Лисичка попросилась к зайчику переночевать, а потом выгнала зайчишку из избушки.
Ответ: «сказка про колобка». Лисица сказала колобку, что плохо слышит его песенку, он
прыгнул ей на носик, а она его съела.
Молодцы.
- В каких сказках, мультфильмах мы встречаемся с лисой?
В различных сказках лиса изображена по-разному (фото лисы из сказок). (Приложение 4)
Кто придумывает и рисует для мультфильмов образы и героев? (художники)
Сейчас я вам покажу некоторых из них. (Репродукции художников) (Приложение 5)
Сегодня мы будем выполнять аппликацию. (Приложение 6)

Но не просто аппликацию, а с декоративным рисованием. Декоративность от слова
украшать. совокупность художественных свойств, усиливающих эмоциональновыразительную и художественно- организующую роль произведений искусств
пластических в окружающей человека предметной среде. Простыми словами- делает
предмет или произведение искусства более привлекательным. Будем лисичку украшать,
дорисовывать элементы. -Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого цвета?
(Ответы детей)
Практическая часть.
Напоминание о соблюдении правила безопасности и работы с материалами
- С чего начнем свою работу? (с выбора основы, картона)
- Что будем делать дальше? (выберем цвет лисички)
- Ели вам попалась светлая основа, то какие цвета лучше взять? (яркие)
- А если темная основа? (светлая)
- Что будем делать дальше? (переведем шаблон)
- Что дальше? (вырежем)
- А потом? (разложим на основе, приклеим)
..
А теперь давайте сыграем в игру «Я- образ»
Выйти капитанам команд и продемонстрировать 1 образ лисы.
Представление работ
Учащиеся демонстрируют свои работы.
Выставка работ. (Приложение 7)
Подведение итогов.
- Что же хотела показать нам сегодня лисичка, чему научить? (изображать настроение)
- Понравились вам получившиеся лисички?
- Из каких геометрических фигур мы делали лисичку?
- Действительно, лисички у нас получились очень интересные, красивые, со своим
характером. Вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!
Вот и закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи,

Приложение 1

Фото 1. Составление из геометрических фигур животного

Приложение 2

Фото 2. Ребус

Приложение 3

Фото 3. Образ, характеристика лисы

Приложение 4

Фото 4. «Колобок»
Фото 5. «Лиса и журавль»

Фото 6. «Серая шейка»

Приложение 5

Фото 7. Бруно Лильефорс, «Лиса»

Фото 8. Бруно Лильефорс, «Лиса»

Фото 9. Франк Марк «Лисы»

Приложение 6

Фото 10. Аппликация

Приложение 7

Фото 11. Выставка работ учащихся
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!