Конкурс инсценированной басни«Басня – подруга жизни»Цель конкурса: продемонстрировать ораторское и сценическое искусство талантливых ребят на примере инсценирования басен И.А. Крылова и С.Михалкова. Развивать навыки выразительного чтения басен.Пролог Встреча двух подружек Первая подружка. Вот я тебе сейчас расскажу историю.(говорит очень быстро). Ты представляешь, мы с классом собрались идти в кино, стоим, собираемся все вместе, ждем-ждем, ждем-ждем, никак дождаться не можем¸ когда же наши кумушки наговорятся, ну вот весь класс ждёт, а они все говорят и говорят, говорят и говорят. Вот, пока мы их ждали, пока мы все собирались, пока мы все сплетни слушали, кино и закончилось. Так мы и остались ни с чем. А наши-то кумушки, думаешь, расстроились? Не тут-то было, им все как с гуся вода. Вот я тебе еще случай расскажу…… Ой автобус-то и ушел….Вторая подружка. Эх, ты! Чем же ты от кумушек-то отличаешься? «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»Первая подружка. Ух, ты, это ты здорово сейчас сказала. Даже не обидно. Как ты красиво говоришь и даже в рифму. Вторая подружка. Это не я сказала, это Крылов в своей басне сказал.Первая подружка. .А, да, мы такой рассказ учили. Вторая подружка. Это не рассказ, это басня.Первая подружка. А какая разница!Вторая подружка.. Как какая? Ты не знаешь, что такое басня? Первая подружка. Басня… басня… ну, басня, это басня.Вторая подружка.. Все понятно. Сейчас здесь будем программа, где будут рассказывать о басне и показывать их. Может, останемся, послушаем?Первая подружка. . А что, давай останемся.Проходят в зал.Выходят ведущиеПервый Ведущий. Мы много говорим о басне, учим наизусть, используем крылатые выражения, учим других и учимся сами. А что же такое басня? Второй ведущий. Басня — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, которые мы наделяем теми или иными человеческими качествами. В басне есть мораль — поучение, ради которого она и писалась. Первый Ведущий. Первые басни были известны еще в глубокой древности. Древний мир знал множество басен. Второй Ведущий. (обращается к зрителям) Кто может назвать самого известного древнегреческого баснописца? Правильно, Эзоп. Эзоп жил в середине 6 века. до нашей эры. Он является одним из наиболее известных древних баснописцев, чьи произведения неоднократно переводились на все языки мира. Его сюжеты использовали многие писатели в своем творчестве. Итак , начнем наш конкурс. Первый Ведущий. А кто сегодня будет оценивать выступление ребят? Второй Ведущий. А оценивать инсценировку басен нам помогут члены жюри. Приветствуем их! Итак, члены жюри:
Первый Ведущий. Вернемся к басням . В русской литературе было создано много басен — особенно в 18-ом первой половине 19 века. Писали многие , но всех затмил великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Многие выражения из басен великого Крылова вошли в русский язык как крылатые фразы. А знаете ли вы басни дедушки Крылова? В этом мы сейчас и убедимся. Второй Ведущий. Ребята, а как вы думаете, в чем была вина ягненка перед волком? Да, …Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Итак, вашему вниманию инсценировка басни «Волк и ягненок» в исполнении ребят из 5 Ә класса.
Первый Ведущий. Надеемся, что вам понравилась басня в исполнении ребят. А знаете ли вы героев басни «Квартет» ? Да, правильно, Мартышка, Осёл, Козёл, Мишка.
Итак, слушаем басню «Квартет» в исполнении ребят из 5 А класса.
Второй Ведущий. Ребята, а героиня какой сказки умела льстить, подхалимничать и угождать, чтобы заполучить СЫР? Да, в басне «Ворона и лисица». Итак, смотрим инсценировку этой басни в исполнении ребят из 5 а класса.
Второй Ведущий. Ребята, а какая героиня басни лето красное пропела? Правильно, «Стрекоза и муравей» . Итак, вашему вниманию басня в исполнении ребят из 5 Ә класса.
Первый Ведущий. 7Ә класс «Мартышка и очки»Второй Ведущий. 7 А класс «Слон живописец»Первый Ведущий. 6 А класс «Квартет»Второй Ведущий. 5 Б класс сказка «Репка».Первый Ведущий. На этом наш конкурс подошел к концу, слово предоставляется жюри ____________________________________
Второй Ведущий. Ребята, мы думаем, что вы сегодня, посмотрев на выступление ребят, от души посмеялись, отдохнули. Спасибо всем ребятам, участвовавшим в конкурсе. Вы проявили ораторское мастерство, артистизм. До новых встреч! Спасибо за внимание!