Начало
урока
Середина
урока
|
-
Организационный
момент.
Учитель проверяет готовность
учащихся к уроку.
-
Психологический настрой на
урок:
«Круг радости» Ученики называют имя своего соседа
и говорят им комплименты, используя
имена прилагательные,
характеризующие положительные
стороны.
Учитель держит в руке стикеры (розовые и желтые) ,равные
количеству учащихся и просит их выбрать.По цвету выбранных стикеров
учащиеся делятся на две группы.
І группа «
ІІ группа «
ІІІ. Проверка домашнего
задания:
«Мозговой штурм» :
Что такое имя
существительное?
Назовите вопросы существительного.
(кто?что?)
Какие бывают имена существительные? (собственные и
нарицательные, одушевленные и
неодушевленные)
Приведите примеры.
Определите род
существительных:
Комбайн, игра, класс, солнце, море, дождь, кабина, мышь,
символ, ноутбук, погода, эмблема,
мороженое,
зерно, кактус, тетрадь, роль,
гимн.
Учитель оценивает их и называет баллы, полученные
группой.
Задания для учащихся с
ООП: назвать несколько предметов
в классе, перевести их на казахский
язык.
Дескрипторы:
Отвечают на
вопросы; -1
б
Приводят собственные
примеры; -1
б
Переводят слова- 1
б
Определяют род
существительных;- 1
б
III. Изучение нового
материала
Ребята,
я вам принес два
предмета.
Каждая группа описывает один
из предметов,
приводя как можно больше
слов.
Вот вы описали
предмет.
Какую часть речи вы
употребили, описывая их?
(имена
прилагательные).
Верно, ребята. Описывая те или
иные предметы, мы невольно начинаем употреблять имена
прилагательные .Значит, о какой части речи будет сегодня наш
урок?
Молодцы, тема нашего урока так
и называется «Верный спутник
существительного».
Сегодня мы с вами повторим
все, что мы знаем о
прилагательном.
Актуализация
знаний:
Учитель знакомит
учащихся с
целями обучения.
Работа по
таблице:
ІІІ. Освоение изученного
материала:
Чтобы лучше освоить тему,
выполним несколько заданий.
Откройте
учебник.
Упражнение 232
Задание:
-
І группа: подобрать
прилагательные к словам праздник,январь,
весна.
ІІ группа: подобрать
прилагательные к словам зима,
елка,март.
-
Подберите как можно больше
существительных к слову новогодний,
празничный
Критерий
оценивания:
использовать прилагательные в
сочетании с именами
существительными
дескрипторы:
согласовывают прилагательные с
существительными -1
б
Упражнение 237
Задание:
Прочитайте внимательно текст,
затем закройте книгу.
Укажите правильную
последовательность текста:
-
Встреча Нового года в
Италии.
-
Российский Дед
Мороз
-
Финский Дед
Мороз
-
Американский Санта
Клаус
-
Рождественский дед во
Франции
-
Дедушка Святой
Николай
-
Шведский дед
Йологомтен
-
Подарки в ботинке и в
носке
Правильный
вариант
2 – 4- 6 -5-7-8-
1-3
Критериий
оценивания:
понимать сообщение
продолжительностью 3-5 минут извлекая информацию и определяя
последовательность событий
Дескрипторы.
Восстанавливают текст в
правильной последовательности -3
балла
Задания для учащихся с ООП
Выписать из текста ключевые
слова
Закрепление
изученного материала:
«Истина-ложь»
Новогодний - имя
прилагательное
Имя прилагательное отвечает на
вопрос когда?
Праздничный - имя
существительное
Прилагательные могут иметь
только полную форму.
Тяжелый - притяжательное
прилагательное.
Имя
прилагательное- служебная часть речи
Дескрипторы:
находят верные ответы - 2 б
|
Учащиеся говорят комплименты друг
другу.
Ученики выбирают
стикеры, делятся на группы.
Учащиеся отвечают на
вопросы и оценивают себя.
Ученики называют
предметы, переводят их.
Учащиеся высказывают
свои мнения.
По таблице повторяют
тему
Учащиеся подбирают
прилагательные и
существительные
Работа в
группе
Ученики в тетради указывают правильную
последовательность текста
Выписывают ключевые
слова.
Ноутбук
Wordwall
|
мячик
Ноутбук
Платформа
Wordwall
Предметы для
описания
таблица
Ноутбук, проектор,
экран.
Учебник «Русский язык и
литература»
|
ФО
ФО
Фишки для
оценивания
ФО
ФО
Фишки для
оценивания
ФО
ФО
Новогодние
фишки для
оценивания
ФО
Фишки для
оценивания
|