Материалдар / Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «Экологический калейдоскоп»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «Экологический калейдоскоп»

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитание у подрастающего поколения сознания созидателей, а не разрушителей должно стать ключом экологического воспитания и всего образования вообще. В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2022
418
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Воспитание  у подрастающего поколения  сознания созидателей, а не разрушителей должно стать ключом экологического воспитания и всего образования вообще. В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Экологическое воспитание в кружке  является одним из базовых ценностей: природа, родная земля, заповедная природа, экологическое сознание. Формы занятий на заданную тему разнообразны: экологические игры, инсценирование экологических сказок, выставка рисунков, акция «Наш чистый город» и тд.

Разработка внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию «Экологический калейдоскоп»

Цели:

  • воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому,

  • помочь детям осознать моральную ответственность человека за судьбу окружающей природы,

  • расширить знания значения слов «экология», « флора» и «фауна»,

  • расширить знания об исчезнувших и исчезающих животных и растениях.

Оборудование: конспект, презентация, буквы со словом «флора», «фауна», цветик – семицветик, сюрпризный момент, название команд.


Ход

Добрый день, ребята, гости нашего мероприятия. Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях, как «Экология», «флора», «фауна». Послушайте следующие слова, которые звучат, как призыв.

Люди!

Берегите эти земли, эти воды,

Каждую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Ребята, вы, бывали в зоопарке?

  2. Представьте себе, что мы идем по зоопарку, идем от клетки одного животного к другой. С помощью первых букв названий животных вы прочитаете зашифрованное слово, это тема нашего сегодняшнего занятия (показ картинок)

Эфа,

Крокодил,

Обезьяна,

Лиса,

Осел,

Горилла,

Индюк,

Ягуар.

Какое слово вы прочитали? Так вот ребята «ЭЙКОС» - значит дом, «ЛОГОС» - наука. Планета Земля – это дом, в котором мы живем. Чудом из чудес является наша земля, она ни с чем несравнима, величественна, таинственна и удивительна. А вот другие планеты безжизненны. На планете Земля, для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, в лесах, степях, горах разные животные, будем охранять наши леса, степи, горы.

Природа это чудо, а человек - ее частица. Природа дает человеку питание, а ветер, солнце, лес, вода доставляют нам общую радость. Люди, животные, растения неразрывно связаны между собой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. От отношения человека к природе зависит жизнь природы. И поэтому «Сохранить природу – значит, сохранить жизнь»

Экология, подразделяется на 2 группы – «флора» и «фауна». Вот об этом мы сегодня поговорим подробнее.

Итак, «флора». Флора – это совокупность всех растений на земле.

В древнеримской мифологии, Flora – богиня цветов, весны и юности

Давайте же посмотрим, какая флора, т.е. растительность в наших местах. Это степная ковыль, подснежники, бессмертник, тюльпан.

Здесь вы видите всем нам хорошо известное растение, которое называется «тамириск». «Шиповник» - плоды которого применяют в лечебных целях. Каждый из вас наверняка пробовал ягодки этого дерева, которое в народе называется «Джигида». Ну и знакомое, вызывающее весной у некоторых людей аллергию «Тополь».

В горных местностях тоже есть своя флора, своя растительность.

«Загадки леса»

  1. У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы

разгадать их. Но ориентироваться в лесу, знать растения, животных, насекомых, безусловно, надо. Итак, загадки леса. (Кто отгадал загадку, говорит ответ)

1 команда

2 команда

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (елка)

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белою корой стоит под горой

(береза)

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красивые кораллы (рябина)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда

Она им главная еда. (трава)


«Фауна»

Итак, «Фауна». Фауна – это совокупность всех животных на земле.

Fauna – богиня лесов и полей, покровительница стад животных.

Давайте же посмотрим, какая фауна, т.е. животный мир в наших краях. Это Снежный барс, Архар – горный баран, Волк, Антилопа – Сайга, степная ковыль, подснежники, бессмертник, тюльпан.

Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Поэтому сегодня мы поговорим о птицах. Очень удивительны перелёты птиц, совершаемые два раза в году.

  • А какие птицы живут в наших краях?

  • Кто такие оседлые, а кто перелетные птицы? (перелетные - улетают, оседлые - зимуют)

  • А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

  • А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

Перелетные птицы Казахстана преодолевают сотни тысяч километров в поисках пристанища на время зимних холодов. Каждый год тысячи особей пернатых вновь возвращаются на просторы страны. Здесь же находят приют птицы северных районов, из тайги и тундры, прилетая в Казахстан для зимовки. Давайте посмотрим, какие птицы улетают осенью в теплые страны для зимовки. В основном они летят в Африку, к берегам Индийского океана, Ирак и Иран.

Игра «Импровизация»


А теперь давайте поиграем в игру. Сейчас правое и левое крыло, по очереди отгадывают загадки, выходят на середину и изображают отгадку.

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это ? (соловей)

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червячкам я враг,

А деревьям друг (дятел)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

Игра «Кто летает?»

А теперь игра для всех! И даже для наших гостей. Сядьте по удобнее и слушайте внимательнее. Я буду называть представителей животного мира, если я назвала тех, кто может летать – хлопайте в ладоши и кричите «ДА», если тех, кто не летает, топайте ногами и кричите «НЕТ».

Бабочка летает? ДА

Стрекоза летает? ДА

Пингвин летает? НЕТ

Крокодил летает? НЕТ

Ласточка летает? ДА

Слон летает? НЕТ

Гусь летает? ДА

Бурундук летает? НЕТ

Сорока летает? ДА

Заяц летает? НЕТ

«Красная книга» и «Чёрная книга»

В мире есть книги, в которые записаны редкие и исчезающие виды растений и животных. Как называется эта книга? (ответы ребят)

Есть не только Красная книга, но и Чёрная книга.

Черная книга – это книга, в которую внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

Начнём с просмотра страниц из красной книги. Какие же виды животных, представителей фауны на грани исчезновения и охраняются законом.

А теперь просмотрим растительный мир, также взятый под охрану. Все мы любим весной ездить за тюльпанами. Да, это красиво, это весна, это радует нас всех. Но, не лучше ли посадить у себя дома в горшочках цветы и любоваться ими круглый год? А то, что даёт нам природа – беречь. «Красная книга»

Да, ребята, очень грустно, что по разным причинам, исчезают те или иные виды флоры и фауны. Ну а ещё грустнее, когда мы листаем страницы «Чёрной» книги. Эти животные и растения больше никто и никогда не увидит.

«Чёрная книга»

«Цветик – семицветик»

Ребята, а вы любите цветы? (ответы ребят) А вы знаете, что на цветах люди гадают? (ответы ребят) Когда они отрывают лепестки мне очень жалко этот цветочек, ведь он же живой. Давайте-ка лучше поиграем с искусственным цветком, вы не против? (ответы ребят) задание у нас будет итоговым и мы с вами закрепим полученные знания. Оторвите по одному листочку и ответьте на следующие вопросы.

  • Что нового ты сегодня узнал?

  • Как называется наш урок?

  • Для чего мы проводим такие уроки?

  • Что такое «флора»? «фауна?»

  • Для чего нам нужно знать виды животных и растений?

  • Зачем нам оберегать птиц?

  • Как называются книги, куда занесены некоторые виды изчезающих животных, рыб и птиц?

  • Как называется книга, в которую уже занесены виды изчезнувших животных, рыб и птиц?

  • Твое любимое животное? Расскажи о нём, почему ты его любишь?

  • Приходилось ли тебе помогать животным? (ответы детей)

Ещё раз послушайте слова русского поэта Евгения Евтушенко. Именно этими словами я хочу закончить наш урок.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!